Авторы: Бардиер Татьяна Юрьевна, Мельник Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 221 "Детский сад комбинированого вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего
дошкольного возраста.
Заучивание стихотворения при помощи мнемотехники.
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение при помощи
мнемотехники.
Задачи: Расширять активный и пассивный словарь по теме «Профессии»
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Формировать интонационную выразительность речи, чувство рифмы
Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового
упражнения на рефлексию.
Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения,
речевого слуха и памяти.
Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного
поведения.
Ход занятия.
-
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон. И принес письмо. Оно для вас. Я
подождала, когда мы все соберемся,
откроем его?
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень старался изучить разные
профессии! Но все ни как не могу их запомнить!
Я даже нашел стихотворение, которое очень хочу выучить!
вы очень добрые и отзывчивые ребята! Подскажите, что же мне сделать!?»
-Ребята, а действительно! Ведь столько разных профессий существует на свете! Вот
вы какие знаете?
-А вот и стихотворение, которое так старается выучить незнайка!
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
-Что же можно делать, что б запомнить стихотворения?
-Правильно!
А еще есть один секрет! Хотите я вам его скажу?
что бы стихотворение быстрей запомнить, его можно НАРИСОВАТЬ!
а что бы нам побыстрее помочь незнайке, я предлагаю вам уже готовые схемы-
подсказки, которые помогут вам быстрей запомнить стихотворение
Нам нужно будет их только выложить по порядку.
-Давайте сейчас пройдем за столы и приготовим себе лист со схемой и лоточек с
рисунками. Все? Готовы? Молодцы!
-Первая строчка «Все профессии нужны,Все профессии важны.»
Как выдумаете как её можно обозначить? (ответы детей)
Есть такой знак
который обозначает важность и значимость чего то.
Следующая строчка «Лечит врач больных людей» как можно обозначить её? Что
нарисовать?
«А ветеринар — зверей.»
«Строит здания строитель,»
«Чтобы было, где нам жить.».
«Шьёт портниха нам одежду,»
«Чтобы было что носить.»
«А учитель в школу ходит,»
«Чтобы деток нам учить.»
«Повар варит, жарит, тушит,»
«Чтоб людей всех накормить.»
( каждая строчка обсуждается с детьми и выбирается символ)
Когда вся схема выложена.
- А сейчас давайте все вместе попробуем рассказать стихотворение? (дети хором с
воспитателем проговаривают текс стихотворения)
Затем по цепочке дети рассказывают.
Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание, вырозительное рассказывание и тд. В
конце можно предложить расскрасить свои схемы.