Напоминание

Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста.


Авторы: Косаковская Ольга Петровна, Ольга Петровна Косаковская
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: Детский сад №86 "Былинушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Музыка как средство речевого развития для детей

дошкольного возраста».

(Обучение детей чтению по картам Н.А. Зайцева с пением).

В.Г.Белинский отмечал:

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его

испытывать на себе, тем лучше для них».

С какого возраста нужно обучать чтению? А грамота это умение читать, считать и

писать. Б.Н.Никитин говорил: «Обучение грамоте

с 2-х летнего возраста

обязательно,

потому

что

это

необыкновенно

развивает

ребёнка.

После

знакомства с методикой Николая Александровича Зайцева Борис Николаевич

несколько изменил свою точку зрения:»А почему бы становление речи и обучение

грамоте не могли бы идти параллельно, помогая одно одному». Только так и

должно быть.

С 1996 года занимаюсь обучением детей чтению, по элементам методики

Н.А.Зайцева.

Дети намного умнее, чем мы о них думаем, загоняя в ситуацию, где они чувствуют

себя несмышлёными и неумелыми.

Нельзя заставлять ребёнка зубрить, зубрёжка приводит к отупению.

Методика Н.А.Зайцева делает максимально понятным изучаемый материал.

«Карты-песенки» дети моментально запоминают и за удивительно короткие сроки

усваивают то, что с таким трудом даётся общественно-образовательной школе.

В течении года

с детьми средней группы провожу

занятия

по картам

Н.А.Зайцева «Лесная школа».

Мною были поставлены следующие задачи:

- Учить детей цифрам 1-21, гласным, согласным буквам, слогам через песни-

попевки с музыкальным сопровождением, читать слова, предложения.

- Создать атмосферу психологического комфорта для развития у детей среднего

возраста познавательной активности.

- Воспитывать чувства собственной неповторимости и индивидуальности.

- Дать ребёнку право на выбор на принятие самостоятельных решений в

несложных жизненных ситуациях.

-Упражнять в умении четко произносить звуки в словах.

Расширять активный и пассивный словарный запас.

На 1 этапе(42 занятия) – изучение «карт - песенок»,цифры 1-21;

Дети приходят в «Лесную школу» и превращаются в «зверят»,которые любят петь

смешные

песенки,

выполнять

артикуляционные

упражнения,

ходить,

как

«медвежата, лисята, волчата….»,считать, играть и веселиться.

1 занятие. Дети знакомятся с песенкой о солнышке, твёрдыми и мягкими

гласными буквами, карта №1,цифрой 1.

Дидактическая игра «Солнышко».

Цель: учить детей запоминать и правильно показывать гласные буквы.

Занятия №2 - 42– знакомство с картами №2-21, согласными буквами и слогами,

цифрами 2-21.

Цель: учить детей запоминать и правильно показывать согласные буквы, слоги.

2 этап – 12 занятий – дидактические игры:

Дидактическая игра «Кто быстрее назовёт букву, слог, слово?»

Цель: закреплять произношение звуков, чтение слогов и слов, составлять простые

предложения, обобщать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Волшебное дерево».

На ветвях дерева растут волшебные яблоки – слоги. Дети читают слова и сами

соединяют слоги.

3 этап – чтение предложений, коротких рассказов.

Обучение проходит с пением, ритмическими движениями с эмоциональными

акцентами, играми, элементами соревнования, элементами математики (счет,

задачи).

И в итоге – успех.

10 человек средней группы «Б» прошли обучение.

Из них 100% детей знают и правильно называют буквы, слоги, читают слова.

У детей увеличился словарный запас, они свободно общаются со взрослыми и

сверстниками, стали лучше произносить звуки, слова.

Один ребёнок перестал заикаться.

Посещаемость

была хорошая, ребята редко отсутствовали по уважительной

причине.

Дети даже опережают своих сверстников. Успех порождает радость.

Положительные эмоции отличный фон для нормализации и активизации всех

функциональных систем организма ребёнка, а это верный путь к здоровью.

Важные достоинства всех приёмов Н.А.Зайцева – высокий уровень двигательной

системы, улучшение дикции, правильная фиксация взоров, правильная осанка,

активное раскрепощение индивидуальных способностей ребёнка.

Методика Н.А.Зайцева помогает детям с родовыми травмами.

После цикла занятий дети демонстрируют великолепные результаты.

Дети с заиканием – начинают чисто говорить.

В дальнейшем, детям обученным чтению по картам Н.А.Зайцева, легко без

особых на то усилий, дается обучение других предметов.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники