Автор: Попова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№ 14 "Центр развития ребенка – детский сад" Населённый пункт: Кемерово Наименование материала: конспект Тема: Поговорим о настроении Раздел: дошкольное образование
«Поговорим о настроении».
Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на
поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и
т.п.
людей;
показать
изменчивость
настроения,
побуждать
понимать
настроение
другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.
Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной
бумаги
разных
цветов,
карточки
с
изображением
разных
состояний
погоды,
пиктограммы, кружки(ё - 5 см) из белой бумаги по количеству детей; кружки из
цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.
Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На
фланелеграфе - силуэты доброго и злого гномика.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них
внимательно. Какие они?
Дети: Один добрый, другой злой.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По их лицам.
Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т.е. по их настроению. Какое
настроение у доброго гнома Ах!
Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.
Воспитатель: а у злого Ух?
Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение?
Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то. Воспитатель: А как же его
нам развеселить?
Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение»
Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее
настроение.
Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете,
ребята,
наше
настроение
можно
сравнить
с
определенным
запахом.
Хорошее
настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.
А е ш е , настроение
можно
обозначить
цветом.
Желтый
- ве селое настроение,
оранжевый радостное,
розовый - состояние покоя, красный - смущение, синий -
печаль, а гневное настроение? Дети: Черный.
Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого
гнома.
(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).
(Во спитатель
меняет
злого
гнома
н а
угрюмого) Воспитатель: Изменилось настроение
Уха?
Дети: Стало угрюмым.
Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение,
верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогдавыберите цветок, цвет которого соответствует вашему
настроению. (Дети выбирают).
Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять
настроение человеку, который грустит, плачет?
Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.
Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему
завязывают глаза).
Воспитатель: Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал -
Подошел, и лапкой - ток!
А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).
Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома
наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?
Дети: С погодой.
Воспитатель: Если весело - светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно
сравнить настроением?
Дети: Грустным.
Воспитатель: А ветер дует?
Дети: Сердитое.
Воспитатель: Дождь - с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные
тучи.
Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а
вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.
Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее
настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?
Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.
Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией
голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и
произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух!
Эхе-хе! У-у-у)
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение?
Дети: От погоды.
Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас
людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое
настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.