Напоминание

«Влияние воспитания на развитие личности ребенка».


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Влияние воспитания на развитие личности ребенка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Влияние воспитания на развитие личности ребенка».

К. Гельвецкий сказал: «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее

народы». Русское слово воспитание без приставки «вос» звучит так- питание.

Пристава меняет его значение. Если каждая мать кормит, питает своего

ребенка и считает это своим долгом, то не каждая мать воспитывает и не

каждая считает это своей священной обязанностью. Без питания ребенок,

конечно, не выживет, а без воспитания выживет, считают некоторые. Но

воспитание питает душу, сердце ребенка, его сознание, способствуя лучших

человеческих качеств. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти

Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем

прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте

нечто опасное для общества. Сейчас мы видим опасное гораздо раньше - в

подростковом возрасте, а может еще и раньше. Без воспитания может

выжить чисто физический, а не «материальный» человек, а вот человек

духовный, полноценный, гармоничный…вряд ли.

Какова же истинная цель воспитания?

Немецкий философ Э.Кант считал: «В воспитании кроется великая тайна

усовершенствования человеческой природы.

Раньше об этом говорил Демокрит: «Природа и воспитание подобны. Именно

воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую

природу».

Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача

всей жизни человека- стремиться к чему- то более совершенному и

прекрасному и в этом стремлении становиться более совершенным

человеком. Об этом говорят абсолютно все религии мира, все

гуманистические, философские системы и все великие педагогические

доктрины. И именно воспитание этому служит.

В век только материального лучшие духовно- нравственные качества

человека, воспитанные с детства, кому то могут показаться не только

ненужными, но и даже вредными, мешающими достижению материальных

благ. Следу подобным взглядам и убеждениям, мы можем постепенно

скатиться..Страшно представить куда.

Давно известно, что не хлебом единым жив человек, а мир держится добром.

И потому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Без них

человек человеком называться не может. К этим ценностям обязан

стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими

ребенка.

Л.Н.Толстой писал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование,

которому ничто не помогает столько как дети…Нет проблемы воспитания,

есть проблема самовоспитания».

Сухомлинский писал: «воспитание не сумма мероприятий и приемов, а

мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».

Воспитать без определенных приемов и продуманных мероприятий нельзя,

но без душевного контакта с ребенком, без передачи от сердца к сердцу

энергии души все эти мероприятия становятся мертвыми и бесплодными.

Воспитание- дело дошкольное в первую очередь, и, подняв его на более

высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы компенсировать и

заполнить опасный пробел.

Н.Пирогов говорил: «Воспитание должно идти впереди образования». Это

важно, потому что образование не может компенсировать недостаток

воспитания. Не воспитанный в добре, любви, красоте человек не может

распорядиться своим образованием по- мудрому и это мы постоянно видим в

жизни.

Если в царской России, а затем в годы советской власти о воспитании

говорили достаточно много и удели ему большое место в жизни народа, то в

90 годы XX век эта тема стала нивелироваться. И это опасно для общества.

Из общества, семьи, детских садов, школ стало уходить идея воспитания

более совершенного человека.

Воспитанием нельзя заниматься формально, механически. Чтобы

воспитывать, надо самому чувствовать и верить в то, что несешь ребенку,

быть живым соучастником этого процесса. Ведь воспитание- это не передача

информации для запоминания, а передача свои чувств, энергии сердцу

ребенка. Быть живым мостиком между миром прекрасного и детьми задача

непростая. Это требует напряжения духовных сил, самоотдачи, любви.

Дошкольное воспитание можно сравнить с весной года, когда вспахивается и

удобряется почва, а затем в нее сеют зерна. Все знают, что это время

пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? Так же и в воспитании:

нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание детское

сознание лучшими зернами прекрасного и человечного, тогда можно и

ожидать хорошего человеческого урожая. Остается надеяться, что

воспитание, как одна из высших необходимостей человеческого бытия

сохранит себя. Воспитание как и все высшие и вечные общечеловеческие

ценности, бессмертно в своем значении и смысле. От нас зависит, на сколько

люди в это верят и служат этому.



В раздел образования