Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе детского сада "Моя малая Родина"


Автор: Рогожникова Оксана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Брусничка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, Ямало - Ненецкий Автономный Округ
Наименование материала: Презентация для педагогов ДОУ
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе детского сада "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ДЕТСКОГО САДА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

МБДОУ «ДС КВ Брусничка»

подготовили: воспитатели

Рогожникова О.В.

Манина И.В.

Тарко-Сале 2017

Проблема:

дети не задумываются о том, что

город, в котором они живут это

их малая родина. Не знают

историю своего города,

достопримечательности.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к

родному городу является

важнейшей составляющей

нравственно-патриотического

воспитания. Чтобы воспитать

патриотов своего города надо его

хорошо знать.

Цель:

Проект направлен на

формирование нравственно-

патриотического отношения и

чувства сопричастности к семье,

городу, стране, природе, культуре

на основе историко-национальных

и природных особенностей

родного края и страны.

Основные задачи:

Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от

рассказов и бесед, прогулок

Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице,

городу, стране;

Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям,

культуре, природе);

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»

родного края;

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-

ценностное отношение к краю.

Тип проекта:

творческий, познавательный, групповой.

Срок проекта:

краткосрочный.

Участники проекта:

дети 4 – 5лет группы «Звёздочки»,

педагоги, родители.

Методы работы:

наглядные, словесные, практические.

Приемы работы:

показ, разъяснения, объяснение,

рассказ, рассматривание.

Принципы работы:

научность, доступность,

систематичность, наглядность.

Формы работы:

с детьми:

беседы;

занятия;

рассматривание семейных альбомов,

иллюстраций;

выставки детских работ

заучивание стихов, пословиц, поговорок

про семью;

творческая речевая деятельность;

с родителями:

беседы, консультации;

анкетирование;

дни открытых дверей;

фотоконкурсы;

праздники.

Прогнозируемый результат:

Дети имеют представление о городе, в котором они живут.

Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства

гордости за свой край, город.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявляют интерес к родному краю, городу, который находит

отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и

семье.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города

Тарко-Сале, поможет сформировать заботливое отношение к родному

городу.

Заключение:

В настоящее время этот проект

актуален и особенно труден,

требует большого такта и терпения,

так как в молодых семьях вопросы

воспитания патриотизма не

считаются важными, и зачастую,

вызывают лишь недоумение.

Приложения к проекту

Рисование «Моя семья»

«В черном море корабли»

Коллективная работа

«Праздничный салют»

Коллективная работа «Покормим

зимующих птиц»

Спасибо за

внимание.



В раздел образования