Напоминание

Среднесрочный информационно - познавательный проект «Моя семья»


Автор: Кайгородова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - Д/С №20 "ВАСИЛЕК"
Населённый пункт: Московская область, г.о. Клин, г. Высоковск
Наименование материала: Проект
Тема: Среднесрочный информационно - познавательный проект «Моя семья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Среднесрочный информационно - познавательный

проект

«Моя семья»

Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата

функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Актуальность:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это

удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это

традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас

своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи

начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и

привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего

не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности

ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья

влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны

помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и

уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и

дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок

встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное

место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании

мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-

нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно

строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и

близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда

окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных

этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей

озабочено решением проблем экономического, а порой физического

выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от

решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не

владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных

особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую,

интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А

семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья

- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни,

частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании

ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных

норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях,

личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития

ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в

становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В

современных условиях, когда большинство семей озабочено решением

проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов

воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в

достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей

развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё

это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша -

это мир, в котором закладываются основы морали.

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни

ребёнка.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать

коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения

опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы, родители

воспитанников.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего

дошкольного возраста.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная

литература.

Дидактический материал.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, настольно –

печатные игры, сюжетно – ролевые игры);

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация);

- коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание, заучивание

стихотворений, загадывание загадок, дидактические игры);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые иры,

физминутки);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением

проблемных ситуаций).

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Структурные единицы, представляющие направления развития и

образования детей (образовательные области)

1.

Познавательное развитие

2.

Речевое развитие

3.

Социально – коммуникативное развитие

4.

Художественно – эстетическое развитие

5.

Физическое развитие

Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если

человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он оделен самым

главным на земле – теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с

детьми будут проведены беседы, игры, в основе чего лежит главный смысл

слова «Моя семья».

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы представления о семье, членах семьи.

2. Дети поймут значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Научатся организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о семье.

4. Дети будут проявлять заботу и уважения ко всем членам семьи.

5. Укрепится заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским

садом.

Работа с родителями:

Консультация «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Праздник, посвященный «Международному женскому Дню 8 марта»

Открытки в подарок мамам и бабушкам к празднику «Международный

женский день 8 марта»

Выставка детских работ «Моя семья» по окончанию проекта

Изготовление атрибутов к дидактическим играм и сюжетно – ролевым играм

Методическая литература:

1. Примерная комплексно – тематическое планирование к программе «От

рождения до школы» средняя группа. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва,

2015;

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»;

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением»;

4. К.Ю. Белая «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ. Издательство «ТЦ СФЕРА»

5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя

группа, М: Мозаика – Синтез, 2015. – 112с.: цв. цкл.

6. Развитие игровой деятельности. Средняя группа Н.Ф. Губанова. МОЗАИКА

– СИНТЕЗ, 215. – 144с.

7. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»

8. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.



В раздел образования