Напоминание

"Права человека"


Автор: Уварова Галина Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №77
Населённый пункт: город Липецк Липецкой области
Наименование материала: Программа учебного курса
Тема: "Права человека"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №77 города Липецка

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Права человека»

для учащихся в возрасте 15-16 лет

Учитель: Уварова Г.В.

Возраст обучающихся: 15-16 лет

Срок реализации: 7 месяцев

Разработчик программы:

Уварова Галина Викторовна

г. Липецк

2021

Оглавление

1. Пояснительная записка……………………………………………………....

2. Содержание Программы……………………………………………………..

3.Организационно-педагогические условия реализации

дополнительной общеразвивающей

программы………………………………………………...

4. Оценка качества освоения программы……………………………………..

5. Календарно-тематическое планирование………………………………...

1. Пояснительная записка

Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение

суммой

знаний,

сколько

развитие

творческого

мышления

школьников,

формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки

информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих

способностей. Велика значимость знаний по обществознанию в различных

жизненных ситуациях и их роль для различных профессий.

Направленность

программы

дополнительной

общеразвивающей

программы «Права человека»-социально- гуманитарная.

Образовательная

деятельность

по

программе

«Права

человека»

направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном

и интеллектуальном развитии;

-

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданско-патриотического

воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,

проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,

профессионального самоопределения и творческого развития учащихся;

- формирование общей культуры учащихся.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Права человека»

заключается в акценте на исследовательской деятельности учащихся в процессе

работы.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Права

человека» состоит в том, что она поможет учащимся повысить уровень знаний

по обществознанию, расширить знания по определенным темам.

Педагогическую целесообразность обществознание занимает особое

место в образовательном процессе. Как учебный предмет оно создает у

учащихся представление о целостности общества. Способствует социализации

личности,

помогает

учащимся

адаптироваться

к

непростой

социальной

действительности. Формирует осознанное отношение к своему долгу. Одной из

основных задач современного образования является подготовка учащихся к

жизни в постоянно меняющихся условиях, поэтому необходимо дать детям

возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию

и к новой информации, прививать им стремление к приобретению новых знаний.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Права человека» -

углубить знания в области обществознания, особое внимание уделить темам

повышенной сложности, не имеющимся в школьной программе. Способствовать

развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных

правовых норм. Заинтересовать учащихся поиском необходимой правовой

информации при решении конкретных жизненных ситуаций и проблем.

Задачи программы:

-знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с

которыми человеку чаще всего приходится сталкиваться в жизни;

-освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;

-развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;

-воспитание ответственности за собственное благополучие;

-воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.

Отличительная

особенность

отличительной

особенностью

данной

программы является то, что она представляет учащемуся условия и среду

активного освоения деятельности, пробы себя и своих сил, поиска интересного

творческого занятия и общения, выбора своего дела и завершения его в виде

реального осязаемого результата. Она обеспечивает ему приобретение новых и

совершенствование имеющихся способностей.

Программа формирует потребность у учащихся иметь глубокие прочные

знания,

учитывает

специфику

интересов

детей,

способствует

развитию

мышления,

нравственного

и

духовного

потенциала,

творческой

индивидуальности.

Возрастной уровень обучающихся:15-16 лет ( 9 классы).

Срок реализации: 1 год.

Форма обучения: очная.

Количество детей в группе: 20-30 человек. В группу принимаются все

желающие.

Общее количество часов в год: 56 часов

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных занятия по 40 минут, перерыв

между занятиями 10 минут.

Формы занятий:

практикумы, семинары, комплексный анализ текста,

тестирование, беседы.

Способы

проверки

знаний,

умений

и

навыков:

промежуточная

аттестация (итоговое тестирование).

Планируемые результаты освоения программы «Права человека»

Обучающиеся в конце обучения должны знать:

• роль права в жизни человека и общества;

• какие есть права на образование;

• особенности военной службы граждан, альтернативной гражданской

службы;

• закон «О защите прав потребителей»;

• защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.

Обучающиеся в конце обучения должны уметь:

• ориентироваться в основных статьях по конституции;

• уметь пользоваться кодексами;

• строить связное аргументированное высказывание на

правовые темы;

• собирать материал из различных источников, систематизировать и

обобщать его;

• уметь пользоваться обществоведческими понятиями;

•уметь защитить свои права потребителей.

2. Содержание Программы

Введение. Значимость права в жизни человека (2 часа)

РАЗДЕЛ 1.

Право на образование

(10 часов)

Тема 1. Право на образования: Должное и сущее (лекция с элементами

беседы, работа с документами).

Право каждого человека на образования в системе прав и свобод человека и

гражданина. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Основные

принципы

государственной

политики

в

области

образования.

Гуманистический характер образования. Общедоступность образования. Разные

возможности получения образования городской и сельской местности; различия

в качестве получаемого образования вследствие нехватки учителей в отдалённых

местностях и сельских районах; различия в уровнях МТБ образовательных

учреждений и квалификации учителем.

Тема 2: Доступность образовательных услуг (лекция с элементами

беседы, работа с документами).

Разнообразия

видов

и

форм

получения

образования.

Система

общего

образования. Учреждения начального и среднего профобразования. Виды

учебных заведений, дающих получение высшее профобразования в РФ:

университет, академия, институт, колледж. Негосударственные вузы. После

вузовское

профобразование

с

целью

повышения

уровня

образования

и

квалификации. Общедоступность и бесплатность получения образования.

Основные понятия: Государственная политика в области образования, виды и

формы получения образования.

РАЗДЕЛ 2.Права потребителей: Законодательство и реальная практика

(10часов).

ТЕМА 3.

Источники информации для потребителя

(лекция- беседа,

мозговой штурм)

Понятие

информации.

Информация

как

власть.

Основные

источники

информации. Советы друзей- самый доступный способ получения информации.

Плюсы и минусы данного источника. Информация которую дает производитель.

Сведения о продавце и о товаре. О чём говорит этикетка и упаковка товара.

Плюсы и минусы данного источника информации. Реклама как источник

информации. Влияние рекламы на потребности. Можно ли доверять рекламе.

Плюсы

и

минусы

рекламы.

Специальные

и

независимые

издания

для

потребителя. Телевизионные передачи, рубрики в газетах и журналах.

ТЕМА 4.

Закон « О защите прав потребителей»

(беседа, практическое

занятие.)

Из

истории

потребительского

законодательства.

Кто

такой

потребитель. Право на качественный товар или услугу- основное право

потребителя. Порядок замены товара ненадлежащего качества. Расчёты с

потребителем в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Право на

безопасность

товаров

и

услуг.

Право

на

информацию.

Обязательность

инструкции на русском языке. Гарантийный срок и срок службы. Порядок

обмена товара. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества,

не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера,

формы, габарита, фасона, расцветки. Право на компенсацию морального вреда.

Судебная защита прав потребителя. Органы защиты прав.

ТЕМА 5. Правило грамотного поведения потребителя на рынке товаров

и услуг (Практикум, ролевая игра).

Что важно знать и помнить потребителю. Письменное обоснование требований.

Составление претензионного заявления в суд в случае приобретения товара

ненадлежащего

качества.

Правила

обращения

в

суд

за

защитой

прав

потребителя. Составление искового заявления. Обжалование решения суда.

Основные понятия: Источники информации, надлежащее качество товаров и

услуг, иск , претензионное заявление.

РАЗДЕЛ 3: Военная и альтернативная гражданская служба (10 часов)

ТЕМА 6.

Военная служба: призыв и контракт

(лекция с элементами

дискуссии).

Обзор основных нормативно - правовых актов: закон «Об обороне», «О

воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской

службе». Порядок комплектования Вооруженных Сил современной России:

добровольность и обязанность. Основание для освобождения от призыва на

военную службу. Право на получение отсрочки. Поступление на военную

службу по контракту, плюсы и минусы призыва на военную службу.

ТЕМА 7.

Альтернативная

гражданская

служба

как

способ

решения

общественных проблем (мозговой штурм)

Право гражданина на отказ от воинской службы по убеждениям. Основания для

отказа призывными комиссиями в замене военной службы на альтернативную.

Места прохождения альтернативной гражданской службы. Роль альтернативной

гражданской службы в решении актуальных общественных проблем.

Основные понятия: военная служба, контракт, воинский учет, альтернативная

гражданская служба.

РАЗДЕЛ 4. Жилищные права граждан: государственные гарантии и

реальная практика. (10 часов)

ТЕМА 8.

Законы регулирующие отношения в сфере недвижимости

(лекция с элементами практикума)

Обзор

основных

нормативно-правовых

актов,

регулирующие

жилищные

правоотношения. Конституция РФ о праве на жилище. Жилищный кодекс РФ о

порядке найма жилищного помещения. Приватизация жилья. Порядок перехода

жилья в собственность граждан. Гражданский кодекс о порядке совершения

сделок с жилыми помещениями. Виды сделок с жильем. Купля-продажа, дарение

наследование жилья.

Рента, ипотека. Жилищное инвестирование: права и обязанности граждан-

инвесторов.

ТЕМА 9. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с

жильем, (практикум).

Участие несовершеннолетних в приватизации жилья. Право пользования у

ребенка на квартиру. Несовершеннолетние как собственники жилья. Условия

совершения сделок с жильем, в котором проживают несовершеннолетние.

Органы опеки и попечительства. Защита прав несовершеннолетних при

совершении сделок с жильем.

Основные понятия: жилищные правонарушения, приватизация, виды сделок с

жильем.

РАЗДЕЛ 5. Реализация права собственности на землю (10 часов)

ТЕМА 10. Земельные правоотношения (лекция с элементами беседы и работа с

документами).

Земельный кодекс РФ - основной нормативно- правовой акт. Основные

принципы

земельного

законодательства

земля-

особый

объект

право

собственности.

Что

означает

обязательность

использования

земель

в

соответствии с их целевым назначением. Понятие категории земель. Отношения,

регулируемые земельным законодательством. Участники земельных отношении.

Объекты земельных отношений.

ТЕМА11: Особенности содержания права собственности на землю (лекция с

элементами беседы и работа с документами) Конституция РФ и Гражданский

кодекс РФ о праве собственности на землю.

Виды собственности на землю. Частная собственность граждан на землю.

Федеральная и муниципальная собственность на землю. Совершение сделок с

землёй. Купля -продажа земли. Права и обязанности собственников земельных

участков.

Постоянное

пользование,

пожизненное

наследуемое

владение

землёй. Ограниченное пользование землёй. Платность использование земель.

Земельный налог. Арендная плата.

Основные понятия: Земельное право, виды земель, Земельный налог, сервитут.

ТЕМА12. Итоговое повторение и обобщение по курсу. (2 часа)

ТЕМА13. Итоговое занятие (тестирование) – 2час

Учебный план

Наименование

курса

Количество

часов в неделю

Количество часов

в год

Форма

промежуточной

аттестации

«Права человека»

2 часа в неделю

56

Итоговое

тестирование по

программе «Права

человека».

Тематический план

п/п

Тема занятия

Количество

часов

теория

практика

1

Введение. Значимость права в

жизни человека.

2

2

Раздел 1. Право на образование

6

4

3

Раздел 2. Права потребителей.

6

4

4

Раздел 3. Военная и альтернативная

гражданская служба.

6

4

5

Раздел 4. Жилищные права

граждан: государственные гарантии

иреальная практика

6

4

6

Раздел 5. Реализация права

собственности на землю

6

4

7

Итоговое повторение по курсу.

1

1

8

Итоговое занятие (тестирование)

2

Итого

56

Календарный учебный график

Начало занятий

1 октября 2021 года

Окончание занятий

30 апреля 2022 года

Продолжительность учебного года

28 недель

Форма обучения

очная

Формы организации занятий

групповые занятия

Количество детей в группе

20-30 учащихся

Продолжительность занятий

2 учебных занятия по 40 минут.

Промежуточная аттестация

25 апреля 2022 года

3. Организационно-педагогические условия

реализации дополнительной общеразвивающей Программы

Кадровые условия

Программу

реализует

педагог,

имеющий

соответствующее

высшее

образование и высшую квалификационную категорию.

Материально-технические условия

Занятия проводятся в учебном кабинете.

Оснащение учебного кабинета: столы – 15 штук; стулья – 30 штук; проектор

– 1; ноутбук – 1; экран – 1; медиа-продукты; дидактический материал

(тематические плакаты, схемы, карточки).

Учебно-методические условия

1. Школьный справочник по обществознанию. Домашек Е.В.

2-е изд. - Р. на Д.: 2011. — 220 с.

2. Человек и общество. (Серия "Эрудит") ред. Фатиева И.Ю.

М.: 2007. — 192 с.

3. Обществознание. Настольная книга ученика. Пономарева Е.Г. и др. М.:

МГИМО, 2013. — 475 с.

4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от

02.08.2019)

5. Обществознание. 100 самых важных тем. Дедурин Г.Г. (2014, 128с.)

6. Закон о защите прав потребителей. ( Серия "Эрудит") изд. АБАК

5-е изд. - М.: 2013. — 144 с.

7. Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия школьника. - М., 2013год

8. Основы потребительских знаний: Учебник. - М.,2012год.

4. Оценка качества освоения программы

Оценочные материалы

Итоговое тестирование

Обратите внимание на то, что в этом тесте может быть несколько правильных

ответов на вопрос

1. Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить

потребителю возможность использования товара (услуги) по назначению и несет

ответственность за недостатки

А) срок годности

Б) срок службы

В) гарантийный срок

2. Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы,

он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение

А) 5 лет

Б) 7 лет

В) 10 лет

3. Продавец (исполнитель, изготовитель) освобождается от ответственности,

если докажет, что вред причинен вследствие

А) непреодолимой силы

Б) нарушения потребителем правил использования товара (работы)

4. Размер компенсации морального вреда определяется

А) потребителем;

Б) судом;

В) продавцом

5. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по

своему выбору потребовать

А) безвозмездного устранения недостатков;

Б) соразмерного уменьшения цены

В) замены на другой товар

Г) расторжения договора купли-продажи

6. Доставка крупногабаритного товара и весом более 5 кг для ремонта, замены

или уценки производится за счет

А) потребителя

Б) продавца

В) виновной стороны

7. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме,

то недостатки должны быть устранены

А) незамедлительно, но не более 45 сут.

Б) в теч. 3 суток

В) в теч. 10 сут

8. Обменять товар надлежащего качества потребитель может в течение

А) 10 дней

Б) 14 дней

В) 20 дней

9. Не подлежат возврату или обмену

А) расчески

Б) парфюмерия

В) ткани, тесьма, кружева

Г) животные и растения

10. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель

уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере … от

цены выполнения работы

А) 3%

Б) 1%

В) 2%

11. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ

(оказании услуг)

А) в любое время без материальных затрат

Б) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им

расходов

12.

Гражданин,

имеющий

намерение

заказать

или

приобрести

либо

заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) для личных,

семейных

нужд,

не

связанных

с

осуществлением

предпринимательской

деятельности

А) покупатель

Б) потребитель

В) заказчик

13. Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также

ИП, производящие товары для последующей реализации потребителям

А) продавец

Б) импортер

В) изготовитель

Г) исполнитель

14. Несоответствие товара (услуги) или обязательным требованиям или

условиям конкретного использования, или образцу

А) брак;

Б) недостаток товара

В) существенный недостаток товара

Г) безопасность товара

15. Состояние уверенности в том, что товар при обычном использовании не

принесет вред здоровью и имуществу потребителя

А) брак

Б) недостаток товара

В) существенный недостаток товара

Г) безопасность товара

16. Период, по истечении которого, товар (работа) считается непригодным для

использования по назначению

А) срок годности

Б) срок службы

В) гарантийный срок

17. Информация о товаре и об изготовителе (исполнителе, продавце) должна

быть доведена до сведения потребителей

А) в наглядной и доступной форме

Б) в наглядной и доступной форме на русском языке

В) в наглядной и доступной форме на государственных языках субъектов РФ

18. За несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя суд

взыскивает с продавца (изготовителя, исполнителя) штраф

А) 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя

Б) 25%

В) 45%

19. Размер компенсации морального вреда

А) зависит от размера имущественного вреда

Б) не зависит

20. Экспертиза товара производится за счет

А) потребителя

Б) продавца

В) виновного

21. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента

А) изготовления товара

Б) передачи товара потребителю

В) наступления сезона

22. За просрочку выполнения требований потребителя продавец уплачивает

пеню в размере

А) 1% цены товара

Б) 2%

В) 3%

23. Товары длительного пользования, на которые не распространяется

требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта

аналогичного товара входят

А) мебель

Б) электробритвы

В) телевизоры

Г) печи СВЧ

24. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги),

потребитель по своему выбору вправе

А) назначить исполнителю новый срок

Б) поручить выполнение работы (услуги) третьим лицам и потребовать от

исполнителя возмещения понесенных расходов

В) потребовать уменьшения цены работы (услуги)

Г) расторгнуть договор

25. Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также

ИП, выполняющие работы (услуги) по возмездному договору

А) продавец

Б) импортер

В) изготовитель

Г) исполнитель

26. Примеры изготовителей

А) хлебокомбинат

Б) учебное заведение

В) салон красоты

Г) автомобильный завод

27. К понятию «продавец» по закону «О защите…» относится

А) магазин

Б) продавец магазина

В) директор магазина

28. Неустранимый недостаток или недостаток, требующий больших затрат на

устранение, или проявляющийся вновь после устранения

А) брак;

Б) недостаток товара

В) существенный недостаток товара

Г) безопасность товара

29. Организация, независимо от ее организационно-правовой формы,

осуществляющая импорт товаров для их последующей реализации на

территории РФ

А) импортер

Б) оптовая база

В) экспортер

30. На продукты питания изготовитель … устанавливать срок годности

А) вправе

Б) обязан

В) не вправе

31. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению

А) в полной сумме сверх неустойки

Б) в полной сумме, при этом неустойка не выплачивается

В) или в полной сумме, или выплачивается неустойка

32. Продавец (исполнитель) … без согласия потребителя выполнять

дополнительные работы (услуги) за плату

А) вправе

Б) не вправе

33. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца с

суд по месту

А) нахождения ответчика

Б) жительства истца

В) заключения или исполнения договора

34. Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 требования к

продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение

А) гарантийного срока

Б) срока службы

В) срока годности

35. Требование потребителя о соразмерном уменьшении цены товара подлежит

удовлетворению в течение

А) 3 дней

Б) 7 дней

В)10 дней

Г) 14 дней

36. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков

продавец (исполнитель) обязаны удовлетворить требования потребителя

А) срок годности

Б) срок службы

В) гарантийный срок

37. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека … основанием для

отказа

А) является

Б) не является

38. Заменить товар ненадлежащего качества продавец обязан в течение

А) 7 дней,

Б) 10 дней,

В) 15 дней,

39. Требования потребителя, предусмотренные ст. 28 и 29 подлежат

удовлетворению

А) в 7-дневный срок

Б) в 10-дневный

В) в 14-дневный

40. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи)

принятого от потребителя, исполнитель обязан в … срок заменить его

однородным материалом, а при отсутствии последнего возместить потребителю

… цену утраченного (поврежденного) материала

А) трехдневный, двукратную

Б) пятидневный, трехкратную

В) десятидневный, двукратную

41. Закон «О защите…» устанавливает права потребителей на

А) приобретение товара (услуги)надлежащего качества и безопасного

Б) получение информации о товаре (услуге), о продавце (изготовителе,

исполнителе)

В) просвещение

Г) государственную и общественную защиту

Е) выбор

42. Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также

ИП, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи

А) продавец

Б) импортер

В) исполнитель

43. В случае устранения недостатка товара, гарантийный срок на него

А) продлевается

Б) исчисляется заново

В) остается неизменным

44. Требования потребителя о возмещении расходов на исправление недостатков

товара подлежат удовлетворению в течение

А) 3 дней

б) 7 дней

В) 10 дней

Г) 14 дней

45. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар (если товар имел

недостаток) денежной суммы подлежит удовлетворению в течение

А) 3 дней

б) 7 дней

В) 10 дней

Г) 14 дней

46. Требование потребителя о возмещении убытков, причиненных вследствие

продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению в течение

А) 3 дней

б) 7 дней

В) 10 дней

Г) 14 дней

47. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки

перерасчет цены

А) не производится

Б) производится

48. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель … требовать

возмещение разницы между ценой товара по договору и ценой товара на момент

обращение потребителя

А) обязан

Б) не вправе

В) вправе

49. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар (по основаниям

ст.25) денежной суммы подлежит удовлетворению в течение

А) 3 дней

б) 7 дней

В) 10 дней

Г) 14 дней

50. Понятие «качество» товара (работы) включает

А) соответствие договору

Б) соответствие обычно предъявляемым требованиям и целям использования

В) соответствие образцу или описанию

51. Требование потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению

продавцом (исполнителем)

А) в обязательном порядке

Б) в добровольном порядке

52. За нарушение установленных сроков выполнения работ исполнитель

уплачивает потребителю за каждый день (час) неустойку в размере

А) 1% цены работы

Б) 3%

В) 50 %

53. Требования потребителя, установленные п.1 ст.28 не подлежат

удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение произошло

А) вследствие непреодолимой силы

Б) по вине потребителя

54. Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками

работы, если они обнаружены в течение

А) гарантийного срока

Б) в пределах 2-х лет, если гарантийный срок не установлен

В) в пределах 5-ти лет для строений

55. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем

А) в разумный срок, назначенный потребителем

Б) в течение 10 дней

В) в пределах 2-х лет.

Критерии оценивания заданий

0б. – задание не выполнено, выполнена с ошибками;

1б. – задание выполнено с1 ошибкой;

2б. – задание выполнено верно, полностью.

Менее 50% баллов – незачет

Более 50% баллов - зачет

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/ п

Название раздела, темы урока

Количе

ство

часов

Дата проведения

занятия

По

плану

По

факту

1-2

Введение. Значимость права в

жизни человека

2

Раздел 1. Право на образование

10

3-4

Право на образования

2

5-6

Право на образование

2

7-8

Доступность образовательных

услуг

2

9-10

Доступность образовательных

услуг

2

11-12

Доступность образовательных

услуг

2

Раздел 2. Права потребителей

10

13-14

Источники информации для

потребителя

2

15-16

Источники информации для

потребителя

2

17-18

Закон « О защите прав

потребителей»

2

19-20

Закон « О защите прав

потребителей»

2

21-22

Правило грамотного поведения

потребителя на рынке товаров и

услуг

2

Раздел 3. Военная и альтернативная

гражданская служба.

10

23-24

Военная служба: призыв и контракт

2

25-26

Военная служба: призыв и контракт

27-28

Военная служба: призыв и контракт

2

29-30

Альтернативная гражданская

служба как способ решения

общественных проблем

2

31-32

Альтернативная гражданская

служба как способ решения

общественных проблем

2

Раздел 4. Жилищные права граждан:

государственные гарантии и реальная

практика

10

33-34

Законы регулирующие отношения

в сфере недвижимости

2

35-36

Законы регулирующие отношения

в сфере недвижимости

37-38

Защита прав несовершеннолетних

при совершении сделок с жильем

2

39-40

Защита прав несовершеннолетних

при совершении сделок с жильем

2

41-42

Защита прав несовершеннолетних

при совершении сделок с жильем

2

Раздел 5. Реализация права

собственности на землю

10

43-44

Земельные правоотношения

2

45-46

Земельные правоотношения

47-48

Особенности содержания права

собственности на землю

2

49-50

Особенности содержания права

собственности на землю

51-52

Особенности содержания права

собственности на землю

2

53-54

Итоговое повторение и обобщение

по курсу

2

55-56

Итоговое занятие по курсу «Права

человека»

2



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники