Напоминание

"Развитие речевой активности детей через использование приёмов мнемотехники"


Автор: Увина Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 124"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие речевой активности детей через использование приёмов мнемотехники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие речевой активности

детей через использование

приемов мнемотехники»

Подготовила воспитатель:

Увина Е.В.

К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он усвоит на лету».

Проблемы в детской речи

Бедность речи

Употребление нелитературных слов

и выражений

Трудности в построении

диалога

Отсутствие навыков

культуры речи

Плохая дикция

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс

становления связной речи.

• Один из таких факторов, по мнению С. Л.

Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. -

наглядность. Рассматривание предметов, картин

помогает детям называть предметы, их характерные

признаки, производимые с ними действия.

• В качестве второго вспомогательного фактора мы

выделим создание плана высказывания, на значимость

которого неоднократно указывал известный психолог

Л. С. Выготский. Он отмечал важность

последовательного размещения в предварительной

схеме всех конкретных элементов высказывания.

Мнемотехника

с греческого языка – «Искусство запоминания»

Мнемотехника – это система методов и приемов,

обеспечивающих успешное освоение детьми

знаний об особенностях объектов природы, об

окружающем мире, эффективное запоминание

структуры рассказа, сохранение и

воспроизведение информации, и конечно

развитие речи

Мнемоквадрат - одиночное изображение,

которое обозначает одно слово,

словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по

которым можно составить небольшой

рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблицы-схемы служат

дидактическим материалом по развитию

связной речи детей. Их используют:

• для обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественной

литературы;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихов.

Мнемотаблица – это целая схема, в

которую заложен текст ( рассказ, стих,

сказка и т. п.)

Мнемотаблицы,

отображающие

последовательность

действий

Мнемотаблицы

о сезонных

изменениях в

природе

Веселый снеговик

Ирина Гурина

По сугробам,

напрямик

Шел веселый

снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не

метла,

Не плитка

шоколадная,

А елочка нарядная!

Пирог

П.Воронько

Падал снег на порог,

Кот слепил себе

пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог

утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из

муки.

Сказки

в мнемотаблицах

Мнемотаблицы

составления

описательных

рассказов

Вывод:

Таким образом, с помощью мнемотаблиц и

схем-моделей можно достичь следующих

результатов:

У детей увеличиться круг знаний об

окружающем мире;

Появится желание пересказывать тексты;

Придумывать интересные истории;

Появится интерес к заучиванию стихов;

Дети преодолеют робость и застенчивость.



В раздел образования