Автор: Гонцова Кристина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ Видновская СОШ №9
Населённый пункт: город Видное, Московская область
Наименование материала: рекомендации для родителей
Тема: "Логоритмика"
Раздел: дошкольное образование
Логоритмика — это коррекционная логопедическая ритмика или развитие
речи с помощью частых движений тела.
Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых
нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие
задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому
дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и
слуховое восприятие; включить в речь ребенка мимику и жесты; научить
плавности произнесения слов и фраз.
Это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения
и слова стихотворений или песенок. На своих занятиях я стараюсь
использовать современную музыку, песни, некоторые движения. Это
помогает мне провести занятие интереснее.
Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под
музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции;
ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.
Заниматься нужно около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с
речью, то нужно заниматься в два раза чаще. Чтобы заинтересовать малыша,
стоит использовать яркие картинки и игрушки. Занятия должны приносить
положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться,
если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать
поддержку. Если упражнение не получается, следует отложить его на
некоторое время. Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть
и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.).
Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться: куклы, игрушки,
куклы-рукавички, деревянные ложки или палочки, кубики, кольца от
пирамидки, колокольчики, бубен, погремушки, мячики и т.д. Необходимо
проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Сначала
ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого
можно перейти к самостоятельному выполнению. Родителям стоит
понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта.
Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если
нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата
потребуется год. У детей, которые занимаются логопедической ритмикой,
можно заметить: четкое произношение; хорошую артикуляцию; правильное
речевое дыхание; выразительную мимику; отличную моторику; хорошее
чувство такта и ритма; плавные и аккуратные движения и жесты.
Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с
нарушениями речи у детей. Логоритмические упражнения не только
улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному
дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям
необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом
случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.