Напоминание

"Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе"


Автор: Надежда Александровна Арюкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: р.п.Дергачи Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Физкультурно-оздоровительная работа

во второй младшей группе»

Чтобы сделать ребенка

умным и рассудительным-

сделайте его крепким и здоровым

Жан Жак Руссо

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое

главное, что необходимо сделать всем нам. Полноценное физическое

развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие,

закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада.

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

— Способствовать повышению сопротивляемости защитных

свойств организма ребёнка.

— Укреплять и сохранять психоэмоциональное здоровье детей.

— Формировать у детей жизненно необходимые двигательные

умения и навыки в различных видах деятельности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим

здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-

оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и

физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных

занятий на год:

1.

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2.

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3.

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

4.

Воздушные ванны /перед сном, после сна/

5.

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

6.

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

7.

Витаминизация: соки, напитки из лимона

8.

Профилактические прививки

9.

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

10.Профилактика осанки детей /ежедневно/

11.Физкультминутки /ежедневно/

12.Подвижные игры /ежедневно/

13.Прогулки

Ежедневно в младшей группе реализуется несколько форм физкультурно-

оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика , разнообразные

подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре. Все

вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную

активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить

интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний

в осеннее-зимний период проводят сотрудники детского сада. Сюда входит

поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки

ОРВИ, проветривание групп.

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это

важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные

задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на

действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов

чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей

походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка,

и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду,

дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные

формы деятельности.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени,

в течение 5 – 7 минут.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и

действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение

на весь день.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и

мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки

и стопы.

В комплекс упражнений добавляется дыхательные и звуковые элементы,

упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для

профилактики нарушений осанки и плоскостопия, психогимнастика и т.д.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для

физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее

доступным средством закаливания детского организма. Она способствует

повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным

воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен

веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся

преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными,

ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные

умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный

тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания

на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний

об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного

движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных

изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями,

устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них

интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это

развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем,

будит мысль и воображение детей.

Программа воспитания и обучения в детских садах предусматривает

закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического

воспитания.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку

защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. Кроме

того закаливание укрепляет нервную систему, способствует правильному

обмену веществ и гармоничному физическому развитию детей,

Укрепляйте физическое здоровье всей семьи свежим воздухом,

движением, чистой водой, натуральными продуктами и умеренностью во

всем.

Венец воспитания - просто любовь между родителями и детьми и она не

предполагает никаких условий.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

«Физкультурно-оздоровительная работа

во второй младшей группе»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

ПОДГОТОВИЛА: Арюкова Н.А.

воспитатель I квалификационной категории



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники