Автор: Шамигулова Гульназ Наиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Лилия" общеразвивающего вида" Сармановского муниципального района РТ
Населённый пункт: Сармановский район, с. Сарманово, РТ
Наименование материала: презентация
Тема: Педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Цель исследования:
рассмотреть педагогические
рассмотреть педагогические
условия организации
условия организации
познавательно-
познавательно-
исследовательской деятельности
исследовательской деятельности
дошкольника
дошкольника
Объект исследования:
Объект исследования:
познавательно-
познавательно-
исследовательская деятельность.
исследовательская деятельность.
Предмет исследования:
Предмет исследования:
процесс организации
процесс организации
познавательно-исследовательской
познавательно-исследовательской
деятельности дошкольника.
деятельности дошкольника.
База исследования:
База исследования:
МБДОУ №
МБДОУ №
2
2
«Лилия»
«Лилия»
с. Сарманово
с. Сарманово
Рис. 2.1.1 Диаграмма результатов диагностики уровня
познавательно-исследовательских умений экспериментальной
группы «Методика на определение уровня познавательно-
исследовательских умений» (А. Савенков) (констатирующий
эксперимент)
Рис. 2.1.2 Диаграмма результатов диагностики уровня
познавательно-исследовательских умений контрольной
группы «Методика на определение уровня познавательно-
исследовательских умений» (А. Савенков) (констатирующий
эксперимент)
Рис. 2.1.3. Диаграмма уровня познавательно-
исследовательской деятельности контрольной и
экспериментальной групп на констатирующем этапе
эксперимента
«
Проект Организация
«
Проект Организация
-
познавательно
-
познавательно
исследовательской
исследовательской
деятельности
деятельности
дошкольников в
дошкольников в
«
процессе проекта Я
«
процессе проекта Я
!»
познаю мир
!»
познаю мир
Тема 2. «Мир вокруг нас»
Тема 3. «Волшебница вода»
Тема 4. «Воздух-невидимка»
Тема 5. «Волшебная кладовая»
Тема 6. Природоохранное занятие.
«Чтобы почва не болела» (акция
«батарейка»).
Тема 7. «Посмотрите, это я!»
Тема 8. «Да будет свет!»
Тема 9. «Роль огня в жизни человека»
(досуг)
Тема 10. Итоговое занятие «Земля – наш
дом. Мы хозяева в нем»
Рис. 2.3.1 Диаграмма результатов диагностики уровня
познавательно-исследовательских умений
экспериментальной группы «Методика на определение
уровня познавательно-исследовательских умений» (А.
Савенков) (контрольный эксперимент)
Рис. 2.3.2 Диаграмма результатов диагностики уровня
познавательно-исследовательских умений контрольной
группы «Методика на определение уровня познавательно-
исследовательских умений» (А. Савенков) (контрольный
эксперимент)
42%
0%
50%
33%
50%
15%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Низкий
Средний
Высокий
Рис. 2.3.3. Уровень сформированности навыков
познавательно-исследовательской деятельности по итогам
контрольного эксперимента (экспериментальная и
контрольная группы)
Благодарю за
Благодарю за
!
внимание
!
внимание