Автор: Косенко Анна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д\с №5 "Рябинка" Населённый пункт: г. Мариинск Наименование материала: Конспект Тема: Наша Родина - Россия Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №5 «Рябинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по патриотическому воспитанию
«Наша родина - Россия»
Воспитатель: Косенко А.А
Мариинск 2015
Тема: «Наша родина - Россия»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Физическая
культура»,
«Художественно-
эстетическое», «Познавательная».
Виды
детской
деятельно сти:
коммуникативная,
восприятие
художественной литературы двигательная, музыкальная.
Цель
:
формировать
познание
«Родина»,
обобщать
и
систематизировать
знания детей о России, развить у детей чувство патриотизма к своей Родине.
Воспитывать
любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну
Россию, уважительное отношение к государственным символам.
Планируемые результаты:
ребенок знает и называет страну, в которой
живет, может объяснить понятия «Родина»; назвать города России; знать гимн
своей страны и отличать его от других музыкальных произведений.
Предварительная
работа
:
разучивание
стихотворений,
пословиц,
рассматривание иллюстраций, государственных символов.
Материал:
Фонограмма
гимна,
песен
о
России,
изображение
государственных символов.
Содержание непосредственной образовательной
деятельности детей:
Звучит тихая музыка
Вводное слово воспитателя:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
А мы с вами граждане России – россияне. Много чудесных стран на Земле,
везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша
Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут
наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого
человека одна.
Лексико-грамматическая игра (с мячом).
(подбор прилагательных к понятию «Россия»)
Игра «Моя Родина».
Воспитатель
зачитывает
первые
три
строки
четверостишия,
а
дети
договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нём живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный.
(Это Родина моя)
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Какие пословицы и поговорки вы знаете? ( ответы детей).
- Нет земли красивее, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать – одна и Родина!
- Жить – Родине служить.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к своей Родине, желанию
защитить от врагов.
Россия – самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана
омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Лена, Нева несут свои воды в
моря и океаны. В России свыше 1000 городов.
- Какие вы знаете города?
(Ответы детей).
- Назовите мне столицу России? (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы.
- Ребенок читает стихотворение о Москве .
Здесь твое сердце, русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава –
Столица наша – славная Москва!
-А сейчас мы с вами отдохнём. Физ. Минутка:
Чоки – чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Сядь на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! ах – ух!
Пляшут руки во весь дух!
- Наша страна имеет свои государственные символы. Кто знает какие?
(Ответы детей)
Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от
других стран. Это символы, которые объединяю граждан одной страны, нас с
вами.
- Посмотрите на Российский флаг . (Демонстрация флага)
- Что изображено на Флаге России? Каждая полоса имеет свое значение.
-
Белый
цвет
–
это
цвет
мира.
Он
говорит
о
том,
что
наша
страна
миролюбивая.
- Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей,
защищает ее.
- Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая
.
– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? ( Демонстрация
герба).
На
красном
щите
изображён
двуглавый
орёл,
поднявший
распущенные
крылья. Орёл увенчан коронами, а над ними ещё одна большая корона.
Короны соединены лентой. В правой
лапе
орла – скипетр, в левой –
держава.
Корона
означает
самостоятельность
Российского
государства.
Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди
орла
красный
щит
с
серебряным
всадником.
Всадник
поражает
копьём
дракона. Это Георгий Победоносец. Ему с древности поклонялись как воину
и защитнику Отечества. Красный щит – это герб какого города? (Города
Москвы).
-
Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн . Гимн – это тоже
символ,
это
торжественная
песня.
Гимн
исполняют
во
время
самых
торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а
мужчины снимают головные уборы.
(Дети прослушивают отрывок из «Государственного гимна России»)
- Художественное творчество. Лепка
Звучит тихая музыка « Моя Россия»
- Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.
- Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на
флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне , дети последовательно
наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде
полос российского флага: белым, синим, красным пластилином).
-Итог: Выставка работ.
- Дети, сегодня мы поговорили о нашей стране – России, о столице, о
символах нашей Родины. Об этом должен знать каждый российский житель.