Напоминание

«Создание единого пространства по формированию книжной культуры у детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Бойко Юлия Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Создание единого пространства по формированию книжной культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100»

«Создание единого пространства по формированию книжной

культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Разработчики

Воспитатели: Бойко Ю.Я.

Краснодар

2020 год

Паспорт проекта

Название проекта

«

Создание единого пространства по формированию книжной

культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта

Старший воспитатель: Пронь Оксана Алексеевна

Консультанты (если они есть)

Состав и возраст проектной

Воспитанники старшей и подготовительной группы группы

Срок реализации.

Долгосрочный.

Типология проекта

Социальный, образовательный

Направленность

Коррекционная работа

0бразовательные программы, в

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под рамках которых проводится

редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. проект

Образовательные области



«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность

Ознакомление с художественной литературой играет большую роль в

развитии и образовании детей разновозрастной старшей группы .

Работа с книгой помогает в становлении личности ребенка, в модели

его поведения. Художественная литература учит ребёнка отличать

добрые поступки от плохих, учит детей быть добрее и справедливее.

Художественные произведения для детей – это не только

захватывающая история, но она ещё несет в себе педагогическое

значение. Художественная литература – лучший друг педагога, т.к.

используя художественную литературу, легко превратить занятие в

игру. Используя героев различных художественных произведений в

игровой форме мы развиваем интеллектуальные способности

ребенка, речь, игровую деятельность, формируем навыки

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, творческие

способности, память, внимание, мышление, воображение. Однако

для всего этого необходим базовый фундаментинтерес детей к книге,

умение слушать, рассматривать и обращаться с ней, иметь

представления о некоторых художественных произведениях и

писателях.

В начале учебного года был проведён диагностический опрос детей

разновозрастной старшей группы.

Опираясь на результаты данного опроса, мы сделали вывод, что у

воспитанников групп интерес к литературе, представления о различ

ных произведениях и писателях находится на низком уровне. Они не

умеют слушать, рассматривать книги и обращаться с ними, знают

мало художественных произведений, сказок, у большинства нет лю

бимых книг и литературных героев. У детей недостаточно

развито чувство эмпатии. Следовательно, роль педагогов и

родителей заклю чается в формировании и развитии интереса к книге

и различным ли тературным произведениям. Поэтому

педагогическим коллективом нашего детского сада в составе:

Старший воспитатель



воспитатели

было решено разработать долгосрочный проект на базе старшей и

подготовительной групп, а так же их родителей по теме:

«Создание единого пространства по формированию

книжной куль-туры у детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта

Развивать интерес к художественной литературе, как средству разви

тия социализации и коммуникации; способствовать раскрытию твор

ческого потенциала детей; формировать важность совместного твор

чества педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к книге.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость к

художественному произведению, умению сопереживать

героям сказки.

Обучающие:

Формировать познавательную деятельность детей через

художественную литературу.

Учить участвовать в играх-драматизациях, театрализованных

играх, передавать сюжет различных произведений,

действовать в коллективе придерживаясь, правил игры,

выполнять взятую на себя роль.

Формировать умение слушать различные произведения,

концентрировать внимание, развивать его произвольность,

анализировать, устанавливать закономерности, определять

последовательность событий, сравнивать, выделять героев

различных произведений, характеризовать их и оценивать их

поступки.

Учить согласовывать свои действия с другими действиями

своих сверстников.

Развивающие:

Развивать практические навыки рисования, лепки, апплика

ции, конструирования через сказку.

Развивать все стороны речи: расширять и активизировать

словарь, развивать диалогическую и монологическую речь,

отвечать на вопросы, формировать практические навыки

выразительного чтения, рассказывания через сказку.

Задачи:

Поддерживать интерес к книгам, литературным и

фольклорным произведениям различной тематики;

познакомить с историей создания книги, работой книжных

издательств и библиотек; - закреплять правила культурного

общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг,

проведения в библиотеке и книжном уголке.

Этапы

I этап-подготовительный

II

этап-основной

III этап- итоговый

Характеристика деятельности



Воспитатель: Ознакомление с художественной литературой.

участников в рамках проекта

Формирование познавательной активности, развитие речи,

эмоционально-волевой сферы, творческих способностей

детей через художественную литературу. Формирование

практических навыков рисования, лепки, аппликации,

конструирования через сказку.

Родители: Ознакомление с художественной литературой.

Участие совместно с детьми в творческих мероприятиях

(конкурсах, выставках, развлечениях и.т.д.).

Воспитанники: участие в совместной деятельности с

педагогами и родителями.

1 этап- подготовительный:

Рабочее планирование проекта

Педагоги: Определяются с темой, вызывают интерес у детей к худо

жественной литературе, составляют план проекта, знакомят роди

телей с проектом, собирают информацию, подбирают

литературу, до полнительный материал.

Ведут работу группы: консультации и рекомендации для родителей,

развивающие игры для детей, аудиосказки, фотографии из жизни де

тей в детском саду и другой материал, направленный на всесто

роннее развитие детей через художественную литературу как в

груп пах дошкольного образования, так и в семье.

Подбор материала для всестороннего развития детей через художе

ственную литературу с учётом индивидуальных и возрастных

особе ностей детей (игры различной направлености, художественные

произведения, музыкальные произведения, произведения искусства,

иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций

для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски,

презентации; подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Подборка фото, аудио и видеоматериала).

Родители:

1.Анкетирование.

2.Знакомство с темой проекта.

2 этап- основной:

Педагоги: Консультации и рекомендации для родителей, развиваю

щие игры для детей, аудиосказки, фотографии из жизни детей

в дет ском саду и другой материал, направленный на всестороннее

разви тие детей через сказку как в группах дошкольного

образования, так и в семье.

Подборка фото, аудио и видеоматериала.

Продолжить:

Знакомство с различными сказками, писателями и поэтами.

Закрепление и активизация речевого материала.

Проведение различных мероприятий: выставки детских работ,

выставки творческих работ совместно с родителями.

Знакомство детей с играми различной направленности: по

сюжетам художественных произведений, игры с элементами

психогимнастики, речевые игры, логические игры,

театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-

печатные игры, конструктивные игры.

Знакомство с творчеством художников детской книги.

Знакомство с библиотечной системой.

Викторины, мультемедийные презентации и.т.д.

Родители:

1.Участие в совместной работе специалистов групп дошкольного

образования и семьи, направленной на развитие детей через

произведения художественной литературы.

2. Использовать дома развивающий материал предлагаемый

специалистами и следовать их советам и рекомендациям.

3. Участие в мероприятиях совместно с детьми, предлагаемые

педагогами ГДО.

4. Изготовление декораций, костюмов.

3 этап- итоговый:

1.Создание совместно с родителями тематического альбома: «Бал

сказочных героев».

2.Литературно-музыкальная постановка: «Бал литературных героев».

3. Подборка материала о литературных героях (стихи, песни,

загадки,презентации, аудиозаписи, фильмотека).

4. Разработка интегрированных и тематических конспектов по теме.

5. Подборка иллюстративного материала художников детской книги.

6. Картотека сюжетно-ролевых игр на основе художественных

произведений.

8. Картотека словесных на основе художественных произведений.

9. Подборка игровых занятий и упражнений с элементами психогимнастики на

основе художественных произведений.

Необходимое оборудование

Художественные произведения, природный и бросовый материал,

наглядно-методические пособия.

Презентация итогов проекта

«Создание единого пространства по формированию

книжной куль-туры у детей старшего дошкольного возраста»

«В гостях у сказки»

Предполагаемые итоговые про-



Тематический альбом: «Бал сказочных героев» совместно с

дукты проекта

родителями.

(портфолио проекта)



Выставки работ детей.

Творческие выставки работ детей совместно с родителями.

Литературно- музыкальная постановка по сюжетам сказок

«Бал литературных героев»

Создание библиотеки «Моя любимая книга».

Создание библиотеки книг – самоделок.

Пополнение развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты по областям интеграции.

Социально-коммуникативное развитие:

активизировать систему работы с родите

лями по формированию и развитию у детей

старшей разновозрастной группы ин тереса к

книге и различным литературным

произведениям; повышение уровня на выков

взаимоотношений со сверстниками и

взрослыми.

Познавательное развитие: сформировать

умение слушать различные произведе

ния, концентрировать внимание, развить

его произвольность, анализировать, уста

навливать закономерности, определять

последовательность событий, сравнивать,

выделять героев различных произведений,

характеризовать их и оценивать их по

ступки.

Речевое развитие: развить все стороны речи:

расширить и активизировать словарь, развить

диалогическую и монологическую речь,

уметь отвечать на вопросы, формировать

практические навыки выразительного

чтения, рассказывания через сказку.

Художественно-эстетическое развитие:

развить практические навыки рисования,

лепки, аппликации, конструирования через

сказку; достичь положительного результата

при участии детей в различных

мероприятиях;

Физическое развитие: повышение

эмоционального, психологического,

физического развития.

Этап работы над

Продолжитель-

Место работы

Выход

проектом

ность

обучающихся

этапа

Ход проекта

Содержание работы обучающихся

Организационно-

Очная



Определиться с темой проекта.

Составление плана проектной деятельности по

подготовительный

1 месяц



Опрос-беседа с детьми по теме

теме: «Создание единой образовательной сре-

проекта.

ды с целью ознакомлению детей с художе-

Анкетирование родителей специа-

ственной литературой» листами по теме

проекта.

На родительском собрании познакомить родителей с проектом.

Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала.

Очная,

Основной

7 месяцев

дистанционная.



Консультации

и

рекомендации

для

родителей, развивающие игры для детей,

аудиосказки, фотографии из жизни детей в

детском

саду

и

другой

материал,

направленный

на

всестороннее

развитие

детей через художественную литературу как

в ДОУ, так и в семье. Подборка фото, аудио

и видеоматериала.

Чт

ен

ие

ху

до

н

а

п

р

а

в

л

е

н

н

о

с

т

и

:

по

сю

же

та

м

ху

до

же

ств

ен

ны

х

пр

оиз

вед

ен

ий,

игр

ы с

эле

ме

нта

ми

пс

их

оги

мн

аст

а

в

к

и

д

е

т

с

к

и

х

р

а

б

о

т

.

В

ы

с

т

а

в

к

и

тво

рче

ски

х

раб

от

сов

ме

стн

о с

ро

ди

тел

ям

и.

Со

зда

ни

е

те

ма

ти

чес

ки

х

фо

с

а

м

о

д

е

л

о

к

.

П

о

д

б

о

р

к

а

м

а

т

е

р

и

а

л

а

о

ли

тер

ату

рн

ых

гер

оях

(ст

их

и,

пес

ни,

заг

адк

и,

пр

езе

нта

ци

и,

ауд

иоз

ап

ис

и,

фи

ль

ч

н

о

-

б

и

б

л

и

о

г

р

а

ф

и

ч

е

с

к

и

х

з

а

н

я

т

и

й

«З

дра

вст

д

о

м

»

настольно-печатные игры,

конструктивные игры.

Викторины, мультемедийные пре

-

зентации и.т.д.

Подборка иллюстративного материала

художников детской книги.

Картотека физкультминуток по художе

-

ственным произведениям.

Картотека сюжетно-ролевых игр на

основе художественных

произведений.

Картотека словесных игр и упражнений

на основе

художественных

произведе

-

ний.

Авторские сказки.

Заключительный

1 месяц

Очная,

дистанционная.

Создание совместно с родителями

тематического альбома: «Бал ска

-

зочных героев»

.

Литературно-музыкальная поста

-

новка по сюжетам сказок: «Бал ли

-

тературных героев».

Презентация: «В гостях у сказки»

Презентация «Создание условий в ДОУ

на основе социокультурного взаимодей

-

ствия всех участников образовательного

процесса для формирования читатель

-

ских компетенций воспитанников»

Содержание проекта

1.

Организационно-подготовительный этап

:

Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях и пи

сателях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же

обращаться с ними. Соответствует ли количество и уровень знакомых

художественных произведений возрастной норме. Выявить насколько у детей

развито чувство эмпа тии.

Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.

Составление плана проектной деятельности.

Подбор материала для всестороннего развития детей через художественную

литературу с учётом индивидуальных и возрастных особеностей детей (игры

различной направленности, художественные произведения, музыкальные

произведения, произведения искусства, иллюстративный материал, речевой

материал, создание декораций для театрализованных игр по различным

произведениям, раскраски, презентации; подбор консультаций и рекомендаций для

родителей. Подборка фото, аудио и видеоматериала).

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:

Опираясь на результаты данного беседы-опроса детей по ознакомлению с художественной

литературой (см. опросник), можно сделать вывод, что у воспитанников старшей

разновозрастной группы интерес к художественной литературе не сформирован,

представления о различных произведениях и писателях находится на крайне низком уровне.

Они не умеют слушать, рассматривать книги и обращаться с ними, знают мало сказок, у

большинства нет любимых книг и литературных героев. У детей недостаточно развито

чувство эмпатии. Следовательно, роль педагогов и родителей заключается в формировании

и развитии ин

тереса к книге и различным литературным произведениям.

Так же опираясь на анкетирование родителей воспитанников (см. опросники

учителядефектолога, учителя логопеда и воспитателей), хочется отметить, что родители

недоста

точно уделяют внимание книги и не до конца понимают её значение в развитие

ребёнка.

Поэтому педагогическим коллективом нашего структурного подразделения в составе:



Старший воспитатель



Воспитатели

было решено разработать и начать долгосрочный проект на базе старшей и подготовитель

ной групп по теме: «Создание единого пространства по формированию книжной культуры

у детей старшего дошкольного возраста»

Библиотекарь:

Знакомство с библиотекой.

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с книгой.

Викторины на знание худо-

жественной литературы.

Мультимедийные презента-

ции, викторины по сюже-

там прочитанных произве-

2.

Основной

Сроки

реализации

и

количество

часов

Содержание дея-

тельности

Взаимодействие

Специалистов и семьи

Родители

Октябрь

2022 г.

5занятий в

месяц по 20

мин.

Чтение художествен-

ных произведений.

Беседы по содержа

-

нию сказок, обсу-

ждение поступков

сказочных героев.

Аудиосказки, мульт-

фильмы, мультиме-

дийные презентации,

викторины, творче-

ские работы по про-

читанным произве-

дениям, игры раз

-

личной направленно

-

сти по сюжетам про-

читанных произведе-

ний.

Экскурсия в библио-

теку.

Библиотечное заня

-

тие.

Воспитатель:

Чтение художественных

произведений.

Беседы по содержанию ху

-

дожественных произведе

-

ний, обсуждение поступков

героев прочитанных произ

-

ведений.

Мультимедийные презента

-

ции, викторины по сюже-

там прочитанных произве-

дений, просмотр мульт

-

фильмов.

Игры и упражнения по про-

читанным произведениям

на развитие мелкой мотори

-

ки, сюжетно-ролевые, ди

-

дактические, конструктив-

ные, театрализованные.

Творческие работы.

Игры и упражнения по сю-

жетам прочитанных произ

-

ведений на развитие внима

-

ния, памяти, мышления, во

-

ображения.

Пересказ.

Речевые игры по прочитан-

ным произведениям.

Игры с элементами психо-

гимнастики, на развитие

эмоционально-волевой сфе

-

ры, чувства эмпатии .

Консультации и рекоменда

-

ции для родителей по теме

проекта.

Беседы по итогам экскур-

сии в библиотеку.

Акция «Книжкина больни-

ца».

-

Беседы родителей

с детьми на тему

прочитанных

произведений по

рекомендациям пе

-

дагогов.

Акция «Книги де

-

-

тям»

-Создание домаш-

ней библиотеки.

-

-Создание книг

самоделок совмест

-

но с детьми

дений, просмотр мульт-

фильмов.

сопровождения.

Воспитатели:

- Беседы родителей

Ноябрь

«Путешествие по

с детьми на тему сказкам» викторина



Прослушивание

аудиосказок. Бе-

прочитанных

2022 г.

по мотивам сказок.

седы по содержанию прослушан-

произведений по ных

произведений, обсуждение

рекомендациям пе5занятий в

«Осенняя мозаика»

поступков героев произведений.

дагогов. месяц по 20конкурс чтецов(сов-



Создание

мультимедийных премин.

местный подбор, ра-зентаций «Сказка в гости к нам

- Консультация

для

зучивание стихотво-

пришла».

родителей «Чтобы

рений русских



Игры по сюжетам прочитанных

сказка не стала

поэтов о зиме)

произведений (сюжетно-ролевые,

скучной»

дидактические, конструктивные,

театрализованные).

-Акция «Книги де-

Речевые игры по прочитанным

тям»

произведениям.

Пересказ. -Создание домаш-

Творческие работы детей по сюже-

ней библиотеки.

там прочитанных произведений.

Консультации и рекомендации для родителей по теме

проекта.

-Создание книг-

самоделок совмест-

Библиотекарь

но с детьми

Беседы по содержанию художе-

-Участие

родителей ственных произведений, обсужде-

в

качестве посетиние поступков героев произведе-

телей выставки.

ний.

Консультации и рекомендации для родителей по теме

проекта.

Музыкальный руководитель:

Консультация по подбору музыкального

Родители

Декабрь

«Сказочная игро-

- Консультация для

2022г. тека». Развивающие



Прослушивание аудиосказок. Бе- родителей «Как игры различной

седы по содержанию прослушан- привить интерес к

5занятий в

направленности по

ных произведений, обсуждение

чтению» месяц по 20

сюжетам сказок.

поступков героев произведений.

мин.



Создание мультимедийных пре-

-Разместить в кон-

«Что ты знаешь о

зентаций «Сказка в гости к нам

такте мультимедий-

животных?» викто-

пришла».

ную презентацию

рина по мотивам



Игры по сюжетам прочитанных

«Сказка в гости к

произведений писа-

произведений (сюжетно-ролевые, нам пришла» для телей-

натуралистов

дидактические, конструктивные,

ознакомления с ней

М.Пришвина, С.Би-

театрализованные).

родителей.

анки, Е.Чарушина.



Творческие работы детей по сюжетам прочитанных

произведений.

- Беседы родителей

Консультации и рекомендации для

с детьми по

презенродителей по теме проекта.

тации

«Книжки в

Совместно с воспитателями созда-

вашем доме»

ние сказочной игротеки, подбор

игр различной направленности для

- Акция «Книги

деформирование представлений де-

тям» тей о

содержание различных ска-

зок, о различных героях сказок и

-Создание

домаших поступках.

ней библиотеки.

Библиотекарь

-Создание книг-

самоделок совмест-

Беседы по содержанию художе-

но с детьми

ственных произведений, обсуждение поступков

героев произведений.

Консультации и рекомендации для родителей по

теме проекта.

Музыкальный руководитель:

Консультация по подбору музыкального

сопровождения.

Родители:

Создание домашней библиотеки.

Январь

«В гостях у люби-

Воспитатели:

2023г.

мых сказок».

Прослушивание аудиосказок. Бе-

5занятий в

Знакомство с творче-

седы по содержанию прослушан-

- Консультация для месяц

по 20

ством художников

ных произведений, обсуждение

родителей «Роль

Воспитатели:

мин.

детской книги.

«Мой любимый

сказочный герой» -

совместные работы

детей с родителями

Фольклорный праздник

«Ой гляди во все

глаза! Чудеса, чудеса!»

поступков героев

произведений.

Знакомство с

устным

народным

творчеством.

Беседы о русских

народных

праздниках,

традициях.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Беседы о художниках детской книги.

Создание мультимедийных презентаций

«В гостях у любимых сказок».

Игры по сюжетам прочитанных

произведений (сюжетно-ролевые,

дидактические, конструктивные,

театрализованные).

Творческие работы детей по сюжетам

прочитанных произведений.

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Библиотекарь

Беседы по содержанию художественных

произведений, обсуждение поступков

героев произведений.

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Музыкальный руководитель:

Консультация по

подбору музыкального

сопровождения.

Родители:

Создание домашней

библиотеки.

сказки в жизни

ребёнка»

- Акция «Книги

детям»

-Создание домашней

библиотеки.

-Создание

книгсамоделок

совместно с детьми

Викторина: «Мои

Воспитатели:

Февраль

любимые книги»

- Консультация для

2023г.



Прослушивание аудиосказок. Бе-

родителей «Воспи-

(Совместно с роди-

седы по содержанию прослушан-

тание сказкой»

5занятий в

телями)

ных произведений, обсуждение неделю по

поступков героев, выбор

любимо-

- Акция «Книги де-

20 мин.

го героя произведений.

тям»



Игры по сюжетам прочитанных

«Зимняя фантазия» произведений (сюжетно-ролевые, -Создание домашконкурс чтецов

дидактические, конструктивные,

ней библиотеки. (совместный подбор,

творений русских

поэтов о зиме)

произведений, игры с элементами

психогимнастики.

Творческие работы детей по сюже

-

там прочитанных произведений.

Оформление альбома «Мой люби

-

мый сказочный герой».

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Библиотекарь

Беседы по содержанию художе

-

ственных произведений, обсужде

-

самоделок совмест

-

но с детьми

Творческие работы

-

детей совместно с

родителями «Мой

любимый сказоч-

ный герой»

ных произведений направленные

на развитие эмоционально-воле-

вой сферы.

Творческие работы детей по сюже-

там прочитанных произведений.

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Организация фотовыставки «Я –

артист»

Библиотекарь

Беседы по содержанию художе-

ственных произведений, обсужде-

ние поступков героев произведе-

ний.

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Музыкальный руководитель:

Консультация по подбору музыкального

сопровождения.

Родители:

Создание домашней библиотеки.

Создание с детьми книг-самоделок.

театрализованные). разучивание стихо-



Игры по сюжетам художественных

-Создание

книгВоспитатели:

Март

«Я-артист».

-Участие в фотовы-

2023г.



Прослушивание аудиосказок.Бесе-

ставке «Я – артист»

(Использование раз-

ды по содержанию прослушанных

5занятий в личных видов теат- произведений, обсуждение по- -Акция «Книги демесяц по 20

рализованной дея- ступков героев, выбор любимого тям» мин. тельности ) героя произведений.

Игры по сюжетам прочитанных

-Создание

домашпроизведений (сюжетно-ролевые,

ней

библиотеки. дидактические, конструктивные,

театрализованные).

-Создание книг-

Игры по сюжетам художественных

самоделок

совместпроизведений, игры с элементами

но с детьми

психогимнастики.

Игры по содержанию прочитан-

-Изготовление

коных произведений направленные

стюмов, декораций,

на развитие чувства эмпатии.

различных атрибуАпрель

«Идем в гости»

Воспитатели:

- Участие в

фото-

2023г.

библиотечное заня-

выставки «Детям о

тие с элементами



Прослушивание аудиосказок. Бе-

писателях»

5занятий в

игры на основе сти- седы по содержанию прослушанмесяц по 20

хов А.Усачева,

«При- ных произведений, обсуждение

-Акция «Моя любимин.

глашение в гости»

поступков

героев, выбор любимо-

мая книга»

го героя произведений.

Конкурс юных чте-



Игры по сюжетам прочитанных

-Создание домашцов

«Весенняя ка-

произведений (сюжетно-ролевые, ней библиотеки.

русель»

дидактические, конструктивные,

театрализованные).

-Создание книг-

«Бал сказочных ге-



Творческие работы детей по сюже-

самоделок

совместроев».

там прочитанных произведений.

но с детьми



Консультации и рекомендации для

Оформление темати -

родителей по теме проекта. ческого

альбома.

Библиотекарь:

Литературно-музы-

кальная постановка



Беседы по содержанию художе-

ственных произведений, обсужде-

ние поступков героев произведе

-

ний.

Составление рассказов о любимом

сказочном герое.

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Музыкальный руководитель:

Консультация по подбору музыкального

сопровождения.

Родители:

Создание домашней библиотеки.

Разучивание стихотворений русских

поэтов и зиме.

Игры по содержанию прочитан

-

тов.

Презентация проекта: «В гостях у сказки»

Презентация «Создание условий в ДОУ на основе социокультурного

взаимодействия всех участников образовательного процесса для формирования

читательских компетенций воспитанников».

ние поступков героев произведе-

ний.

Консультации и рекомендации для

родителей по теме проекта.

Организация фотовыставки «Де-

тям о писателях»

Библиотечное занятие

Музыкальный руководитель:

Консультация по подбору музыкального

сопровождения.

Родители:

Подбор и чтение произведений,

подбор иллюстративного и друго-

го дополнительного материала.

Беседы о любимом книгах, писате-

лях.

Совместно с воспитателями

мультимедийной викторины: «Моя

любимая книга»

Игры и упражнения по сюжетам

прочитанных произведений на

развитие внимания, памяти, мыш-

ления, воображения.

Игры и упражнения по прочитан -

ным произведениям на развитие

мелкой моторики.

3. Заключительный этап

Оценивание результатов

Для того чтобы оценивать результативность проекта, было проведено анкетирование де

тей и родителей специалистами в начале и конце проекта (см. приложение 2).

Критерии оценивания знаний родителей группы

по предложенной теме:

Оценивание представления родителей детей группы о значении

художественной литературы в жизни ребёнка.

Оценивание представлений родителей группы «Ребенок и книга» (см.

приложение 2)

Продукты проекта:

Презентация «Создание условий в ДОУ на основе социокультурного

взаимодействия всех участников образовательного процесса для формирования

читательских компетенций воспитанников»

Тематического альбома: «Бал сказочных героев».

Подборка материала о литературных героях (стихи, песни, загадки, презентации,

аудиозаписи, фильмотека)

Разработка интегрированных и тематических конспектов по теме



Подборка

иллюстративного материала художников детской книги.

Подборка «Детям о писателях»

Картотека сюжетно-ролевых игр по художественным произведениям.

Картотека физкультминуток по художественным произведениям.

Картотека словесных игр по художественным произведениям.

Авторские игры.

Подборка презентаций по теме проекта.

Список литературных источников

Васькова О.Ф., Политыкина А.А. «Сказкотерапия как средство развития речи детей

дошкольного возраста». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с

детьми дошкольного возраста: Метод.пособие для педагогов и психологов ДОУ. –

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой» - СПб.: ООО «Издательство

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Куликовская Т.А. «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» - СПб.:

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Шорохова О.А. «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

- М.: ТЦ Сфера

Гончарова В.А., Колосова Т.А. «Моторные сказки для самых маленьких:

Учебнометодическое пособие. – СПб.: КАРО

Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. –

СПб.:Паритет

Сказки. Игры. Загадки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» - (Серия «Программа

развития и обучения дошкольника»)

Поиграем в сказку. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» - (Серия «Программа развития

и обучениядошкольника»)

Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. «Коррекционно-игровые занятия в работе с

дошкольниками с задержкой психического развития. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС

Нищева Н.В. «Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитии речи, формированию

цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.-

методическое пособие-конспект» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС

Османова Г.А. «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». – СПб.:

КАРО

Методическое пособие «Расскажи стихи руками» (по мотивам английского

фольклора) – М.: Издательство А/О «СОВЕР»

Никитина А.В. «Покажи стихи руками». – СПб.: КАРО

ГейченкоИ.Л., Исавнина О.Г. «Пословицы и поговорки – детям дошкольного

возраста» -СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей

работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие» - СПб.: КАРО

АртёмоваЛ.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М.: Просвещение

Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» - М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ



Сертакова Н.М. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников» СПб.:

ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Галанов А.С. «Серия сказок с развивающими заданиями и играми» - М.: АРКТИ

Екжакова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и

воспитание» - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Карслиева И.В. «Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольнков с

ЗПР к обучению грамоте» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Стребелева Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» -

М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС

Шевченко С.Г. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-

педагогические аспекты» - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС

Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе

дидактических игр» - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС

Екжакова Е.А. «Методика исследования готовности детей к школьному обучению»

- СПб.: КАРО

Шалаева Г.П. «Большая книга логических игр» - М.: АСТ: СЛОВО

Петухова С.А. «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и

воображения у детей 5-7 лет» - СПб.: КАРО

Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. «Развитие мелкой моторики детей с помощью

контурных рисунков» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Серия развивающих раскрасок: «Лабиринты», «Что спрятано на картинке», «Найди

отличия и совпадения», «Умные картинки», «Загадочные картинки» - М.: ООО

«АСТ-ПРЕСС КНИГА»

Нищева Н.В. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование

навыков пересказа» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова

Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. «Конспекты занятий по

обучению детей пересказу с использованием опорных схем» -М.: Центр

педагогического образования

Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей

дошкольников» - СПб.: Речь; М.: Сфера

Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика» - СПб.: ООО Издательство

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Логопедические упражнения: Артикуляционная

гимнастика» - СПб.: Издательский Дом «Литера»

Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи» - СПб.: Издательский Дом «Литера»

Левчук Е.А. «Грамматика в сказках и историях» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Ушакова О.С. «Придумай слово» - М.: ТЦ Сфера

Курицына Э.М., Тараева Л.А. «Игры на развитие речи» - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС»

Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь» - СПб.: КАРО

ВоробьеваТ.А. «85 уроков для обучения письму» - СПб.: Издательский Дом

«Литера»

Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно» - СПб.: Издательский Дом

«Литера»

Крупенчук О.И. «Учим буквы» - СПб.: Издательский Дом «Литера»

Крупенчук О.И. «Научите меня читать» - СПб.: Издательский Дом «Литера»

ЖевнероваВ.Л., Баряева Л.Б., Галлямова Ю.С. «Сенсорная комната – волшебный мир

здоровья» - СПб.: ХОКА

Маниченко А.А. Сборники персонализированных сказок:»Как воспитать ребёнка

ДОБРЫМ», «Как воспитать ребёнка СИЛЬНЫМ» - Челябинск: ООО « Бэби

Эксперт»

Синицына Е.И. «Умные сказки» Серия «Через игру – к совершенству» - М.: «Лист»



«Психолог в детском саду» Ежеквартальный научно-практический журнал – М.:

ООО «Исследовательская группа «Социальные науки»

Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» - М.: ТЦ Сфера

Шорыгина Т.А. «Общительные сказки» - М.: Книголюб

СеменакаС.И. «Уроки добра» - М.: АРКТИ

Сметанкин А.А. «Здоровье на 5+» - СПб.: ЗАО «Биосвязь»

Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных

образовательных учреждениях» - М.: Айрис-пресс

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» - М.: ТЦ Сфера

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Новиковская О.А. «Веселые пальчиковые игры» - М.: АСТ; СПб.: Сова

Крупенчук О.И. Сборник «Тренируем пальчики – развиваем речь» -СПб.:

Издательский Дом «Литера»

Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб.:

КАРО

Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной

деятельности» - СПб.: КАРО

Давыдова Г.Н. «Пластилинография» -М.: Издательство «Скрипторий 2003»

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»



В раздел образования