Автор: Романова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «Изготовление новой бумаги из вторичного сырья» - познавательно – экспериментальный опыт
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс для родителей
«Изготовление новой бумаги из вторичного сырья» -
познавательно – экспериментальный опыт
Составила воспитатель МБДОУ№18
Романова О.А.
Цель:
Заинтересовать родителей
способом изготовления бумаги из
вторичного
сырья,
поделок
из
макулатуры;
вовлечь
в
совместную
нетрадиционную деятельность с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- обучить участников мастер-класса алгоритму изготовления бумаги из
макулатуры, поделок из изготовленного сырья;
- реализовывать новые нетрадиционные формы сотрудничества с детьми
внутри семьи;
- развивать внутрисемейное познавательно-позитивное общение.
Оборудование:
использованная бумага, чашка, блендер, горячая вода,
подносики; крахмал, краски, салфетки ,губки.
Структура мастер-класса:
I ч. Теоретическая. Выступление воспитателя.
II ч. Практическая. Игра с родителями.
III ч. Подведение итогов.
Ход: I ч. Наши дети очень любознательны, не зря их называют маленькие
«почемучки».
Познавательные интересы детей мы реализуем в группе
посредством
опытно
–
экспериментальной
деятельности.
Дети
с
удовольствием
занимаются
исследовательской
деятельностью,
решая
проблемные ситуации, которые им поставлены.
В настоящее время мы много говорим о бережном отношении к деревьям,
сохраняем использованную бумагу и проводим с ней опыты – изготавливаем
бумагу своими руками и даже поделки. Наши воспитанники увлечены этой
темой настолько, что мы предлагаем взаимодействовать в этом направлении и
поэкспериментировать со своими детьми дома. Сейчас мы покажем алгоритм
изготовления бумаги из макулатуры и разукрасим поделки, которые заранее
изготовили дети.
Но сначала, я хочу немножко с вами поиграть. Игра называется «Вопрос –
ответ». Давайте вспомним, что вы знаете о бумаге.
Вопросы:
- В какой стране впервые изобрели бумагу? (Китай);
- Какие виды бумаги вы знаете? (Газетная, оберточная, фотобумага, писчая -
тетради, наждачная, чертёжная бумага -ватман, обойная, копировальная –
калька,
цветная,
гофрированная,
поглощающая
-промокательная,
техническая);
- Что такое макулатура? (Это отслужившие свой срок изделия из бумаги и
картона, используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках);
- Что можно сделать из макулатуры? (Упаковочную бумагу, подложки для
яиц, туалетную бумагу, салфетки, упаковочный картон, строительная вата,
применяет при изготовлении кровельных материалов);
- Какую экологическую задачу мы решаем, используя вторичную переработку
бумаги? (Спасаем деревья – 1 тонна макулатуры спасает 10 деревьев).
II ч.
1.Вот и мы сегодня с вами научимся делать бумагу из вторичного сырья.
Предлагаю посмотреть алгоритм изготовления бумаги, закрепить этапы
изготовления:
- Порвали бумагу (газеты) на очень мелкие кусочки и наполнили ими миску до
середины;
- Налили в миску горячей воды так, чтобы она полностью покрывала бумагу и
оставили так на 15 минут;
-
Тщательно
размяли
мокрую
бумагу
блендером,
чтобы
получилась
однородная влажная масса;
- Руками выжали из бумажной массы лишнюю воду;
- Выложили массу на поднос и распределили ее тонким и равномерным слоем,
можно раскатать скалкой. Оставили поднос в теплом месте;
- Когда бумага высохла, аккуратно сняли ее с подноса. Получили тонкий лист
бумаги;
- Можно использовать для поделок.
Практическая деятельность: родители с воспитателем поэтапно изготавливают
бумагу.
2. Как поется в одной песне: «Наши руки не для скуки, для любви сердца».
Вот и мы вам предлагаем с любовью в сердце расписать поделки, которые
сделали наши ребятки из вторичной бумаги и, которые потом дети будут
использовать в игре «Магазин», «Кафе». В заготовках есть диски разного
диаметра – одни распишем как пиццу, склеим диски другого диаметра,
распишем их как торты, пирожное и печенье. Представьте, что вы работаете
в
кондитерском
цеху,
высказывайте
свои
пожелания:
кто,что
будет
расписывать и приступаем к творческой работе. (Родители склеивают и
расписывают заготовки).
III ч. А в заключение нам бы хотелось узнать, заинтересовал ли вас опыт
изготовления бумаги из макулатуры, поделок из такой основы. (Отзывы
родителей)
В
заключение
нашей
встречи
вас
поблагодарить
за
взаимодействие и рекомендуем провести такой опыт дома.