Напоминание

методика регулирования мышечного тонуса с синдромом двигательных нарушений


Автор: Сергеева Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ ВО МДРС
Населённый пункт: Муром, Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: методика регулирования мышечного тонуса с синдромом двигательных нарушений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сергеева Марина

Валентиновна

Воспитатель ГКУЗ ВО Муромский дом

ребенка

специализированн

ый

Методика регулирования мышечного тонуса с синдромом

двигательных нарушений

,

Чтобы правильно

рос и

развивался

малыш необходимо с

самого

.

раннего возраста начинать физическое воспитание Оно направлено на

,

своевременное формирование

у малышей

двигательных

навыков

(

,

,

,

).

умений и физических качеств силы выносливости ловкости быстроты

-

,

Двигательная активность малыша

это один из основных факторов по

.

которым принято судить о состоянии его здоровья

Она

обеспечивает

,

перемещение всего организма или отдельных его частей позволяющая

.

,

активно взаимодействовать с внешней средой Но встречаются случаи

"

".

когда можно услышать диагноз синдром двигательных нарушений

?

Что такое

синдром двигательных нарушений

Это

заболевание

,

диагностируется в случаях когда у грудничка наблюдается снижение

.

либо повышение двигательной активности Наиболее подвержены ему

2

4

.

малыши в возрасте от

до

месяцев

Синдром двигательных нарушений разделяют на несколько основных

:

.

.

типов

Мышечный

гипертонус

Мышечная

гипотония

Мозжечковый

.

.

.

синдром

Детский

церебральный

паралич

Мозжечковая

дизартрия

.

Симметричный шейный тонический рефлекс

Причины возникновения синдрома двигательных нарушений у ребенка

:

может возникнуть в результате воздействия некоторых факторов

1.

.

причиной заболевания

может

стать

гипоксия

Это нарушение

,

кровоснабжения головного мозга что приводит к его поражению

2.

синдром двигательных нарушений может возникнуть в результате

.

перенесённой внутриутробной инфекции

3.

травмы полученные во время родов

4.

-

.

неправильное формировании опорно двигательного аппарата

МЫШЕЧНЫЙ ГИПОТОНУС

При синдроме гипотонии мышц у малышей наблюдается сниженное

,

,

сопротивление к пассивным движениям то есть сгибание ручек и ножек

,

ребенка не встречает сопротивления в тяжелых ситуациях дети могут

«

».

быть похожими на тряпичных кукол

При

гипотонии

отдельных

групп

мышц или

конечности

следует

.

подозревать поражение нервов

Малыш с гипотонусом обычно тих и

,

.

.

спокоен не доставляет хлопот Большую часть времени вял или спит Он

,

,

.

мало плачет мало двигается плохо сосет и набирает вес Ребенок очень

,

долго не держит голову ноги и руки у него при положении на спине

,

— «

».

вытянуты вдоль тела живот распластан

лягушачий

Угол разведения

180

.

бедер достигает

градусов При выкладывании ребенка на живот он

,

.

не сгибает рук и утыкается лицом в поверхность выглядит обмякшим

:

Симптомы гипотонуса

,

Ребенок вялый

,

он мало двигает конечностями

,

не может удержать игрушку в руке

,

кричит слабо

,

запрокидывает голову назад и долго не может ее держать

,

,

не начинает вовремя ползать сидеть и вставать

,

не держит равновесие в положении сидя

шатается из стороны в

.

сторону

МЫШЕЧНЫЙ ГИПЕРТОНУС

Синдром гипертонии отдельных элементов или целых мышечных

,

групп будет

характеризоваться

обратными явлениями

нежели при

.

,

гипотонии Это усиленное сопротивление пассивным движениям кроме

,

того

ограничение

произвольной

либо

спонтанной

двигательной

.

активности

младенцев

Обычно

повышенный

тонус

мышц

может

,

преобладать

в

области

сгибательных

групп

мышц

а

также

,

удерживающих позу

могут

быть

существенно изменены мышцы в

,

области

бедер

и

плеч

что

выражается

в

принятии

ребенком

.

определенной типичной позы

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от

легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной

,

-

.

скованности когда практически невозможны какие либо движения Если

,

синдром мышечной гипертонии выражен слабо

то его влияние на

развитие может проявиться в легкой задержке на различных этапах

.

первого года жизни

,

В зависимости от того в каких мышечных группах больше повышен

,

тонус

будет

запаздывать

развитие

определенных

двигательных

.

навыков Так при повышении мышечного тонуса в ногах задерживается

.

становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния

Дети

,

,

неохотно встают на ноги предпочитают ползать на опоре становятся на

(

).

пальчики на цыпочках

:

Симптомы гипертонуса

,

тело малыша дугообразно изгибается

,

,

Ребенок рано начинает держать голову брать игрушки

,

ребенок прижимает к туловищу сжатые кулачки

,

голова повернута в одну сторону

,

.

малыш становится на носочки а не на всю стопу

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Регулирование и нормализация мышечного тонуса достигаются путем

.

комплексного лечения

Сюда относятся

массажи и различные виды

,

,

,

гимнастики

как

пассивная

часть

воздействий

и

активная

часть

.

включающая в себя лечебную гимнастику и лечебное плавание Многим

детям

рекомендуют

дополнительно

еще

и

физиотерапевтическое

.

лечение

В самых сложных случаях подключают и медикаментозную

.

коррекцию

Основой лечения

гипертонуса

становится

устранение

избыточного

,

напряжения

мышц

в

этом случае

хорошо

себя

зарекомендовали

.

гимнастика и упражнения на гимнастическом мяче

При гипертонусе

,

.

недопустимо рубящих и хлопающих движений они усилят напряжение

,

,

Запрещены ходунки прыгунки так как в них чрезмерна нагрузка на

.

позвоночник и неправильно распределяется мышечное напряжение

Для

того

чтобы

ребенок овладел

всеми движениями

в

той

,

последовательности

которая

будет

способствовать

его

,

благоприятному

развитию необходимо

активное

взаимодействие

ребенка

с

окружающей средой при целенаправленном воздействии

.

,

взрослого Взрослый проводит массаж и гимнастику которая нацелена

на регулирование мышечного тонуса детей с синдромом двигательных

,

-

,

нарушений организует

игры упражнения направленные

на

развитие

.

основных движений



В раздел образования