Автор: Сергеева Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ ВО МДРС
Населённый пункт: Муром, Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: методика регулирования мышечного тонуса с синдромом двигательных нарушений
Раздел: дошкольное образование
Сергеева Марина
Валентиновна
Воспитатель ГКУЗ ВО Муромский дом
ребенка
специализированн
ый
Методика регулирования мышечного тонуса с синдромом
двигательных нарушений
,
Чтобы правильно
рос и
развивался
малыш необходимо с
самого
.
раннего возраста начинать физическое воспитание Оно направлено на
,
своевременное формирование
у малышей
двигательных
навыков
(
,
,
,
).
умений и физических качеств силы выносливости ловкости быстроты
-
,
Двигательная активность малыша
это один из основных факторов по
.
которым принято судить о состоянии его здоровья
Она
обеспечивает
,
перемещение всего организма или отдельных его частей позволяющая
.
,
активно взаимодействовать с внешней средой Но встречаются случаи
"
".
когда можно услышать диагноз синдром двигательных нарушений
?
Что такое
синдром двигательных нарушений
Это
заболевание
,
диагностируется в случаях когда у грудничка наблюдается снижение
.
либо повышение двигательной активности Наиболее подвержены ему
2
4
.
малыши в возрасте от
до
месяцев
Синдром двигательных нарушений разделяют на несколько основных
:
.
.
типов
Мышечный
гипертонус
Мышечная
гипотония
Мозжечковый
.
.
.
синдром
Детский
церебральный
паралич
Мозжечковая
дизартрия
.
Симметричный шейный тонический рефлекс
Причины возникновения синдрома двигательных нарушений у ребенка
:
может возникнуть в результате воздействия некоторых факторов
1.
.
причиной заболевания
может
стать
гипоксия
Это нарушение
,
кровоснабжения головного мозга что приводит к его поражению
2.
синдром двигательных нарушений может возникнуть в результате
.
перенесённой внутриутробной инфекции
3.
травмы полученные во время родов
4.
-
.
неправильное формировании опорно двигательного аппарата
МЫШЕЧНЫЙ ГИПОТОНУС
При синдроме гипотонии мышц у малышей наблюдается сниженное
,
,
сопротивление к пассивным движениям то есть сгибание ручек и ножек
,
ребенка не встречает сопротивления в тяжелых ситуациях дети могут
«
».
быть похожими на тряпичных кукол
При
гипотонии
отдельных
групп
мышц или
конечности
следует
.
подозревать поражение нервов
Малыш с гипотонусом обычно тих и
,
.
.
спокоен не доставляет хлопот Большую часть времени вял или спит Он
,
,
.
мало плачет мало двигается плохо сосет и набирает вес Ребенок очень
,
долго не держит голову ноги и руки у него при положении на спине
,
— «
».
вытянуты вдоль тела живот распластан
лягушачий
Угол разведения
180
.
бедер достигает
градусов При выкладывании ребенка на живот он
,
.
не сгибает рук и утыкается лицом в поверхность выглядит обмякшим
:
Симптомы гипотонуса
•
,
Ребенок вялый
•
,
он мало двигает конечностями
•
,
не может удержать игрушку в руке
•
,
кричит слабо
•
,
запрокидывает голову назад и долго не может ее держать
•
,
,
не начинает вовремя ползать сидеть и вставать
•
,
не держит равновесие в положении сидя
шатается из стороны в
.
сторону
МЫШЕЧНЫЙ ГИПЕРТОНУС
Синдром гипертонии отдельных элементов или целых мышечных
,
групп будет
характеризоваться
обратными явлениями
нежели при
.
,
гипотонии Это усиленное сопротивление пассивным движениям кроме
,
того
ограничение
произвольной
либо
спонтанной
двигательной
.
активности
младенцев
Обычно
повышенный
тонус
мышц
может
,
преобладать
в
области
сгибательных
групп
мышц
а
также
,
удерживающих позу
могут
быть
существенно изменены мышцы в
,
области
бедер
и
плеч
что
выражается
в
принятии
ребенком
.
определенной типичной позы
Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от
легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной
,
-
.
скованности когда практически невозможны какие либо движения Если
,
синдром мышечной гипертонии выражен слабо
то его влияние на
развитие может проявиться в легкой задержке на различных этапах
.
первого года жизни
,
В зависимости от того в каких мышечных группах больше повышен
,
тонус
будет
запаздывать
развитие
определенных
двигательных
.
навыков Так при повышении мышечного тонуса в ногах задерживается
.
становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния
Дети
,
,
неохотно встают на ноги предпочитают ползать на опоре становятся на
(
).
пальчики на цыпочках
:
Симптомы гипертонуса
•
,
тело малыша дугообразно изгибается
•
,
,
Ребенок рано начинает держать голову брать игрушки
•
,
ребенок прижимает к туловищу сжатые кулачки
•
,
голова повернута в одну сторону
•
,
.
малыш становится на носочки а не на всю стопу
МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ
Регулирование и нормализация мышечного тонуса достигаются путем
.
комплексного лечения
Сюда относятся
массажи и различные виды
,
,
,
гимнастики
как
пассивная
часть
воздействий
и
активная
часть
.
включающая в себя лечебную гимнастику и лечебное плавание Многим
детям
рекомендуют
дополнительно
еще
и
физиотерапевтическое
.
лечение
В самых сложных случаях подключают и медикаментозную
.
коррекцию
Основой лечения
гипертонуса
становится
устранение
избыточного
,
напряжения
мышц
в
этом случае
хорошо
себя
зарекомендовали
.
гимнастика и упражнения на гимнастическом мяче
При гипертонусе
,
.
недопустимо рубящих и хлопающих движений они усилят напряжение
,
,
Запрещены ходунки прыгунки так как в них чрезмерна нагрузка на
.
позвоночник и неправильно распределяется мышечное напряжение
Для
того
чтобы
ребенок овладел
всеми движениями
в
той
,
последовательности
которая
будет
способствовать
его
,
благоприятному
развитию необходимо
активное
взаимодействие
ребенка
с
окружающей средой при целенаправленном воздействии
.
,
взрослого Взрослый проводит массаж и гимнастику которая нацелена
на регулирование мышечного тонуса детей с синдромом двигательных
,
-
,
нарушений организует
игры упражнения направленные
на
развитие
.
основных движений