Автор: Надежда Александровна Арюкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: р.п.Дергачи Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
«Физкультурно-оздоровительная работа
во второй младшей группе»
Чтобы сделать ребенка
умным и рассудительным-
сделайте его крепким и здоровым
Жан Жак Руссо
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое
главное, что необходимо сделать всем нам. Полноценное физическое
развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие,
закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада.
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
— Способствовать повышению сопротивляемости защитных
свойств организма ребёнка.
— Укреплять и сохранять психоэмоциональное здоровье детей.
— Формировать у детей жизненно необходимые двигательные
умения и навыки в различных видах деятельности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим
здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-
оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и
физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных
занятий на год:
1.
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
2.
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
3.
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
4.
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
5.
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
6.
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
7.
Витаминизация: соки, напитки из лимона
8.
Профилактические прививки
9.
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
10.Профилактика осанки детей /ежедневно/
11.Физкультминутки /ежедневно/
12.Подвижные игры /ежедневно/
13.Прогулки
Ежедневно в младшей группе реализуется несколько форм физкультурно-
оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика , разнообразные
подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре. Все
вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную
активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить
интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний
в осеннее-зимний период проводят сотрудники детского сада. Сюда входит
поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки
ОРВИ, проветривание групп.
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это
важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные
задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на
действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов
чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей
походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка,
и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.
Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду,
дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные
формы деятельности.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени,
в течение 5 – 7 минут.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и
действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение
на весь день.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и
мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки
и стопы.
В комплекс упражнений добавляется дыхательные и звуковые элементы,
упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для
профилактики нарушений осанки и плоскостопия, психогимнастика и т.д.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для
физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее
доступным средством закаливания детского организма. Она способствует
повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным
воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен
веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся
преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными,
ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные
умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный
тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания
на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний
об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного
движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных
изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями,
устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них
интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это
развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем,
будит мысль и воображение детей.
Программа воспитания и обучения в детских садах предусматривает
закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического
воспитания.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку
защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. Кроме
того закаливание укрепляет нервную систему, способствует правильному
обмену веществ и гармоничному физическому развитию детей,
Укрепляйте физическое здоровье всей семьи свежим воздухом,
движением, чистой водой, натуральными продуктами и умеренностью во
всем.
Венец воспитания - просто любовь между родителями и детьми и она не
предполагает никаких условий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк»
«Физкультурно-оздоровительная работа
во второй младшей группе»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
ПОДГОТОВИЛА: Арюкова Н.А.
воспитатель I квалификационной категории