Напоминание

Пять Ключей


Авторы: Санникова Надежда Викторовна, Москвичева Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 76"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5 лет.
Тема: Пять Ключей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Четыре ключа»

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений,

коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, закрепить знания о цифровом

ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать умение правильно пользоваться обобщающими

понятиями (классификация).

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми;

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность,

умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

Сундучок, четыре ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,

фланелеграф (пять уточек с цифрами от 1 до 5.) Обручи (красного, желтого,

зеленого цвета).

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) ежики,

грибочки

.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра,

физкультминутка, , эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды

появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того,

как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем

их. (Здороваются с гостями).

Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное

письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы №2 от

Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался

в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли

сундучок на четыре замка, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне

помочь, вам предстоит выполнить четыре задания. За каждое правильно

выполненное задание вы получите ключ. Собрав все четыре ключа, вы

сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился

в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как

справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его

вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. А чтобы нам было веселее в

пути, я предлагаю петь песенку:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 1. Ребята, посмотрите в озере плавают уточки. У каждой из уточки

есть свой номер, уточки играли и перепутались. Теперь не знают, как же им опять

вернуться на свое место. Давайте внимательно рассмотрим с вами уточек и

расположим их в порядке возрастания от 1 до 5.

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие

продолжается.

Вставайте друг за другом

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

А вот и второе задание.

(Дети садятся на стульчики полукругом перед ними мольберт).

Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, сейчас я вам прочту загадки про части суток, а вам нужно отгадать,

когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(утро)

Воспитатель показывает картинку «утро»

- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг

просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.

- Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад,

делаю зарядку, завтракаю).

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(день)

- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду

играют, гуляют, обедают.

Воспитатель показывает картинку «день»

- А что вы делаете днём? (Ответы детей).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

(вечер)

- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть.

Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.

- Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю,

смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

Воспитатель показывает картинку «вечер»

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

(ночь)

- Когда это бывает? (дети отвечают ночью)

- Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену

солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (спим).

- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,

вечер- 3, ночь-4).

- Сколько частей в сутках? (четыре)

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь

отправляемся дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 3

Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно,

ножки убрали под стол. (Здоровье сбережение - осанка). Перед вами в тарелочках

лежат картинки видите? А теперь слушайте внимательно задание

Выложите картинки с изображением ежиков. (Воспитатель выкладывает

ежиков на фланелеграфе). Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей).

Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте

угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам

хватило грибочков? (нет). Сколько у нас грибочков? (четыре) а сколько ежиков?

(пять) Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно,

нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что

один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (одинаковое количество ежиков

и грибочков).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: а сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему

заданию.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 4

Ребята, а вот и следующее задание.

3. Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Ребята посмотрите, что это тут у меня? – правильно геометрические фигуры (на

подносе лежат фигуры, круг, квадрат, треугольник.)

Каждый берите себе фигурку и надевайте на шею.

Ребята посмотрите на полу лежат три обруча: красный, желтый, зеленый – это

ваши домики. Теперь внимательно посмотрите на свои фигуры, какого они у вас

цвета и запомните. Сейчас, как только заиграет музыка вы идете гуляете в

рассыпную по группе, как только музыка перестанет играть, вы бежите к домику

такого цвета, какого цвета у вас на шеи фигурка, т.е. если у вас красный

треугольник вы бежите в домик красного цвета. Понятно?

После того, как все дети заняли места в домиках воспитатель, идет

проверять…. Молодцы справились!

Теперь слушайте следующее задание, посмотрите в каждый домик я ложу

геометрическую фигуру. В первый домик квадрат, во второй треугольник, в

третий –круг. Как только заиграет музыка вы ребята, идете гулять по группе,

когда музыка заканчивается, вы занимаете места в своих домиках, но теперь не по

цвету, а по геометрическим фигурам. Вы идете в тот домик в котором лежит такая

же геометрическая фигура как у вас. Понятно?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем

четвертый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (четыре).

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать

волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она

прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно

волшебную воду мне в Африку.

-Ребятки давайте взболтнем нашу баночку и посмотрим, что, же получилось…

(взбалтываем, вода меняет цвет) Вот это да!!! И правда вода волшебная. Давайте

быстрее эту волшебную воду отправим доктору Айболиту.

Вот и подошло к концу наше приключение ребята. Вам понравилось? А что вам

понравилось больше всего (ответы детей).

А давайте свами вспомним какие задания мы сегодня с вами проходили?

1. Располагали рыбок по порядку от 1 до 5.

2. Отгадывали загадки и рассматривали картинки про части суток.

3. Сравнивали количество ежиков и грибочков.

4. Находили домики сначала по цветам, а по том по форме геометрических

фигур.

Ой ребятки я же до конца не дочитала письмо, сейчас прочту… тут еще

написано, что для вас детишки, в сундучке сюрприз, от доброго доктора

Айболита! Волшебные витаминки, кто их скушает будет самым здоровым

ребенком! Будьте здоровы!

Давайте попрощаемся с гостями.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники