Напоминание

Наша Родина - Россия


Автор: Косенко Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\с №5 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Мариинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Наша Родина - Россия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» Воспитатель: Косенко А.А Мариинск 2015
Тема: «Наша родина - Россия» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Познавательная». Виды детской деятельно сти: коммуникативная, восприятие художественной литературы двигательная, музыкальная. Цель : формировать познание «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, развить у детей чувство патриотизма к своей Родине. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, уважительное отношение к государственным символам. Планируемые результаты: ребенок знает и называет страну, в которой живет, может объяснить понятия «Родина»; назвать города России; знать гимн своей страны и отличать его от других музыкальных произведений. Предварительная работа : разучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций, государственных символов. Материал: Фонограмма гимна, песен о России, изображение государственных символов. Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Звучит тихая музыка Вводное слово воспитателя: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем. Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! А мы с вами граждане России – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Лексико-грамматическая игра (с мячом). (подбор прилагательных к понятию «Россия») Игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя». Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины, Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина? (Это Родина моя) Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея, В нём живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя)
Где на севере морозном Льдом сверкают берега. А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя)
Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага – белый, синий, красный.
(Это Родина моя)
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: - Какие пословицы и поговорки вы знаете? ( ответы детей). - Нет земли красивее, чем Родина наша! - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Одна у человека мать – одна и Родина! - Жить – Родине служить. Все эти пословицы учат нас добру, любви к своей Родине, желанию защитить от врагов.
Россия – самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Лена, Нева несут свои воды в моря и океаны. В России свыше 1000 городов. - Какие вы знаете города? (Ответы детей). - Назовите мне столицу России? (Ответы детей) Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы. - Ребенок читает стихотворение о Москве . Здесь твое сердце, русская земля, У древних стен великого Кремля. Всем городам российским ты глава – Столица наша – славная Москва! -А сейчас мы с вами отдохнём. Физ. Минутка: Чоки – чоки, руки в боки, А теперь начнем подскоки. Прыгнем вместе: раз, два, три Сядь на место и замри. Правую руку вверх – ах! Левую руку вверх – ух! Ах-ух! ах – ух! Пляшут руки во весь дух! - Наша страна имеет свои государственные символы. Кто знает какие? (Ответы детей) Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяю граждан одной страны, нас с вами. - Посмотрите на Российский
флаг
. (Демонстрация флага) - Что изображено на Флаге России? Каждая полоса имеет свое значение.
- Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. - Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. - Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая . – Посмотрите на
герб
нашего государства. Что вы видите? ( Демонстрация герба). На красном щите изображён двуглавый орёл, поднявший распущенные крылья. Орёл увенчан коронами, а над ними ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьём дракона. Это Георгий Победоносец. Ему с древности поклонялись как воину и защитнику Отечества. Красный щит – это герб какого города? (Города Москвы). - Кроме флага и герба у каждой страны есть свой
гимн
. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают отрывок из «Государственного гимна России») - Художественное творчество. Лепка Звучит тихая музыка « Моя Россия» - Дети выполняют из пластилина изображение российского флага. - Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне , дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином). -Итог: Выставка работ. - Дети, сегодня мы поговорили о нашей стране – России, о столице, о символах нашей Родины. Об этом должен знать каждый российский житель.


В раздел образования