Напоминание

Поговорим о настроении


Автор: Попова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№ 14 "Центр развития ребенка – детский сад"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Поговорим о настроении
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в подготовительной группе

«Поговорим о настроении».
Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т.п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения. Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки(ё - 5 см) из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф. Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе - силуэты доброго и злого гномика. Ход: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них внимательно. Какие они? Дети: Один добрый, другой злой. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: По их лицам. Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т.е. по их настроению. Какое настроение у доброго гнома Ах! Дети: веселое, доброе, светлое, радостное. Воспитатель: а у злого Ух? Дети: мрачное, сердитое, угрюмое. Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение? Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то. Воспитатель: А как же его нам развеселить? Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение. Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем. А е ш е , настроение можно обозначить цветом. Желтый - ве селое настроение, оранжевый радостное, розовый - состояние покоя, красный - смущение, синий - печаль, а гневное настроение? Дети: Черный. Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома. (Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов). (Во спитатель меняет злого гнома н а угрюмого) Воспитатель: Изменилось настроение Уха? Дети: Стало угрюмым. Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно? Дети: Да.
Воспитатель: Тогдавыберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают). Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет? Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать. Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза). Воспитатель: Надувала кошка шар, А котенок ей мешал - Подошел, и лапкой - ток! А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки). Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение? Дети: С погодой. Воспитатель: Если весело - светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением? Дети: Грустным. Воспитатель: А ветер дует? Дети: Сердитое. Воспитатель: Дождь - с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи. Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение. Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое? Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное. Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе! У-у-у) Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение? Дети: От погоды. Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.


В раздел образования