Напоминание

"Письмо от Лунтика"


Автор: Ворошилова Вера Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Алтайский край город Барнаул
Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Письмо от Лунтика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по математике в старшей группе.

«Письмо от Лунтика».

Программные задачи:

- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять знание о свойствах геометрических фигур; последовательности

частей суток и дней недели;

- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в решении

простых арифметических действий на сложение и вычитание;

- Способствовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение,

зрительное восприятие, внимание, память, воображение, развитие

логического мышления.

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками ,содействовать формированию навыков сотрудничества,

умению действовать в коллективе.

Ход занятия.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети обнимают друга слева и справа).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

К другу щечками прикоснись (касаются щечками друг друга).

К другу правой ладошкой коснись (соединяют правые ладошки друг с

другом)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

В круг мы все дружно повернёмся.

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся .

Сюрпризный момент.

Ребята ! Я пришла сегодня в группу, а на столе лежит письмо. Вы желаете

узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Можно я его прочитаю?:

«Здравствуйте, дорогие ребята ! Хочу поздравить Вас. Ведь вы переходите в

подготовительную группу . И по такому замечательному поводу я

1

приготовил для Вас сюрпризы. Вы сможете Его получить если выполните все

мои задания. Задания лежат в конвертах .Желаю удачи»

Воспитатель: Ребята вы желаете получить призы от Лунтика. Тогда будем

выполнять задания. Дети садятся в полукруг на стулья.

1 конверт.

Игра-испытание. Поможем исправить ошибки, которые сделал лунтик. Если

вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если же не то

что правильно качайте головой.

- утром солнышко встаёт

- днём ярко светит луна? (А когда светит луна?)

- днём дети идут в детский сад

- за понедельником следует среда

- после субботы идёт воскресенье

- всего пять времён года (назовите времена года)

- весна наступает после лета (после какого времени года наступает весна. А

сейчас какое время года)

- у трапеции пять углов

- весной травка вянет и желтеет (когда травка вянет и желтеет)

- скворец зимующая птица

-весной на ёлке вырастают зелёные листья.

2 конверт.

Игра четвёртый лишний

Воспитатель на мольберте выставляет четыре картинки. Дети называют какая

картинка лишняя и почему.

1) берёза, клён, тополь, ель (ель хвойное дерево, а берёза, клён, тополь

лиственные)

2) стол, стул, кровать, кресло (стол, стул, кровать деревянная мебель, а

кресло мягкая мебель)

3) морковь, огурец, апельсин , помидор ( морковь, огурец, помидор- овощи,

а апельсин- фрукт)

4) черёмуха, подснежник, одуванчик, тюльпан (подснежник, тюльпан,

одуванчик - цветы, а черёмуха- кустарник)

5) ворона, скворец, синица, снегирь (скворец – перелётная птица, а ворона,

синица, снегирь зимующие.

Музыкальная физминутка мы пойдём направо. Дети сели за столы.

3 конверт.

2

На листочке нарисованы геометрические фигуры. Воспитатель задаёт

вопросы:

1) Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему?

2) Какие геометрические фигуры здесь одинаковые? Чем треугольники

отличаются друг от друга (размером)

3) Где расположен квадрат ? (в левом нижнем углу)

4) Какая фигура расположена в правом нижнем углу?

5) Чем похожи квадрат и прямоугольник (у них четыре угла и четыре

стороны). Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у

прямоугольника противоположные стороны равны)

6) Дорисовать круг, чтобы получился квадрат.

4 конверт. Игра «Собери цветок». Лунтик купил красивый цветок для мамы,

но дунул ветер и листики цветка разлетелись. Лунтик просит собрать цветок.

Но цветок волшебный на каждом лепестке цветка написаны задания.

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто

быстрее доплывет до острова?

2. У бабушки Даши внучек Миша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (одна)

3. Сколько хвостов у трёх мышей.

4. Сколько ушей у трёх тигрят. ( показать картинку)

5. На столе лежало 2 яблока и три огурца. Сколько овощей на столе?

6. Кто громче замычит петух или корова.

7. Шесть курочек гуляли на травке. Две курочки убежали домой. Сколько

курочек осталось гулять на травке?(выкладываем)

8. У пенёчка пять грибочков и под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори. ?(выкладываем)

Воспитатель предлагает закрыть глазки и послушать музыку

волшебства. В это

время ставит перед детьми коробочку с

призами.

Итог занятия.

Ребята какие задания Вам понравилось выполнять на

занятии?

3



В раздел образования