Авторы: Сутака Ольга Борисовна, Куликова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г Санкт -Петербург, Пушкин
Наименование материала: организационно образовательная деятельность
Тема: конспект "На дне морском"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
по
художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей
группе «Золотая рыбка»
Тема: «На дне морском»
Подготовили и провели:
Воспитатели
Куликова Л.Н.
Сутака О.Б
2022 г.
Цель:
совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа
представителей подводного мира.
Задачи:
Развивающие задачи:
- уточнять и расширять знания детей о подводном мире;
- развивать эстетические чувства;
-творческие способности;
-мелкую моторику рук, глазомер.
-память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные задачи:
-навыки сотрудничества;
-уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.
Образовательные задачи
-закреплять словарь по морской тематике;
-развивать связную речь;
Материал:
Демонстрационный:
иллюстрации морских обитателей,
Раздаточный:
стеки, пластилин, клеенки.
Методические приемы
рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, слушание музыки, показ и
объяснение техники изделия, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение
итогов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное
творчество.
Предварительная работа:
- рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских
обитателей,
-отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
-подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).
Ход ООД
1. Введение в игровую ситуацию.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А где мы с вами оказались?
-Что вы слышите?(Ответы детей)
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море? ?(Ответы детей)
- Какие моря вы знаете? ?(Ответы детей)
-Черное море, Каспийское, Белое…
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно путешествовать?
- На корабле, лодке…
- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское.
- На чем мы с вами сможем это сделать?
- На подводном корабле.
Воспитатель предлагает детям завести двигатель на корабле
Игра «Насос»:
Ребенок делает носом вдох и на выдохе произносит «СССС….» одновременно правой
ногой и руками выполняя движения ,будто бы он накачивает насосом мячик или
колесо. Звук «ССС…» следует произносить по 5 раз, делая короткий вдох носом.
Воспитатель: Корабль готов к подводному путешествию,
закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
2. Мотивационная игра.
Где же мы оказались?
- Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию
«Обитатели дна морского»
3. Затруднение в игровой ситуации.
Выход из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы
узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать
общим
словом,
все
что
мы
увидим.
Готовы?
Правильно,
сегодня
мы
будем
лепить морских обитателей.
Но, чтобы у нас получились настоящие обитатели, нам нужно уточнить, что же у них есть.
Игра «Вопросы — ответы»:
Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по
изучаемой теме.
Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это
рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье
брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? —
Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости.
4. Физ. минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
5. Итог занятия.
Выставка
работ.
Какие
вы
молодцы.
Какие
вы
старательные
ребята.
Очень
красивые морские обитатели у нас получились. Давайте с вами их назовём
Игра «Один - много»
Образование существительных множественного числа.
Черный краб - … черные крабы
Серый дельфин - … серые дельфины
Морской конёк -… морские коньки
Морской ёж - … морские ежи
Прозрачная медуза- …прозрачные медузы
Мы предлагаем вам поселить наших обитателей на морское дно.