Напоминание

конспект "На дне морском"


Авторы: Сутака Ольга Борисовна, Куликова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г Санкт -Петербург, Пушкин
Наименование материала: организационно образовательная деятельность
Тема: конспект "На дне морском"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

по

художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей

группе «Золотая рыбка»

Тема: «На дне морском»

Подготовили и провели:

Воспитатели

Куликова Л.Н.

Сутака О.Б

2022 г.

Цель:

совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа

представителей подводного мира.

Задачи:

Развивающие задачи:

- уточнять и расширять знания детей о подводном мире;

- развивать эстетические чувства;

-творческие способности;

-мелкую моторику рук, глазомер.

-память, внимание, пространственное воображение;

Воспитательные задачи:

-навыки сотрудничества;

-уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.

Образовательные задачи

-закреплять словарь по морской тематике;

-развивать связную речь;

Материал:

Демонстрационный:

иллюстрации морских обитателей,

Раздаточный:

стеки, пластилин, клеенки.

Методические приемы

рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, слушание музыки, показ и

объяснение техники изделия, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение

итогов.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное

творчество.

Предварительная работа:

- рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских

обитателей,

-отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

-подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).

Ход ООД

1. Введение в игровую ситуацию.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- А где мы с вами оказались?

-Что вы слышите?(Ответы детей)

- Это шумит море.

- А кто из вас был на море? ?(Ответы детей)

- Какие моря вы знаете? ?(Ответы детей)

-Черное море, Каспийское, Белое…

- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно путешествовать?

- На корабле, лодке…

- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское.

- На чем мы с вами сможем это сделать?

- На подводном корабле.

Воспитатель предлагает детям завести двигатель на корабле

Игра «Насос»:

Ребенок делает носом вдох и на выдохе произносит «СССС….» одновременно правой

ногой и руками выполняя движения ,будто бы он накачивает насосом мячик или

колесо. Звук «ССС…» следует произносить по 5 раз, делая короткий вдох носом.

Воспитатель: Корабль готов к подводному путешествию,

закрываем глаза, не подглядываем.

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

2. Мотивационная игра.

Где же мы оказались?

- Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию

«Обитатели дна морского»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Выход из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы

узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать

общим

словом,

все

что

мы

увидим.

Готовы?

Правильно,

сегодня

мы

будем

лепить морских обитателей.

Но, чтобы у нас получились настоящие обитатели, нам нужно уточнить, что же у них есть.

Игра «Вопросы — ответы»:

Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по

изучаемой теме.

Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это

рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье

брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? —

Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости.

4. Физ. минутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5. Итог занятия.

Выставка

работ.

Какие

вы

молодцы.

Какие

вы

старательные

ребята.

Очень

красивые морские обитатели у нас получились. Давайте с вами их назовём

Игра «Один - много»

Образование существительных множественного числа.

Черный краб - … черные крабы

Серый дельфин - … серые дельфины

Морской конёк -… морские коньки

Морской ёж - … морские ежи

Прозрачная медуза- …прозрачные медузы

Мы предлагаем вам поселить наших обитателей на морское дно.



В раздел образования