Автор: Балашова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР " Детский сад №15 "Лужок"
Населённый пункт: Саратовская обл город Вольск
Наименование материала: Занятие НОД "Дорога в старшую группу"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия
в средней группе «Дорога в
старшую группу!»
Воспитатель: Балашова С.В.
Муз. руководитель Закрой Е.Ю.
Программное содержание:
1.
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным
числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать
предметы по группам.
4.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении,
употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6.
Воспитывать
активность,
воображение,
самостоятельность
суждений.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились,
подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их
надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках
цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта
цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно,
теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто
из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму:
зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка –
круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4.- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт
и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно
отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель
загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки
воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно
отправляться дальше.
5. «Продолжи сказку».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной
литературы.
Задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно
ехать дальше.
- На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в
героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )
Физминутка.
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в
соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете
деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?
( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки
и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?
( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их
детенышей.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка - волчата
У ежа – ежата
Игра «Овощи в корзинку, фрукты в тарелку»
Разложи (соедини
стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.
7.
Препятствие «Части суток»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром))
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
Приходит Бабушка загадушка
Задание «Времена года».
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы
Весна
Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется
Лето
Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО
Осень
Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая
Зима
Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка - ЗИМА
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в
этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в
старшую группу!
Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка - ЗИМА
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в
этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в
старшую группу!
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его
кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)