Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения"


Авторы: Петрова Людмила Ивановна, Гайворонская Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- д/с № 132" г.Магнитогорска
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми

дошкольного возраста с нарушениями зрения

Петрова Л.И. - воспитатель,

Гайворонкая Н.В.- воспитатель,

МДОУ «ЦРР-д/с №132» г.Магнитогорска

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью

проведения оздоровительной работы

с дошкольниками с нарушениями

зрения в ДОУ для сохранения и укрепления их здоровья, а также для

компенсации имеющихся у них нарушений.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении

Жан Жак Руссо

Ни для кого не секрет, что с каждым годом абсолютно здоровых детей в

стране рождается всё меньше. И, пройдя жизненный путь от детского сада и до

периода взросления, человек не становится здоровее.

В настоящее время задачи по оздоровлению ребенка – дошкольника и

культивированию здорового образа жизни являются приоритетными в программе

модернизации

российского

образования.

Они

отражены

в

Федеральных

государственных

требованиях

к

структуре

основной

общеобразовательной

программы дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных

задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим

педагогический процесс современного детского сада.

Одним

из

проявлений

своеобразия

физического

развития

детей

с

нарушением зрения

является

неравномерность развития.

У таких

детей

наблюдается

значительное

отклонение

от

нормы

состояния

двигательного

аппарата. На фоне его нарушений возникает большое количество вторичных

отклонений в двигательных актах. Таким образом, процессы психофизического

развития также сдвигаются во времени и замедляются.

Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным

средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение

зрения.

Что же такое здоровьесберегающая технология?

Здоровьесберегающая

технология

-

это

система

мер,

включающая

взаимосвязь

и

взаимодействие

всех

факторов

образовательной

среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ:

медико-профилактические

Медико-профилактическая

деятельность

обеспечивает

сохранение

и

приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в

соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием

медицинских средств.

(Мониторинг

здоровья,

организация

профилактических

мероприятий,

рациональное питание, рациональный режим дня, здоровьесберегающая среда,

контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН).

физкультурно-оздоровительные

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое

развитие

и

укрепление

здоровья

ребенка.

(Двигательный режим, динамические паузы, закаливание, гимнастика, подвижные

и спортивные игры, дни здоровья, спортивные развлечения, праздники).

технологии

обеспечения

социально-психологического

благополучия

ребенка

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и

позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со

сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

(Тренинги, релаксация, музыкотерапия, психогимнастика, сказкотерапия).

валеологического просвещения родителей

Это

информационно-просветительская

деятельность,

выражается

в

формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в

знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию

в дошкольном учреждении, привлечении их к участию в различных совместных

физкультурных досугах и праздниках.

(Дни

открытых

дверей,

выступления

на

родительских

собраниях,

консультации, информационные стенды, ширмы, памятки, презентации, буклеты и

т.д.).

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду,

которые делятся на четыре группы:

1.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2.

Технология эстетической направленности.

3.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

4.

Коррекционные технологии.

Взаимодействие педагогов с семьей по вопросам охраны и укрепления

здоровья детей (информационные стенды для родителей, освещающие вопросы

оздоровления

детей

без

лекарств;

информационные

стенды

медицинских

работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; приобщение

родителей к участию в физкультурно – массовых мероприятиях ДОУ; проведение

консультаций, бесед с родителями по вопросам здоровьесбережения) способствует

укреплению здоровья дошкольников.

Благодаря регулярному использованию здоровьесберегающих технологий

педагогами

ДОУ на различных занятиях и в разных видах деятельности

у

дошкольников

повышается острота зрения, развиваются

глазодвигательные

функции и

бинокулярное зрение. Совершеннее становится общая, мелкая,

артикуляционная моторика и координация движений. Нормализуется речевое

дыхание, улучшается ритмико-интонационная сторона речи, повышается речевая и

познавательная активность детей. Улучшается психоэмоциональное самочувствие,

соматические показатели здоровья дошкольников также улучшаются.

Список литературы:

1.Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое

пособие. - М.: Сфера, 2008. – 160с.

2.Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. - М.: Сфера,

2005. – 95с.

3.Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. Книга-тренажер

для сохранения детского зрения. - М.: Эксмо, 2003. – 48с.

4. Здоровьесберегающее

образование: Аспекты озраны зрения у детей.

Методические рекомендации / авт. – сост. З.П. Малева. – Челябинск: Челябинский

институт

дополнительного

профессионального

образования

педагогических

работников, 2001. – 56с.

5.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению

детей в дошкольных образовательных учреждениях. Пособие для медработников и

воспитателей. - М.: АРКТИ, 2002. – 61с.

6.Моргунова

О.Н. Физкультурно-оздоровительная

работа

в

ДОУ.

Практическое пособие - Воронеж: Учитель, 2005. -127с.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники