Напоминание

«Изготовление новой бумаги из вторичного сырья» - познавательно – экспериментальный опыт


Автор: Романова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «Изготовление новой бумаги из вторичного сырья» - познавательно – экспериментальный опыт
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для родителей

«Изготовление новой бумаги из вторичного сырья» -

познавательно – экспериментальный опыт

Составила воспитатель МБДОУ№18

Романова О.А.

Цель:

Заинтересовать родителей

способом изготовления бумаги из

вторичного

сырья,

поделок

из

макулатуры;

вовлечь

в

совместную

нетрадиционную деятельность с детьми в домашних условиях.

Задачи:

- обучить участников мастер-класса алгоритму изготовления бумаги из

макулатуры, поделок из изготовленного сырья;

- реализовывать новые нетрадиционные формы сотрудничества с детьми

внутри семьи;

- развивать внутрисемейное познавательно-позитивное общение.

Оборудование:

использованная бумага, чашка, блендер, горячая вода,

подносики; крахмал, краски, салфетки ,губки.

Структура мастер-класса:

I ч. Теоретическая. Выступление воспитателя.

II ч. Практическая. Игра с родителями.

III ч. Подведение итогов.

Ход: I ч. Наши дети очень любознательны, не зря их называют маленькие

«почемучки».

Познавательные интересы детей мы реализуем в группе

посредством

опытно

экспериментальной

деятельности.

Дети

с

удовольствием

занимаются

исследовательской

деятельностью,

решая

проблемные ситуации, которые им поставлены.

В настоящее время мы много говорим о бережном отношении к деревьям,

сохраняем использованную бумагу и проводим с ней опыты – изготавливаем

бумагу своими руками и даже поделки. Наши воспитанники увлечены этой

темой настолько, что мы предлагаем взаимодействовать в этом направлении и

поэкспериментировать со своими детьми дома. Сейчас мы покажем алгоритм

изготовления бумаги из макулатуры и разукрасим поделки, которые заранее

изготовили дети.

Но сначала, я хочу немножко с вами поиграть. Игра называется «Вопрос –

ответ». Давайте вспомним, что вы знаете о бумаге.

Вопросы:

- В какой стране впервые изобрели бумагу? (Китай);

- Какие виды бумаги вы знаете? (Газетная, оберточная, фотобумага, писчая -

тетради, наждачная, чертёжная бумага -ватман, обойная, копировальная –

калька,

цветная,

гофрированная,

поглощающая

-промокательная,

техническая);

- Что такое макулатура? (Это отслужившие свой срок изделия из бумаги и

картона, используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках);

- Что можно сделать из макулатуры? (Упаковочную бумагу, подложки для

яиц, туалетную бумагу, салфетки, упаковочный картон, строительная вата,

применяет при изготовлении кровельных материалов);

- Какую экологическую задачу мы решаем, используя вторичную переработку

бумаги? (Спасаем деревья – 1 тонна макулатуры спасает 10 деревьев).

II ч.

1.Вот и мы сегодня с вами научимся делать бумагу из вторичного сырья.

Предлагаю посмотреть алгоритм изготовления бумаги, закрепить этапы

изготовления:

- Порвали бумагу (газеты) на очень мелкие кусочки и наполнили ими миску до

середины;

- Налили в миску горячей воды так, чтобы она полностью покрывала бумагу и

оставили так на 15 минут;

-

Тщательно

размяли

мокрую

бумагу

блендером,

чтобы

получилась

однородная влажная масса;

- Руками выжали из бумажной массы лишнюю воду;

- Выложили массу на поднос и распределили ее тонким и равномерным слоем,

можно раскатать скалкой. Оставили поднос в теплом месте;

- Когда бумага высохла, аккуратно сняли ее с подноса. Получили тонкий лист

бумаги;

- Можно использовать для поделок.

Практическая деятельность: родители с воспитателем поэтапно изготавливают

бумагу.

2. Как поется в одной песне: «Наши руки не для скуки, для любви сердца».

Вот и мы вам предлагаем с любовью в сердце расписать поделки, которые

сделали наши ребятки из вторичной бумаги и, которые потом дети будут

использовать в игре «Магазин», «Кафе». В заготовках есть диски разного

диаметра – одни распишем как пиццу, склеим диски другого диаметра,

распишем их как торты, пирожное и печенье. Представьте, что вы работаете

в

кондитерском

цеху,

высказывайте

свои

пожелания:

кто,что

будет

расписывать и приступаем к творческой работе. (Родители склеивают и

расписывают заготовки).

III ч. А в заключение нам бы хотелось узнать, заинтересовал ли вас опыт

изготовления бумаги из макулатуры, поделок из такой основы. (Отзывы

родителей)

В

заключение

нашей

встречи

вас

поблагодарить

за

взаимодействие и рекомендуем провести такой опыт дома.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники