Напоминание

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.


Авторы: Бардиер Татьяна Юрьевна, Мельник Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 221 "Детский сад комбинированого вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего

дошкольного возраста.

Заучивание стихотворения при помощи мнемотехники.

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение при помощи

мнемотехники.

Задачи: Расширять активный и пассивный словарь по теме «Профессии»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Формировать интонационную выразительность речи, чувство рифмы

Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом

Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового

упражнения на рефлексию.

Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения,

речевого слуха и памяти.

Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного

поведения.

Ход занятия.

-

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон. И принес письмо. Оно для вас. Я

подождала, когда мы все соберемся,

откроем его?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень старался изучить разные

профессии! Но все ни как не могу их запомнить!

Я даже нашел стихотворение, которое очень хочу выучить!

вы очень добрые и отзывчивые ребята! Подскажите, что же мне сделать!?»

-Ребята, а действительно! Ведь столько разных профессий существует на свете! Вот

вы какие знаете?

-А вот и стихотворение, которое так старается выучить незнайка!

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар — зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

-Что же можно делать, что б запомнить стихотворения?

-Правильно!

А еще есть один секрет! Хотите я вам его скажу?

что бы стихотворение быстрей запомнить, его можно НАРИСОВАТЬ!

а что бы нам побыстрее помочь незнайке, я предлагаю вам уже готовые схемы-

подсказки, которые помогут вам быстрей запомнить стихотворение

Нам нужно будет их только выложить по порядку.

-Давайте сейчас пройдем за столы и приготовим себе лист со схемой и лоточек с

рисунками. Все? Готовы? Молодцы!

-Первая строчка «Все профессии нужны,Все профессии важны.»

Как выдумаете как её можно обозначить? (ответы детей)

Есть такой знак

который обозначает важность и значимость чего то.

Следующая строчка «Лечит врач больных людей» как можно обозначить её? Что

нарисовать?

«А ветеринар — зверей.»

«Строит здания строитель,»

«Чтобы было, где нам жить.».

«Шьёт портниха нам одежду,»

«Чтобы было что носить.»

«А учитель в школу ходит,»

«Чтобы деток нам учить.»

«Повар варит, жарит, тушит,»

«Чтоб людей всех накормить.»

( каждая строчка обсуждается с детьми и выбирается символ)

Когда вся схема выложена.

- А сейчас давайте все вместе попробуем рассказать стихотворение? (дети хором с

воспитателем проговаривают текс стихотворения)

Затем по цепочке дети рассказывают.

Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание, вырозительное рассказывание и тд. В

конце можно предложить расскрасить свои схемы.



В раздел образования