Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Некипелова Жанна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кемеровская область - Кузбасс Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Аленький цветочек» г. Юрги»

В гостях у сказки

ООД в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи

Подготовила:

Ж.А. Некипелова

воспитатель

Юргинский ГО 2022

Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи у детей

посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

- Закрепить знание сказки «Колобок», «Курочка Ряба»;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение

подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и

оценивать поступки героев;

- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки

объектов;

- формировать навык употреблять существительные с обобщающим

значением (мебель, овощи, животные и т.д);

- формировать умение четко проговаривать чистоговорки.

2) Развивающие:

- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

- умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку, к русскому народному фольклору

(сказкам);

- воспитывать культуру поведения: умение слушать взрослых, сверстников,

не перебивать друг друга, не выкрикивать.

Интеграция образовательных областей:

1.

Социально-коммуникативное развитие;

2.

Познавательное развитие;

3.

Речевое развитие;

4.

Художественно-эстетическое развитие;

5.

Физическое развитие.

Оборудование: Картинки: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;

картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием, мячик

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ

сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада

видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением

поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте

улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём

прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в

сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок»,

«Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы

оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он

такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть.

Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы

детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от

дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли

разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать

неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За

каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла,

который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия.

А чтобы нам с вами было легко выполнять задания, сделаем разминку для

язычка.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

На-на-на – наступила вновь весна

Не-не-не-очень рады мы весне

Ну-ну-ну-очень ждали мы весну

Ко-ко-ко-солнце светит высоко

Чи-чи-чи-у солнца теплые лучи

Ег-ег-ег-на полях растаял снег

Чьи-чьи-чьи-звонкие бегут ручьи

Ди-ди-ди-весенние идут дожди

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Цы-цы-цы-голосистые скворцы

Ол-ол-ол у березы белый ствол

Очки-очки-очки-распустились почки

Рень-рень-рень-зацвела в саду сирень

Ты-ты-ты-на клумбе выросли цветы

Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу,

как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать

слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий;

Острый - тупой;

Горячий - холодный;

Больной – здоровый.

Ребята, а зайчик еще хочет узнать, как вы умеете слушать и определять

звуки. Он приготовил для вас скороговорки

Д/у

«Назови звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы

должны определить, что это за звук.

В шалаше шуршали мыши.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами

чеpтёж.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Зайчик пропустил нашего

Колобка, и вручил ему одну часть паззла.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)

Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

Ребята волк хочет, чтобы вы назвали признаки весны.

Д/И «Назови признаки весны»

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один паззл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: Мишка очень любит слушать сказки,

рассматривать картинки. Ну вот беда, все картинки у Мишки перепутались.

Ребята, помогите Мишке расставить картинки по порядку и расскажите по

этим картинкам сказку.

Д/И «Расскажи сказку»

Ребята, вы устали, предлагаю отдохнуть

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (ЛИСА)

Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним

все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

Сова летает, а кролик….?

Петух кукарекает, а гусь…?

У коровы теленок, а у лисы….?

Сок из яблока яблочный, а из моркови…?

Книга бумажная. а стакан ….?

Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний

паззл.

А теперь на доске собираем паззлы вместе.

– Дети, Как, вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам

необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение

поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-

ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над

нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля.

Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Ребята, за то, что вернули Колобку хорошее, радостное настроение, он вам

передал небольшие раскраски по сказкам.

Ребята садятся за столы раскрашивать.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники