Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта с использованием крупы"


Автор: Бабанина Ирина Алексеевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГДОУ ТО "Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г.Щекино, Тульская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта с использованием крупы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУПЫ.

И.А. Бабанина учитель – дефектолог,

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области

«Щекинский детский сад для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

г. Щекино, Тульская область, ул. Пионерская 63

irina

_

babanina

_

dd

@

mail

.

ru

Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Мелкая моторика – способность ребенка с ограниченными возможностями

здоровья выполнять мелкие и точные движения кистями в результате

скоординированных действий трех систем – нервной, мышечной и костной.

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.

Современные дети с самого раннего возраста пользуются разнообразными

техническими новинками (телефонами, планшетами, компьютерами), что

приводит к ограниченному общению ребенка с родителями. Вследствие

этого, дети мало разговаривают, поскольку большую часть времени проводят

за «гаджетами».

Мелкая моторика пальцев и кистей рук – тонкие движения, которые по

своей сути не являются безусловным рефлексом, а требуют специального

развития, что имеет большое значение.

У

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

отмечаются

значительные трудности и недостатки в развитии мелкой моторики. Для их

преодоления требуется проведение целенаправленной коррекционно –

педагогической работы. Предметно – практическая деятельность выступает

на первый план.

Мелкую моторику можно развивать разнообразными методами и приемами,

остановимся на одном из таких, как игры с крупой.

Крупа – отличный материал для занятий с ребенком, способствует

развитию мелкой моторики, речи, познавательного интереса, усидчивости,

концентрации внимания. Сыпучий материал оказывает успокоительный

эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, стрессов.

Игры с крупой легко организовать дома, так как все необходимые

материалы есть на кухне у каждой хозяйки.

Первое с чего мы начинаем – это знакомим ребенка с крупами.

Нужно взять большую емкость, высыпать в нее крупу – манку, гречку, рис,

пшено, фасоль, горох, опустить в нее руки и пошевелить пальцами. Ребенок

непременно захочет присоединиться. Пусть он опустит в нее свои руки и

пальчиками перетирает крупинки, зажимая их поочередно в кулачки –

отличный массаж для пальцев. Можно поиграть в прятки с ручками: «Где

мои ручки?» - Спрятались. Давай и твои ручки спрячем!»

Когда ребенок познакомился с каждым видом круп, научился различать их,

запомнил их названия можно приступать к следующим играм:

- «Найди игрушки» - спрятать в крупу мелкие игрушки и попросить найти.

- «Пересыпание» - дать ребенку ложку и две емкости (одна пустая, в другой

крупа) и показать, как ложкой можно пересыпать крупу из одной посуды в

другую.

-

«Сортировка»

- перемешать фасоль и горох, предложить ребенку

разделить их на разные тарелочки. Можно сортировать по форме (круглый

горох, фасоль овальная), по цвету.

- «Рисование»- на поднос насыпать манку или гречку и пальчиком рисовать

любую картинку.

-

«Дорожки» - в коробку насыпать манку, взять мелкие камушки, животных.

Провести пальцем дорожку, затем выложить дорожку от одного животного к

другому.

Детям очень нравиться играть с крупами. Уровень развития речи находится

в зависимости от степени сформированности тонких движений рук,

способствующих

развитию

внимания,

мышления,

памяти,

речи.

Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться

регулярно. Самое ценное, что мы можем дать нашим детям - это внимание!

Занимайтесь, играйте, фантазируйте, проводите время со своими детьми.



В раздел образования