Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "В гости к Мишке" для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей второй группы раннего возраста по теме « В гости к Мишке»
Автор конспекта Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной области»:
«Речевое развитие»: овладевать активной речью, как средством общения; понимать речь
взрослого, знать название окружающих предметов и игрушек.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками
«Физическое развитие»: развитие двигательной активности, координации движения,
мелкой моторики.
Методы и приемы:
-словесный: вопросы, беседы, художественное слово.
-игровой: игры «Мишка косолапый», «Собери все шишки»; физминутка.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, беседы.
Предметно- пространственная среда: групповая комната.
Оборудование для педагога: плюшевый медведь, кукла Маша, домик.
Оборудование для детей: сосновые шишки, корзина.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: я улыбнулась вы мне друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу
Машу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу
к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Ответы детей
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она
каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишка, он
живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе
играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она
собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишке?
Ответы детей
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за
Машей…
Физминутка:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы и пришли……
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишку? И скажем тук-тук-тук.
Воспитатель: Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуй Маша, здравствуйте дети!
Воспитатель (от имени Маши): Мишка! Я позвала ребят из детского сада к тебе в гости.
Они хотят с тобой познакомиться и поиграть.
Мишка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…
давайте поиграем с Вами!
Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишкой?
Ответы детей
Малоподвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишка как мы играли?
Мишка: Очень (грустно говорит мишутка)
Воспитатель: Мишка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки!
Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать все шишки?
Ответы детей
Игра «Собери все шишки».
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами
собирали?
Ответы детей
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Ответы детей
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишке корзинку с шишками, - Держи
корзинку, мы все шишки тебе собрали)
Мишка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли.
Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать.
Спасибо Вам!
Воспитатель: Ребятки, а давайте на прощание Мишке расскажем стихотворение про него.
Ответы детей (рассказывают стихотворение)
Мишка: Спасибо, вы такие молодцы! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в
гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишка, до свидания Машенька. (Маша и Мишка
уходят).
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.
Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы Мишке помогли? Что мы сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?
Ответы детей