Напоминание

Современные образовательные технологии в ДОУ


Автор: Шишлянникова Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад 25
Населённый пункт: Волгоградская область город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Современные образовательные технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО

САДА

КЛАССИФИКАЦИЯ для практического использования

Современные образовательные технологии в ДОУ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены

на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических

установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,

способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1. Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку

возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,

умений, навыков по здоровому образу жизни.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих

технологий:

1.

медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение

здоровья детей в соответствии с медицинским требованиями и нормами, -

технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за

питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в

ДОУ);

2.

физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и

укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств,

закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

3.

обеспечения социально-психологического благополучия

ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и

направленные на обеспечение эмоциональной комфортности ребенка в процессе

общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;);

4.

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на

развитие культуры здоровья педагогов, на развитие потребности к здоровому

образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования

подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.),

ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5.

образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-

ориентированного воспитания и обучения);

6.

обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных

занятий, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж);

коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия,

сказкотерапия, психогимнастики и др.)

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством

включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении

дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней

жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников,

проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

«игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные

танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей

природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои

впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной

(картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

«конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта:

сколачивание скворечника, устройство клумб.

3. Технология исследовательской деятельности

4. Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается

от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые

требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного

образования: образования с использованием современных информационных

технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

1.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного

образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и

дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, В

рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями

выделяются:

гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической

сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи

ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного

учреждения.

Реализация данной технологии - это мягкая мебель, много растений, украшающих

помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для

индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, помещение по

экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети

могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему

уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет

принуждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации

дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком,

партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети

создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к

праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность

(игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

6.Технология портфолио дошкольника

Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах

деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут

развития ребенка.

7. Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

творчески думающим, владеющим современными технологиями образования,

приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного

конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической

деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в

разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой,

социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки

профессионализма и результативности работы педагога.

8. Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть

учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

9. Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-

изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в

позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-

технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во

всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова

будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия

творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с

одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,

диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и

творческого воображения.

И закончить я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает

усовершенствоваться другим.

Творите сами.

Как нет детей без воображения, так нет и педагога

без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!



В раздел образования