Автор: Елена Владимировна Милютина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 53 "Елочка"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Фестиваль как активная форма работы с родителями
Раздел: дошкольное образование
Фестиваль как активная форма работы с родителями
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из
которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с
другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир
социальных отношений.
Проводя с родителями анкетирование было выявлено , что праздники
и досуги в работе с родителями оказались самыми привлекательными,
востребованным, полезными, но и самыми трудными в организации. Это
объясняется тем, что любое совместное мероприятие
позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка,
трудности во взаимоотношениях.
На мой взгляд, фестиваль является такой активной формой работой с
семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей
и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.
Главной целью фестиваля как активной формы работы с
родителями является создание условий для пробуждения
инициативы родителей и привлечения их в активную творческую
деятельность, направленную на организацию воспитательной
деятельности.
Главной целью данного мероприятия было показать достижения
семей в различных видах совместной детско-родительской
деятельности.
Перед собой я поставила задачи
:
- создать и организовать «Фестиваль семейного
творчества» по отработке нового механизма работы семьи и детского
сада;
- обновить содержание и форму работы с семьей, выявить и
развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи;
Была проведена огромная подготовительная работа, а именно:
1. Проведена групповая выставка совместного творчества родителей
и детей : «Осень - золотая» - октябрь, «Зимушка - зима» - январь.
2. Изготовлено красочное объявление о проведении и условиях
участия в фестивале семейного творчества.
3. Отбор поделок изготовленных руками родителей.
4. Изготовление дипломов победителям.
5. Оформление праздничного зала материалами выставок
совместного творчества родителей и детей.
6. Организация сладкого стола.
Фестиваль содержал три раздела «Наши мастера», «Концертная
программа», «Маленькие модницы».
В первом разделе «Наши мастера» дети совместно
с родителями представили выставку совместного творчества. Это были
различные поделки, сувениры, игрушки.
Второй раздел был самым ярким, увлекательным и веселым. Это
концертная программа с участием родителей и их малышей. Были
представлены песни, стихи, современные танцы, фокусы.
Третий раздел фестиваля– импровизированный. В нашем случае это
был показ мод. Это простой этап – тем самым мы привлекаем родителей
к простейшим формам работы, не требующих особой подготовки,
которые формируют интерес к участию в мероприятиях, сплочение
семьи. Сколько выдумки, фантазии показали участники третьего этапа.
Дипломами фестиваля награждаются все участники. Фестиваль
закончился. Результаты фестиваля раскрыли многие таланты и
способности родителей, о которых они даже не догадывались, показали
большую активность родительской инициативы и творчества. Хотелось
бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке
своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в
доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что
это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я
всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем
же.
После фестиваля повторный мониторинг родителей об
удовлетворенности формами работы с родителями показал, что
удовлетворены полностью 79% респондентов, 21 % удовлетворены
частично.