Напоминание

«Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждении».


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждении».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к

дошкольному учреждении».

Адаптация к дошкольному учреждению- сложный период как для детей, так

и для взрослых, родителей, воспитателей. Детям трудно привыкать к новому

учреждению, незнакомым сверстникам требованиям со стороны взрослых,

режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка и так

же привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто

найти подход к детям и их родителям.

Поступление в дошкольное учреждение является стрессом для нормально

развивающихся детей. Однако исследования показали: их сверстники с

проблемами развития ( с общим недоразвитием речи, задержкой

психического развития, легкой степенью умственной отсталостью, глухие,

слабослышащие) поддержаны стрессу в этот период гораздо больше.

Наибольшее количество страхов у глухих (пространственные страхи и страхи

причинения физического ущерба), у умственно отсталых детей (страхи

свойственны детям более младшего возраста, например, боязнь сказочных

персонажей- анализ детских анкет , опросник А.И.Захарова.

Родители считают: наибольшей тревожностью отличаются дети с ЗПР и

ОНР, что свидетельствует о недостаточной их осведомленностью, об

эмоциональном состоянии своих детей. Ответы родителей отличались от

ответов детей.

Анализ состояния и динамики процесса адаптации к дошкольному

учреждению (Л.В.Кузнецова) указывает на разный уровень ее успешности у

нормально развивающихся дошкольников и их сверстников с проблемами

развития. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий

и средний уровень адаптации. У детей с нарушением зрительной и слуховой

функциями- средне- низкий и средний уровень адаптации, в то время как у

нормально развивающихся дошкольников- средний и высокий уровень

адаптации. В этот период особое внимание важно уделять

продолжительности и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию,

контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения,

игровой активности- это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение

даже одной из них может служить источником возникновения или

усугубления эмоциональных проблем.

Таким образом все дети в период адаптации испытывают тревожность,

связанную с общением со сверстниками, а так же те или иные страхи.

Дошкольники., имеющие наибольшее количество страхов (умственно

отсталые и глухие дети) показывают наиболее низкий уровень адаптации.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения,

взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на

детский сад., позитивное отношение к нему. Это зависит от

профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты,

внимания.

Необходимо организовать знакомство детей друг с другом, с сотрудниками

детского сада. В первый день желательно, чтобы детей и родителей

встречали оба воспитателя. Важно, чтобы взрослые доброжелательно

относились к детям, говорили им как можно больше добрых слов, делали

комплименты, подчеркнуто показывали, как любят и ждут малышей в

детском саду.



В раздел образования