Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Балашова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР " Детский сад №15 "Лужок"
Населённый пункт: Саратовская обл город Вольск
Наименование материала: Занятие НОД "Дорога в старшую группу"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия

в средней группе «Дорога в

старшую группу!»

Воспитатель: Балашова С.В.

Муз. руководитель Закрой Е.Ю.

Программное содержание:

1.

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным

числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать

предметы по группам.

4.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении,

употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6.

Воспитывать

активность,

воображение,

самостоятельность

суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились,

подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их

надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках

цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта

цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно,

теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто

из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму:

зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка –

круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4.- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт

и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно

отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель

загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки

воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно

отправляться дальше.

5. «Продолжи сказку».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной

литературы.

Задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно

ехать дальше.

- На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в

героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )

Физминутка.

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в

соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете

деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки

и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?

( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их

детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

Игра «Овощи в корзинку, фрукты в тарелку»

Разложи (соедини

стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.

7.

Препятствие «Части суток»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром))

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

Приходит Бабушка загадушка

Задание «Времена года».

Есть у природы

Четыре страницы,

Есть у погоды

Четыре сестрицы

Весна

Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

ВЕСНОЙ называется

Лето

Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют ЛЕТО

Осень

Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица -

ОСЕНЬ золотая

Зима

Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка - ЗИМА

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в

этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в

старшую группу!

Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка - ЗИМА

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в

этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в

старшую группу!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его

кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)



В раздел образования