Напоминание

"Полезные советы о воспитании"


Автор: Суркова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида "Снежинка"
Населённый пункт: Камчатский край, п. Усть-Камчатск
Наименование материала: Эссе
Тема: "Полезные советы о воспитании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




автор: Суркова Любовь Сергеевна

МБДОУ№6 детский сад общеразвивающего вида “Снежика” п. Усть-Камчатск

Дневник молодого советчика-лайфхакера. Полезные советы о воспитании.

«Не требуйте от ребёнка невозможного,

сначала попробуйте сами доесть эту кашу»

Г. Остер

Быстротечно время… Оглядываясь назад, перелистываешь страницы прошлого,

анализируя свою жизнь: ещё маленькой девочкой я не по-детски серьёзно играла с

куклами, рассаживала их в ряд, мы считали, учили буквы и правила поведения.

Зачитываясь в то время популярнейшей книгой Григория Остера «Вредные советы», я

старалась воспитывать моих подопечных и чему-то их научить. Так педагогика увлекла

меня.

Школа, педколледж и первый опыт – воспитатель в детском доме. Начальное

музыкальное образование побуждало к творчеству, пробуя себя в роли музыкального

руководителя, я попадаю на стажировку к Бурдюковой Стелле Владимировне. Эта встреча

стала судьбоносной. И вот пять лет за плечами. Педагогика не даёт расслабиться: обучая,

ты сам ищешь новые формы работы, стремишься к познанию.

Первый опыт в районном конкурсе «Воспитатель года» – удивительное и яркое событие,

некая ступень в осознании самой себя. Какие-то выводы уже сделаны. накоплен кое-какой

багаж знаний и умений, и хочется многим поделиться. Тут сразу на ум пришли советы

Остера, эти искромётные ироничные шедевры, которые эти годы неотступно следовали за

мной.

Кто-то из мудрецов сказал: «Есть три лекарства на земле – природа, любовь и чувства

юмора!» Природа она вокруг нас: Камчатка самое красивое место на планете; Любовь – я

сама, а чувство юмора помогает сгладить острые углы, на которые мы натыкаемся , идя по

жизни…

Итак, советы, или лайфхаки, как модно сейчас называть, не от Остера, а от Сурковой

Любови Сергеевны.

Если конкурс, воспитатель, прячься срочно под подушку!

И сиди там очень тихо, чтоб никто и не нашёл…

Ни к чему тебе награды, испытанья? Очень надо!

Отсидитесь под корягой, так и пенсия придёт!

Любой конкурс – это всегда вызов и возможности. Вызов профессионализму и

возможность шире раскрыть себя, свою деятельность и те идеи, которыми живешь. А

успех складывается из работы команды, которая поддерживает собственных усилий, и

удача тут не помешает.

Если вас ребята просят поиграть в игру крутую,

Ты сиди на стуле ровно, будто занята сейчас!

И не прыгай, и не бегай, ни на что не соглашайся!

В роль кого-то не вживляйся, а то ногу подвернёшь!

Меньше серьёзности, больше игры: подходите к решению любой проблемы через

игру.

Ведь духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры.

«Без этого он – засушенный цветок»

Если балуется чадо – будь с ним строгим, воспитатель!

Наводящие вопросы, ты ему не задавай!

Ещё что хотите? Думать?

Развивать мышленье? Нет уж!

Дал приказ и выполняйте! Ничего не объясняй!

Вопрос вместо указания: однажды я поняла, что почти всегда обращаюсь к детям в

повелительном наклонении: встань, завяжи, возьми, подойди, отойди. Перестроить свои

привычки оказалось делом не одного дня. А это непременно следовало сделать, так как

общение с помощью вопросов предполагает более уважительное отношение к ребенку,

это общение на равных, не с позиции взрослого. Плюс он дает ребенку возможность

выбрать: согласиться или отказаться. Но стоит учесть, что когда мы спрашиваем, то

можем получить отказ, и нужно уважать право ребенка не согласиться с вами.

Если вдруг ребёнок плачет или что переживает,

Ты сухим холодным тоном, прикажи ему остыть!

Будьте мумией с ребёнком и эмоции гасите!

А то будет темперамент, ну совсем без тормозов!

Разрешите сердиться. Один малыш хочет взять у другого мальчика паровозик, а тот не

дает. Ребенок начинает сердиться, плакать. В такой ситуации важнее озвучить, что

чувствует в данной ситуации малыш и просто пожалеть его, обнять. Ему пока сложно

справиться с отказом, преодолеть свой гнев, необходимо проговорить его эмоции.

Если дети на занятьях, захотели отдохнуть,

Расшумелись, раскричались, дело делать не хотят.

Ты расслабься, воспитатель, тоже отдыхай в то время,

А наладить дисциплину можно будет и потом!

Учите видеть границы дозволенного: рамки и границы должны быть в жизни детей. Они

служат им защитой и опорой. Так, катание с горки – любимая забава детей. В нашем саду

действует правило: на горку залезаем по ступенькам, скатываемся по одному. Ждем, пока

отойдет скатившийся. Мы озвучиваем правило и следим за выполнением. Если нарушил

договоренность – покататься сможешь только в следующую прогулку. Нарушители

пробовали кричать, ругаться, плакать – все зря. Зато на следующий день каждый ждал

очереди, скатывался, отходил и вставал в очередь заново.

Если где-то на Погодном

Вы идёте по сугробам

В магазин зашли какой-то

Вы же тоже человек!

То не думай воспитатель,

Что тебя никто не видит,

Дети все вокруг всё те же,

И следят все за тобой,

Можешь громко возмущаться

И вести себя развязно,

Ты ж уже не на работе,

Можно и побыть собой!

Быть примером — это ответственно! Это работать, в том числе над собой. Умение не

отступать перед трудностями, всегда следовать правилам часто становится кирпичиком в

закладке нашего поведения.

Если дети разбросали игры, кубики, игрушки,

И нарезали бумагу, и рассыпали везде!

Ты добавь туда обрезки

Клеем всё залей обильно,

Пластилином вмаж в дорожки,

Вот весёлая игра!

От хаоса к порядку. За 5 лет, что работаю в детском саду, я вывела для себя ДВЕ

ИСТИНЫ: ПЕРВАЯ заключается в том, что в основе каждого поступка ребенка лежит

благое намерение.

ВТОРАЯ ИСТИНА для меня в том, что с любым ребенком можно договориться.

«Договориться» и «настоять на своем» — это не одно и то же. Дети любят договариваться.

Но и взрослым необходимо быть готовым к компромиссу. Я считаю, что договориться

можно практически в любой ситуации. Для этого надо быть открытым к диалогу и

захотеть увидеть потребность ребенка.

Всё что делает ребёнок- Всё тебе назло! Запомни!

Что его ты не попросишь – Будет всё наоборот!

Этот маленький негодник -Хочет сделать только хуже!

А проникнуться в проблему – Это точно не твоё!

Каждый поступок ребёнка всегда идёт из лучших побуждений.

Когда я только начала работать в детском саду, мне казалось, что любовь и доверие детей

очень сложно завоевать. Я использовала много разных способов. Но со временем поняла:

если хочешь, чтобы дети тебя любили, нужно проявлять уважение к их ценностям и

желаниям, потому что каждый поступок ребёнка всегда совершается из лучших

побуждений. Просто иногда он проявляет свои желания не в лучшей форме.

Григой Остер только подтверждает это своим изречением. «Чтобы ходить по земле

достаточно просто любить!» А по поводу советов-лайфхаков, как говорят сегодня,

подчеркивает: «Когда есть родители и дети, которые любят друг друга, никаких советов и

не нужно!» Заметили сколько раз в предыдущих фразах фигурирует слово «Любовь»? Так

вот это и есть тот стержень, на котором держатся все советы. Или напротив, рассыпаются

в ничто. Старцы говорят, «Готовя ребёнка к жизненным трудностям смотрите не оторвите

ему уши, только через любовь, и только через любовь, возможно применение всех

советов.

Любовь к детям, любовь к профессии, любовь к делу, которым ты занимаешься — есть

проводник в науке, называемой педагогикой.



В раздел образования