Напоминание

Занятие по развитию речи по рассказу Л.Н. Толстого "Котёнок"


Автор: Батурина Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель МБДОУ №116
Учебное заведение: МБДОУ №116
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи по рассказу Л.Н. Толстого "Котёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:

пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Тема: пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Цель: развитие умения у детей пересказывать рассказ.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей навык построения связной монологической речи,

-учить пересказывать художественный текст, закреплять и расширять знания

о домашних животных;

Развивающие:

-развивать самостоятельную связную монологическую речь;

-развивать память, внимание, мышление, зрительно-моторную координацию;

-продолжать развивать познавательную активность, целенаправленность

мыслительного процесса;

Воспитывающие:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые

находятся рядом.

-воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

-создать благоприятное психоэмоциональное настроение.

Оборудование: письмо, текст рассказа Л. Толстого «Котенок», мольберт,

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, серия

последовательных картинок к рассказу, массажные мячики, образец

аппликации.

Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются,

какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гагарин-

Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», А. Шибаев

«Кто кем становится», К. Чуковский «Путаница» с последующим

обсуждением. Лепка домашнего питомца (котёнка).

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Жительница одной деревни

просит у нас помощи. (Читаем письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу вас помогите мне. На скотном дворе

произошёл переполох, животные потеряли своих детёнышей. Помогите их

отыскать.

- Давайте поиграем в игру «Найди пару», расставим все картинки по парам,

найдём детёнышей и поможем хозяйке скотного двора.

Корова, овечка, коза, лошадь, свинья, собака, кошка.

Игра «Найди пару»

На доске прикреплены картинки животных. На столе лежат картинки

детенышей. Воспитатель задает вопрос:

-Как называется детеныш овцы?

Дети: ягнёнок.

-А много – ягнят.

Один ребенок выходит к доске, находит изображение ягненка и рядом

прикрепляет на магнит возле овцы.

-У лошади – жеребёнок, а много – жеребят, и т.д.

-У коровы - телёнок

-У козы - козлёнок

-У овцы - ягнёнок

-У свиньи - поросёнок

- У собаки - щенок

-У кошки - котёнок

-Вот и нашли всех детёнышей!

-Молодцы ребята!

- Ребята, а мы с вами знаем рассказ о котёнке.

-Как он называется? Кто его написал?

-А помните, я говорила, что это рассказ быль, что значит быль?

-Назовите главных героев рассказа.

-На предыдущем занятии мы с вами читали рассказ и учились пересказывать

первую часть рассказа, а сегодня мы продолжим и попробуем пересказать

вторую часть рассказа. Прежде чем я вам прочитаю её, давайте разомнёмся,

подходите ко мне!

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска (останавливаются, лицом в круг)

Сверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись, имитация очков)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Дети садятся за столы возле доски.

Чтение второй половины рассказа.

Воспитатель задаёт вопросы по рассказу:

-Куда однажды дети пошли с котёнком?

-Почему они оставили котёнка одного?

-Кого увидели ребята?

-Какая опасность грозила котёнку?

-Как поступил Вася? А Катя?

Повторное чтение рассказа эмоционально с выражением, с установкой на

пересказ (Серия картинок на доске)

-Ребята послушайте пожалуйста мой пересказ, а потом попробуете вы.

Пересказ воспитателя.

Пересказ рассказа детьми(2-3 ребёнка)

(пересказ по картинкам)

Помощь детям в случае затруднения по наводящим вопросам.

-Ребята, у вас отлично получается!

-Давайте немного отдохнём, а потом продолжим!

Игра с массажными мячиками «Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам продолжать!

Продолжение пересказа детьми (2 ребёнка)

Итог занятия

-Какие вы молодцы, ребята! Мне понравились ваши пересказы.

Педагог делится впечатлениями и спрашивает, какие пересказы понравились

детям. А завтра на аппликации, мы вместе с вами сделаем вот такого котёнка

- серого с белыми лапками, как в рассказе Л. Н. Толстого. Воспитатель

показывает готовый образец.



В раздел образования