Напоминание

Образование игровой ситуации по ФЭМП: "Легкий - Тяжелый"


Автор: Смирнова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 7 "Колосок"
Населённый пункт: город Петровск Саратовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Образование игровой ситуации по ФЭМП: "Легкий - Тяжелый"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной игровой ситуации с элементами

формирования элементарных математических

представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»

:

Цель

формировать

представления

дошкольников

о

понятиях

«

»

тяжелее

легче

.

на основе непосредственного сравнения предметов

:

Образовательные задачи

формировать

представление

о

весе

предметов

и

способах

его

;

измерения

.

закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел

:

Развивающие задачи

,

развивать

познавательные

интересы

логическое

мышление

дошкольников

;

,

способствовать

формированию

мыслительных

операций

умению

;

аргументировать свои высказывания

.

развивать у детей умение решать проблемные ситуации

:

Воспитательные задачи

,

;

воспитывать умение работать в подгруппах помогая друг другу

.

поощрять интерес к математическим заданиям

:

,

,

Демонстрационный материал

мультимедийное оборудование

экран

,

три

одинаковых

кастрюльки

с

разным

количеством

крупы

,

.

математические весы весы детские с чашами

:

,

,

:

,

Раздаточный материал вата камешки три ведерка пустое с водой и с

,

,

песком пластмассовый и металлический шарики бруски деревянные и

,

,

,

,

пластмассовые пакетики с крупой опилками землей и солью детские

,

,

пластиковые вешалки для одежды тесьма заготовки для изготовления

(

,

весов

обрезанные донышки пластиковых бутылок для безопасности

),

.

оклеить скотчем острые края

резиновые и мягкие игрушки

:

Ход занятия в старшей группе детского сада

:

,

Воспитатель Ребята сейчас я вам расскажу занимательную историю про

.

обезьянок и слона

(

№ 1

).

В далекой Африке жили обезьянки Слайд

обезьянки

Однажды они захотели отправиться в кругосветное путешествие и

(

№ 1

),

построили воздушный шар Слайд

обезьянки и воздушный шар

но сначала решили испытать его

(

№ 2

Слайд

обезьянки в воздушном

).

шаре

,

.

Сели в корзину воздушного шара обрубили веревку и полетели

(

№ 3

Полетали немного и приземлились на полянку

Слайд

обезьянки в

).

воздушном шаре

,

На полянку к обезьянкам подошел слон увидел воздушный шар и стал

(

просить обезьянок разрешить ему полетать на воздушном шаре Слайд

№ 3

,

).

обезьянки в воздушном шаре появляется слон

.

,

Согласились обезьянки Влез слоненок в корзину воздушного шара

,

(

№ 4

обрубил веревку а шар не взлетает Слайд

слон не может взлететь в

).

воздушном шаре

,

? (

№ 5

)

Никак не могут понять обезьянки в чем дело

Слайд

знак вопроса

:

,

? (

Воспитатель

Ребята как вы думаете почему шар не взлетает

ответы

)

детей

:

,

,

Воспитатель

Конечно

обезьянки легче слона

а слон тяжелее двух

,

.

,

обезьян поэтому шар не мог взлететь Как вы думаете можно помочь

?

? (

)

друзьям А как это сделать

ответы детей

:

?

Воспитатель

Какой же воздушный шар должны построить

друзья

(

).

ответы детей

:

(

)

Воспитатель Пока друзья

слон и обезьянки готовят свой летательный

,

.

аппарат к полету мы приготовим для них кашу

(

.

На столах стоят три одинаковые кастрюльки Одна из них доверху

,

-

,

-

.

наполнена крупой вторая

до половины третья

на треть Все кастрюли

).

закрыты крышками

:

,

,

Воспитатель Ребята на столах стоят по три одинаковых кастрюльки но

.

,

,

в них разное количество еды Для слона самая тяжелая кастрюлька для

,

,

.

большой обезьянки кастрюлька полегче чем у слона А для маленькой

-

.

обезьянки

самая легкая кастрюлька Как мы можем определить в какой

,

? (

)

кастрюльке сколько каши не открывая их

ответы детей

:

,

Воспитатель Чтобы узнать для кого какая кастрюлька нужно взять их в

.

?

руки и определить по весу Давайте попробуем Подойдите к столам и

,

,

,

,

определите

где

чья кастрюлька

но не забудьте

что крышки мы не

.

открываем

(

-

,

,

работа в тройках

дети взвешивают кастрюльки руками определяя

кому какая предназначена и ставят

кастрюльки перед картинками

).

животных

:

,

.

Воспитатель

Теперь давайте проверим правильно ли мы определили

(

.)

?

дети поднимают крышки с кастрюль

Почему вы так думаете

,

Конечно ведь одна кастрюлька

,

полная вторая кастрюлька заполнена

,

.

наполовину а третья кастрюлька практически пустая

:

,

!

Воспитатель

Молодцы ребята Правильно определили для кого какая

!

кастрюлька

,

,

,

Дети напомните мне что же нужно сделать чтобы слоненок тоже смог

? (

)

,

летать на воздушном шаре

ответы детей Конечно надо сделать для

,

,

,

него большую корзину а самое главное большой воздушный шар ведь

(

№6

).

слон тяжелее обезьянок Слайд

разные воздушные шары

,

,

?

(

Ребята

посмотрите

какой из

шаров

подойдет

для

слона

дети

выбирают из предложенных шаров самый большой и корзину самую

).

большую

,

,

Посмотрим правильно ли вы выбрали шар сможет ли слон на нем

? (

№7-8

).

полететь

Слайды

слон взлетает

,

Полетал слон и приземлился на полянку к друзьям

все были очень

! (

№9

).

рады

Слайд

слон и обезьянки радуются

Вот мы с вами и помогли

.

друзьям

:

,

,

Воспитатель

Скажите

дети а как еще мы можем определить какой

,

? (

).

предмет легче а какой тяжелее

ответы детей

.

Сейчас я вам покажу ещё один способ Подойдите к столам и возьмите в

.

?

?

руки комочек ваты и камешек

Что легче

Что тяжелее

Сейчас мы

.

.

проверим Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату

Что

?

.

?

произошло А теперь подуйте на камешек Легко ли с ним справиться

? (

).

,

,

.

Почему

ответы детей Значит камень тяжелее ваты а вата легче камня

«

».

Физминутка Камень и пушинка

«

»,

Под аудиозапись дети по словесному сигналу воспитателя

пушинка

,

бегают врассыпную на носочках по залу

а по словесному сигналу

«

» -

.

воспитателя

камень

присаживаются на корточки

:

,

,

Воспитатель

Ребята

вы уже

знаете

как

сравнивать

предметы по

.

,

,

тяжести На столах стоят разные предметы определите какие из них

,

(

тяжелые а какие легкие и выставите их в порядке возрастания

дети

).

работают в тройках

1)

:

,

Сравнение по тяжести одинаковых ведёрок с ракушками и с водой с

,

(

,

водой и с

песком

с

ватой и с

орешками

дети поднимают

их

).

сравнивают

2)

:

,

Сравнить

по

тяжести

шарики

пластмассовый

деревянный

и

;

:

;

:

,

стеклянный конусы деревянный и пластмассовый кубики один пустой

.

а другой с водой

3)

:

,

Сравнение по тяжести пакетиков с солью и крупой с опилками и

.

песком

:

,

Воспитатель

Ребята

с

помощью чего

можно

узнать

точный

вес

?

?

,

предметов

А где вы встречали весы

Посмотрите вот у меня весы

.

сейчас мы взвесим пакетик с опилками и ватными шариками Как вы

,

?

?

думаете что легче А что тяжелее

.

А ещё бывают математические весы На них можно взвесить цифры

(

).

сравнение с помощью математических весов

:

,

,

?

Воспитатель

Ребята а как вы считаете можно ли сделать весы самим

,

.

Самые простые весы можно сделать

самим я

вас

научу

Показ

и

изготовление

весов

из

вешалок

и

заранее

сделанных

заготовок

»

,

корзиночки из донышек бутылок

).

тесьма

:

!

Воспитатель

Весы готовы Сейчас мы можем взвесить наши игрушки

(

,

воспитатель предлагает выбрать детям игрушки которые они будут

).

взвешивать

:

,

,

,

Воспитатель Вот мы с вами как настоящие исследователи разобрались

,

что предметы бывают легкие и тяжелые

,

научились определять что

,

,

легче а что тяжелее и даже сами сделали весы

.

.

.

Итог Рефлексия

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?

Почему слон не смог взлететь на воздушном шаре?

С помощью чего можно взвесить предметы?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники