Напоминание

Якутский узор в нетрадиционной технике рисования (рисование солью)


Автор: Дегтярева Туяра Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 29 "Теремок", филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Якутский узор в нетрадиционной технике рисования (рисование солью)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад №29 «Теремок», филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ

в младшей группе

Тема «Якутский узор для Чысхаана»

Подготовила:

Дегтярева Туяра Николаевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

п. Светлый - 2019

Тема: «Якутский узор для Чысхаана»

Цель: Познакомить детей с персонажами якутского фольклора – Чысхаан и

Хаарчааной, с якутским узором, с нетрадиционным методом рисования –

рисование солью, закрашивание

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в технике закрашивания солевого рисунка.

Познакомить детей с якутским фольклором – с якутскими

Дедом Морозом - Чысхааном и Снегурочкой - Хаарчааной.

Развивающие:

Приобщать детей к якутской национальной культуре

посредством знакомства с якутскими национальными

персонажами.

Развивать умение пользоваться кисточкой, закрашивать, держа

кисточку вертикально

Развивать умение отличать животные Севера от животных

жарких стран

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности,

аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Воспитывать интерес к якутской национальной культуре

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

слайдовая презентация «Чысхаан – повелитель холода»,

«Тайга», «Звери»

разрезные картинки «Снежинка»

краски (гуашь)

кисточки

бумага с контурным рисунком якутского узора, покрытый

солью

игрушечные Чысхаан и Хаарчаана

баночки под краску

Предварительная работа:

Рассматривание якутских узоров

Беседа о животных Якутии

Ход НОД

Дети заходят в группу,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте

поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь улыбнемся друг другу и садимся на стульчики

Звучит музыка, с воем ветра. 1й слайд

Воспитатель:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? Ребята?

Дети: Зимой.

Воспитатель:Правильно! А скажите, где мы живём?

Дети: в Якутии

Воспитатель: Молодцы! Мы живём на самом Северном краю – Якутии. Как вы

думаете, кто хозяин этих холодов?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же хозяин холодов в Якутии

Презентация 2й слайд

Воспитатель:У нас в Якутии живет свой дед Мороз – Чысхаан. Посмотрите какой

он большой, красивый, его нарядная шуба украшена мехом и якутскими узорами.

Обратите на его голову. Что вы видите?

Дети: У него рога.

Воспитатель: Да шапка с рогами - означает символ холода в Якутии. Дети, как вы

думаете, где же он живёт и с кем? Какой у него дом?

Дети: Свои предположения

Воспитатель: Чысхаан живёт в Оймяконе – полюсе холода. У него есть внучка

Хаарчаана, 3й слайд

полюбуйтесь на неё. Правда, красивая? Они живут в своем ледяном домике. Они

нам отправили письмо с приглашением, хотите встретиться с ними?

Дети: Да, хотим

Воспитатель:Давайте мы пойдём в полюс холода, в далёкий Оймякон. А чтобы

туда добраться, нам нужно пройти через тайгу.

4й слайд

Воспитатель:В тайге зимой много снега. Значит холодно и нам нужно

одеться потеплее.

Скажите, что нам нужно одеть, чтобы не замёрзнуть?

Дети: шубу, сапоги, валенки, варежки, шарф.

Вопитатель: так давайте одеваться перед дорогой.

(Имитация одевания: шуба, шапка, валенки, рукавички)

Воспитатель: Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут шагом), снегу

становится все больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги

высоко (дети идут, высоко понимая ноги).

- Вот и очутились мы с вами на полянке.

6й слайд

Посмотрите, весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. В

лесу очень красиво, тихо, спокойно, но дорожка потерялась! Мы не знаем

дорогу, как попасть к Чысхаану.

7й слайд

Воспитатель:Смотрите, на полянке отдыхают звери, давайте позовём их,

может они помогут.

Д: волк, заяц, белка, медведь, олень, слон, тигр, жираф.

Воспитатель:Мне кажется, звери заблудились. Как вы думаете, все ли эти звери

живут в тайге? Дети, нам нужно найти лишних животных, и сказать, почему

они лишние.

8й слайд

Дети: слон, тигр, жираф.

Воспитатель:Слон, жираф, тигр – лишние, так как они не живут в Якутии.

Молодцы!

9й слайд

Воспитатель: Посмотрите, у нас открылась дорожка!

Воспитатель: Идём дальше

Мы опять пойдем по дорожке (дети идут шагом), снегу становится все

больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети

идут, высоко поднимая ноги).

10й слайд

- Вот и очутились мы с вами на другой полянке, и дорожка опять исчезла

.

11й слайд

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то осколки разбросаны по

полянке. Давайте соберём эти осколки, может, это нам поможет

Дети: давайте соберём

Воспитатель:подходим к столам, там лежат разрезанные картинки, нужно их

собрать

На 5 столах лежат разрезанные части (снежинка)

Что получилось?

Дети: Снежинки

12й слайд

Воспитатель: Посмотрим на нашу поляну. Ой, и в правду это снежинки. Смотрите,

как летают снежинки. Может, они нам подскажут, куда дальше идти?

13й слайд

А вот и ледовый домик Чысхаана.

Значит, мы пришли в Оймякон – полюс холода. А давайте мы зайдём в гости

в домик.

Посмотрите, в домике сидят Чысхаан со своей внучкой Хаарчаана, но они какие-то

грустные.

Дети: Здравствуйте!

Чысхаан: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуйте, Чысхаан! Вы почему такие грустные?

Чысхаан: Я хотел украсить свой дом красивыми якутскими узорами. Я сделал из

снега вот такие узоры, белые-белые, но они сливаются с моими белыми стенами, а

чего не хватает незнаю. Может, вы мне поможете, и подскажете, что делать?

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, чего же здесь не хватает? Что можно

сделать для этого?

Дети: Нужно закрасить узоры, тогда они станут красивыми и яркими.

Чысхаан: Ох, как же я сам не догадался до этого, я же люблю яркие цвета.

Воспитатель: Давайте, поможем закрасить узоры. А как будем это делать?

Дети:На листочке нарисованы контуры узоров, а мы, кисточкой и красками будем

закрашивать узоры.

- Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся

Чысхаан: Спасибо большое, что помогли. Приходите ещё, я вам буду очень

рад!

14й слайд

Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу через тайгу. Сначала мы идем

по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети идут, высоко поднимая

ноги). Теперь мы пойдем по дорожке (дети идут шагом), и вернулись в

группу. Сели на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дети, куда мы с вами ходили?

Дети: в гости к Чысхаану – якутскому деду морозу.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Дети: шли через лес,встретили животных, собирали снежинки, красили

якутский узор.

Воспитатель: Что для вас было сложно?

Дети:

Воспитатель: А что было легко?

Дети:

Воспитатель: У меня есть снежинки. Смотрите, есть грустные снежинки, а есть

весёлые снежинки. Если вы считаете, что у вас всё получилось, берите весёлую

снежинку. А если считаете, что вам что-то не удалось и было трудно, берите

грустную снежинку.

Воспитатель: Теперь прощаемся с гостями.

Дети: До свидания!



В раздел образования