Напоминание

"Логоритмика"


Автор: Гонцова Кристина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ Видновская СОШ №9
Населённый пункт: город Видное, Московская область
Наименование материала: рекомендации для родителей
Тема: "Логоритмика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логоритмика — это коррекционная логопедическая ритмика или развитие

речи с помощью частых движений тела.

Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых

нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие

задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому

дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и

слуховое восприятие; включить в речь ребенка мимику и жесты; научить

плавности произнесения слов и фраз.

Это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения

и слова стихотворений или песенок. На своих занятиях я стараюсь

использовать современную музыку, песни, некоторые движения. Это

помогает мне провести занятие интереснее.

Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под

музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции;

ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.

Заниматься нужно около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с

речью, то нужно заниматься в два раза чаще. Чтобы заинтересовать малыша,

стоит использовать яркие картинки и игрушки. Занятия должны приносить

положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться,

если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать

поддержку. Если упражнение не получается, следует отложить его на

некоторое время. Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть

и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.).

Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться: куклы, игрушки,

куклы-рукавички, деревянные ложки или палочки, кубики, кольца от

пирамидки, колокольчики, бубен, погремушки, мячики и т.д. Необходимо

проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Сначала

ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого

можно перейти к самостоятельному выполнению. Родителям стоит

понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта.

Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если

нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата

потребуется год. У детей, которые занимаются логопедической ритмикой,

можно заметить: четкое произношение; хорошую артикуляцию; правильное

речевое дыхание; выразительную мимику; отличную моторику; хорошее

чувство такта и ритма; плавные и аккуратные движения и жесты.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с

нарушениями речи у детей. Логоритмические упражнения не только

улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному

дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям

необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом

случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.



В раздел образования