Напоминание

Фестиваль как активная форма работы с родителями


Автор: Елена Владимировна Милютина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 53 "Елочка"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Фестиваль как активная форма работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фестиваль как активная форма работы с родителями

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из

которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с

другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир

социальных отношений.

Проводя с родителями анкетирование было выявлено , что праздники

и досуги в работе с родителями оказались самыми привлекательными,

востребованным, полезными, но и самыми трудными в организации. Это

объясняется тем, что любое совместное мероприятие

позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка,

трудности во взаимоотношениях.

На мой взгляд, фестиваль является такой активной формой работой с

семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей

и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.

Главной целью фестиваля как активной формы работы с

родителями является создание условий для пробуждения

инициативы родителей и привлечения их в активную творческую

деятельность, направленную на организацию воспитательной

деятельности.

Главной целью данного мероприятия было показать достижения

семей в различных видах совместной детско-родительской

деятельности.

Перед собой я поставила задачи

:

- создать и организовать «Фестиваль семейного

творчества» по отработке нового механизма работы семьи и детского

сада;

- обновить содержание и форму работы с семьей, выявить и

развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи;

Была проведена огромная подготовительная работа, а именно:

1. Проведена групповая выставка совместного творчества родителей

и детей : «Осень - золотая» - октябрь, «Зимушка - зима» - январь.

2. Изготовлено красочное объявление о проведении и условиях

участия в фестивале семейного творчества.

3. Отбор поделок изготовленных руками родителей.

4. Изготовление дипломов победителям.

5. Оформление праздничного зала материалами выставок

совместного творчества родителей и детей.

6. Организация сладкого стола.

Фестиваль содержал три раздела «Наши мастера», «Концертная

программа», «Маленькие модницы».

В первом разделе «Наши мастера» дети совместно

с родителями представили выставку совместного творчества. Это были

различные поделки, сувениры, игрушки.

Второй раздел был самым ярким, увлекательным и веселым. Это

концертная программа с участием родителей и их малышей. Были

представлены песни, стихи, современные танцы, фокусы.

Третий раздел фестиваля– импровизированный. В нашем случае это

был показ мод. Это простой этап – тем самым мы привлекаем родителей

к простейшим формам работы, не требующих особой подготовки,

которые формируют интерес к участию в мероприятиях, сплочение

семьи. Сколько выдумки, фантазии показали участники третьего этапа.

Дипломами фестиваля награждаются все участники. Фестиваль

закончился. Результаты фестиваля раскрыли многие таланты и

способности родителей, о которых они даже не догадывались, показали

большую активность родительской инициативы и творчества. Хотелось

бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке

своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в

доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что

это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я

всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем

же.

После фестиваля повторный мониторинг родителей об

удовлетворенности формами работы с родителями показал, что

удовлетворены полностью 79% респондентов, 21 % удовлетворены

частично.



В раздел образования