Автор: Рогожникова Оксана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Брусничка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, Ямало - Ненецкий Автономный Округ
Наименование материала: Презентация для педагогов ДОУ
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе детского сада "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
МБДОУ «ДС КВ Брусничка»
подготовили: воспитатели
Рогожникова О.В.
Манина И.В.
Тарко-Сале 2017
Проблема:
дети не задумываются о том, что
город, в котором они живут это
их малая родина. Не знают
историю своего города,
достопримечательности.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к
родному городу является
важнейшей составляющей
нравственно-патриотического
воспитания. Чтобы воспитать
патриотов своего города надо его
хорошо знать.
Цель:
Проект направлен на
формирование нравственно-
патриотического отношения и
чувства сопричастности к семье,
городу, стране, природе, культуре
на основе историко-национальных
и природных особенностей
родного края и страны.
Основные задачи:
Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от
рассказов и бесед, прогулок
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице,
городу, стране;
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям,
культуре, природе);
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»
родного края;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-
ценностное отношение к краю.
Тип проекта:
творческий, познавательный, групповой.
Срок проекта:
краткосрочный.
Участники проекта:
дети 4 – 5лет группы «Звёздочки»,
педагоги, родители.
Методы работы:
наглядные, словесные, практические.
Приемы работы:
показ, разъяснения, объяснение,
рассказ, рассматривание.
Принципы работы:
научность, доступность,
систематичность, наглядность.
Формы работы:
с детьми:
беседы;
занятия;
рассматривание семейных альбомов,
иллюстраций;
выставки детских работ
заучивание стихов, пословиц, поговорок
про семью;
творческая речевая деятельность;
с родителями:
беседы, консультации;
анкетирование;
дни открытых дверей;
фотоконкурсы;
праздники.
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут.
Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства
гордости за свой край, город.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявляют интерес к родному краю, городу, который находит
отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и
семье.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города
Тарко-Сале, поможет сформировать заботливое отношение к родному
городу.
Заключение:
В настоящее время этот проект
актуален и особенно труден,
требует большого такта и терпения,
так как в молодых семьях вопросы
воспитания патриотизма не
считаются важными, и зачастую,
вызывают лишь недоумение.
Приложения к проекту
Рисование «Моя семья»
«В черном море корабли»
Коллективная работа
«Праздничный салют»
Коллективная работа «Покормим
зимующих птиц»
Спасибо за
внимание.