Напоминание

"Развитие мелкой моторики при помощи современных игрушек"


Автор: Восканян Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c №35
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие мелкой моторики при помощи современных игрушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики

с использованием игрушки

Поп Ит.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг,

особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики

малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не

единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно

развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно

развита.

То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с

ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать

ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши

обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Значение развития мелкой моторики

1.Повышает тонус коры головного мозга.

2.Развивает речевые центры коры головного мозга.

3.Стимулирует развитие речи ребенка.

4.Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5.Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6.Развивает чувство ритма и координацию движений.

7.Подготавливает руку к письму.

8.Поднимает настроение ребенка.

Мелкую моторику рук развивают:

1.Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в

определенной последовательности;

2.Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;

3.Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,

насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия;

4.Рисование карандашами (фломастерами, кистью);

5.Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание.

Кант говорил о том, что рука – это мозг, который вышел наружу. Это высказывание вполне

справедливо. И если можно наблюдать зависимость уровня развития речи от уровня развития

точных движений пальцев рук, то в такой же степени можно говорить о том, что мышление

ребенка зависит от уровня развития речи. Речь по праву можно назвать инструментом

мышления. Развивая мелкую моторику, мы влияем на развитие речи, а речь по сути можно

назвать формой существования мысли. Поэтому развитие мелкой моторики – это самая

настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – уникальный и очень важный период

в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться большая роль.

1.

Игровое упражнение «Выложи узор, цифру, букву».

Ход игры.

Ребенок выкладывает шарики в углубления Поп Ит таким образом, чтобы получился

определенный узор, цифра или буква. Можно самостоятельно или при помощи шаблонов.

Цель: развивать представление об основных цветах, фигурах. Развивать мелкую

моторику, зрительную память, речь, внимание, усидчивость. Развивать умение

сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки.

2.

Игровое упражнение «Кто быстрее».

Ход игры.

Необходимо взять любую карточку с числами и лопнуть необходимое количество

пузырьков. При этом, ребенок вслух проговаривает числа. Побеждает тот, кто первым

пройдет весь Поп Ит.

Цель: развитие мелкой моторики, внимание детей, активизировать речь, закрепить

представление о числах, развивать слух, мышление и коммуникативные качества.

3.

Игровое упражнение «Домик для КАПИТОШКИ»

Ход игры.

Необходимо выкладывать цветные шарики (КАПИТОШКИ) в ячейки (домики) по

соответствующим цветам, при этом каждый цвет проговаривать вслух.

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться

на полотне игрушки, развивать слух, мышление, внимание детей, активизировать речь,

закрепить представление об основных цветах.

4.

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

Ход игры.

Один ребенок раскладывает в углубления предметы. Либо раскладывает взрослый, а

ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд. Понадобятся любые предметы,

которые помещаются в ячейки Поп Ит.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания детей, зрительной памяти, мышления,

активизировать речь.

5.

Игровое упражнение «Веселые пальчики»

Ход игры.

Ребенок заучивает считалочку или стихотворение. Затем, нажимая на каждую ячейку,

проговаривает слова.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, внимания, активизировать речь.

На златом крыльце сидели

,

,

Царь царевич

,

,

Король королевич

,

Сапожник портной

?

Кто ты будешь такой

,

Говори поскорей

Не задерживай

!

Добрых и честных людей

,

,

,

,

,

Раз два три четыре пять

:

Будем пальчики считать

-

,

Первый мы зовём

большой

-

,

Указательный

второй

-

,

Средний палец

длинный самый

-

,

А четвёртый

безымянный

-

,

Ну а пятый

наш любимчик

,

.

Самый маленький мизинчик

-

-

Сосчитай ка их опять

,

,

,

,

!

Раз два три четыре пять

6.

Игровое упражнение «Карта сокровищ»

Ход игры.

Игра проводится по принципу графического диктанта. Для этого необходимо положить в

углубления на разных концах два небольших шарика (клад и пират). Взрослый

объясняет, как перемещать первый предмет (пирата), чтобы довести его до второго

(клада), используя простые команды: «вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя

команды, выкладывает столько шариков, сколько указал взрослый.

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться в малом

пространстве и закреплять понятия «лево-право», «верх-низ», развивать слух, мышление,

речь.

7.

Игровое упражнение «Математика на 5»

Ход игры.

Ребенок, решая примеры на сложение или вычитание, складывает числа или вычитает и

нажимает на необходимое количество пузырьков.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, развитие навыка

количественного счета.

8.

Игровое упражнение «Кто дальше»

Ход игры.

Необходимо поместить шарик в углубление. Надавить на Поп Ит пузырь снизу, чтобы

шарик улетит. Измерить расстояние на которое улетел шарик, чей шарик улетел дальше,

тот и победил. Можно усложнить условия игры, какой шарик улетает дальше: из бумаги,

фольги или пластилина? Победил зеленый или красный?

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, ловкости.

9.

Игровое упражнение «Кто быстрее»

Ход игры.

Участвуют несколько игроков с Поп Ит. Дети нажимают пальчиками на пузырьки

быстрее соседа. Можно засекать время с помощью секундомера. Можно использовать

более одного пальца(2, 3 и т. д.), можно лопать пузырьки двумя руками одновременно.

Кто справился первым, тот и выиграл.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, ловкости.

10. Игровое упражнение «Самый ловкий»

Ход игры.

Детям необходимо одновременно двумя руками нажимать на пузырьки Поп Ит в

определенной последовательности. Можно одним пальцем или двумя.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, ловкости, развитие

межполушарных связей.

11. Игровое упражнение «Клад»

Ход игры.

Под одним из пузырьков Поп Ит спрятать твердый шарик. Дети должны по очереди

нажимать на пузырьки-пупырки, определяя, под каким пузырьком прячется шарик.

Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, мышления, внимания

детей.

12. Игровое упражнение «Состав числа»

Ход игры.

Необходимо выбрать любую карточку с числом и нажимать такое количество пузырьков,

чтобы получилось в сумме нужное число, изображенное на карточке.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания детей, закрепление знаний и

представлений о составе числа.

13. Игровое упражнение «Мемори»

Ход игры.

Ведущий лопает пузырьки на Поп Ит в любой последовательности. А ребенок должен

запомнить. Затем ведущий закрывает Поп Ит, а ребенок должен по памяти вспомнить

последовательность нажатия пузырьков.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания детей, зрительной памяти.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники