Напоминание

«Котёнок потерялся»


Автор: Усольцева Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад «Сказка» г. Игарки»
Населённый пункт: город Игарка
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей группы раннего возраста
Тема: «Котёнок потерялся»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию детей группы раннего возраста

на тему: «Котенок потерялся»

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных,

птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается. Укреплять и развивать

артикуляционный аппарат.

Задачи:

1)Образовательные:

- учить детей имитировать действия и звукоподражания животных;

- развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового

внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

- учить отчетливо произносить слова и краткие фразы.

2) Развивающие:

- формировать навык диалогической речи;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать моторику речевого аппарата;

- продолжать обогащать словарный запас,

- активизировать «пассивный» словарь детей;

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- вызвать у детей чувство заботы к животным;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать

эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (продолжать развивать

и активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о домашних

животных и птицах; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов,

обучать умению вести диалог с педагогом)

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (закреплять знания детей о домашних животных и

птицах; упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса. формировать умение

находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши);

- речевое развитие: (обогащать словарный запас детей; развивать звуковую

культуру речи; развивать моторику речевого аппарата);

- социально-коммуникативное: (формировать доброжелательное отношение друг

к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь);

- физическое развитие: (способствовать сохранению и укреплению физического и

психического здоровья детей средствами игры);

- художественно – эстетическое: (формировать умения исполнять танцевальные

движения).

Виды детской деятельности: - коммуникативная; - игровая; - двигательная; -

музыкальная; - познавательная.

Предварительная работа: Показ картинок с изображением домашних животных и

домашних птиц. Чтение потешек на тему: «Домашние животные», разучивание

физкультминутки «Лошадки»; танца « У меня, у тебя»; дидактические игры:

«Домашние животные и их детеныши», «Кто - чем питается», «Кто как кричит?».

Материалы: Игрушки: кошка, котенок, собака, курица, лошадка; молоко в блюдце;

домик.

Планируемый результат:

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к

решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и

закрепляются знания о домашних животных и птицах. Увеличивается словарный

запас по данной теме.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем:

«Здравствуйте!»

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»).

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Гладят ушки)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки).

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами).

Воспитатель: «Вот теперь мы проснулись, молодцы!

II. Вводная часть.

Воспитатель: - Слышите ребята? Мне кажется, кто- то плачет.

(Воспитатель берет игрушку - котенка)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Котенок.

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с котенком. Ой, он весь дожит, наверно боится, давайте его

погладим.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: А посмотрите, ребятки, какие у него лапки, хвостик.

А как плачет котенок?

Что же ты плачешь котенок? Наверно он голодный.

Ребятки, а что любит кушать котенок?

Дети: молочко.

Давайте напоим котенка молоком.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.

Воспитатель: Котенок сказал мне на ушко, что бегал и играл да, и потерялся.

Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?

Дети: Да.

3.Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребятки отправляемся в путь.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребятки, а у курочки что есть?

Дети: Крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: А какую песенку курочка поет?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Что кушает курочка?

Как курочка зернышки клюет?

1.Пальчиковая гимнастика.

Дети присаживаются на ковер и пальчиками стучат о пол и проговаривают: ко-ко-

ко.

Воспитатель: Курочка - мама нашего котенка?

Дети: Нет.

Ну что, ребятки, пойдем дальше маму котенка искать.

Поглядите, кто это здесь за забором? (лошадка).

Дети рассматривают лошадку.

- А это что у лошадки? (грива).

- Как лошадка голос подает? (и - го - го).

– Как лошадки цокают копытами? (цокаем язычком).

2. Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»

- А что кушает лошадка?

Ребята, это мама котенка?

Может лошадка знает, где нам найти маму котенка?

Лошадка сказала, что мама котенка живет в домике, а чтобы быстрее к нему прийти,

она предлагает вам стать лошадками.

- А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет?

У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая.

Станем мы сейчас лошадками и поскачем!

3. Физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: Посмотрите, домик стоит, кто это возле дома сидит? (Собака).

Это - мама котенка?

– Осторожно, ребята, близко не подходите. Мы ведь ее не знаем. Собачка может

укусить. Она дом сторожит.

- А как собачка лает?

Дети: Гав – гав-гав!

- А что она кушает?

Дети: косточку.

Воспитатель:

- Ты собачка не лай,

Наших деток не пугай!

Погрозим собачке пальчиком.

- Давайте собачке улыбнемся.

Смотрите, она хвостиком завиляла. Теперь мы можем к домику подойти.

Воспитатель заглядывает в окошко домика и говорит:

- Ой, кто это там плачет?

(Выносит игрушку – кошку).

- Кто это, ребятки?

Дети: Кошка.

А как она плачет?

Дети: Мяу – мяу!

Воспитатель:

- Ребятки, это мама котенка?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, ребятки, как котенок обрадовался. Мы нашли его маму.

Воспитатель: Ребятки, кошка вас благодарит, за то, что вы нашли котенка и

угощает вас вкусным печеньем. Скажем спасибо! Нам пора возвращаться!

III. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Кого мы сегодня видели?

- Кому помогли?

- Ау нас с вами сегодня хорошее настроение? Давайте подарим гостям наши

улыбки и хорошее настроение.



В раздел образования