Автор: Кайгородова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - Д/С №20 "ВАСИЛЕК"
Населённый пункт: Московская область, г.о. Клин, г. Высоковск
Наименование материала: Проект
Тема: Среднесрочный информационно - познавательный проект «Моя семья»
Раздел: дошкольное образование
Среднесрочный информационно - познавательный
проект
«Моя семья»
Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата
функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Актуальность:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это
удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это
традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас
своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи
начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как
личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и
привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего
не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности
ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья
влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны
помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и
уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и
дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок
встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное
место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании
мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-
нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно
строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и
близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда
окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных
этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей
озабочено решением проблем экономического, а порой физического
выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от
решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не
владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных
особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую,
интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А
семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья
- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни,
частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании
ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных
норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях,
личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития
ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в
становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В
современных условиях, когда большинство семей озабочено решением
проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась
тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в
достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё
это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша -
это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни
ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать
коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения
опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы, родители
воспитанников.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего
дошкольного возраста.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная
литература.
Дидактический материал.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, настольно –
печатные игры, сюжетно – ролевые игры);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
- коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание, заучивание
стихотворений, загадывание загадок, дидактические игры);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые иры,
физминутки);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением
проблемных ситуаций).
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Структурные единицы, представляющие направления развития и
образования детей (образовательные области)
1.
Познавательное развитие
2.
Речевое развитие
3.
Социально – коммуникативное развитие
4.
Художественно – эстетическое развитие
5.
Физическое развитие
Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если
человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он оделен самым
главным на земле – теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с
детьми будут проведены беседы, игры, в основе чего лежит главный смысл
слова «Моя семья».
Ожидаемые результаты:
1. У детей будут сформированы представления о семье, членах семьи.
2. Дети поймут значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Научатся организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о семье.
4. Дети будут проявлять заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Укрепится заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским
садом.
Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Праздник, посвященный «Международному женскому Дню 8 марта»
Открытки в подарок мамам и бабушкам к празднику «Международный
женский день 8 марта»
Выставка детских работ «Моя семья» по окончанию проекта
Изготовление атрибутов к дидактическим играм и сюжетно – ролевым играм
Методическая литература:
1. Примерная комплексно – тематическое планирование к программе «От
рождения до школы» средняя группа. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва,
2015;
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»;
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением»;
4. К.Ю. Белая «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому
воспитанию в ДОУ. Издательство «ТЦ СФЕРА»
5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя
группа, М: Мозаика – Синтез, 2015. – 112с.: цв. цкл.
6. Развитие игровой деятельности. Средняя группа Н.Ф. Губанова. МОЗАИКА
– СИНТЕЗ, 215. – 144с.
7. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»
8. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.