Напоминание

Цветок здоровья


Автор: Ивашковская Инна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида МБДОУ №181
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Тема: Цветок здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по физическому воспитанию

в старшей группе

«Цветок здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих

укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу,

чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической

культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические физиороллы,

массажные мячи, гимнастические палки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и

утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

- Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали

друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья

желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили

они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен

быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен

нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали

думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали

спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из

богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот

не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Инструктор:

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с

прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой

клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка

здоровья. Готовы? Направо. В обход по залу шагом марш.

Инструктор: - Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять.

(Ходьба на носках)

Меж деревьев мы бежали –

бег

«змейкой»,

Вдруг мы поле увидали!

(перекат с носка на пятку)

Если только бы вы знали ,

как медведя увидали

(ходьба на внешнем своде стопы)

Как мы быстро зашагали.

Вот букет огромный

вскоре соберем (вдох -выдох)

И ковер огромный

На лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам).

Перестроение в две колонны. Дети берут гимнастические палки

Инструктор:

- Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор :

- Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый

лепесток здоровья.

Клеим лепесток

Инструктор:

- Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор:

- второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для

того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с

гим.палкой

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 –

палку к груди, 4 – и.п.

Формируйте правильную осанку –

Выполняйте упражнение с гимнастической палкой:

Палку к груди, вверх и снова к груди-

Ты на правильном пути

И.п. – стоя ногии вроь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться,

палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох

Ставьте ноги шире, палку сзади держите,

Усердие, умение всем покажите.

А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,

Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед

выдох, 2- и.п вдох

Все упражнения важны, я не скрою.

Вот полуприсед со спиною прямою.

Вытяни руки вперед вместе спалкой –

Так лучше для навыка правильной осанки!

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку

вверх, вдох, выдох

Палку вверх руками поднимай,

Ногу назад на носок отставляй.

Будут развиты плечевые суставы –

Лучше нет за труд награды

И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 –

и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

Мышцам туловища нужна забота.

Стоя на коленях, делай повороты,

Палку за голову на плечи положи,

Во время поворотов равномерно дыши!

Инструктор:

- Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Инструктор:

- И это второй лепесток вашего здоровья – это физические

упражнения.

Иструктор:

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос

ладошками.

Инструктор:

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Инструктор:

- Правильно! Это каждая клеточка вашего

организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы

погибаем!» давайте выполним с вами

упражнения на дыхание. «Заблудился в лесу»

.

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Инструктор:

- Мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,

чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий

лепесток здоровья - Воздух.

Иструктор:

-на месте кругом, в обход по залу шагом марш, кладем гим.палки на

место, берем физиороллы и занимаем место.

Инструктор раскладывает массажные валики рядом с детьми.

1.

и.п – сидя верхом на физиоролле, руки на плечи, 1 – поворот туловища

направо, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища налево, 4 – и.п.

2.

и.п. – сидя на физиоролле, упор на пятки, руки на пояс. 1 – наклон

туловища к правой ноге, 2 – и.п., 3 – наклон туловища к левой ноге, 4 –

и.п.

3.

и.п. – исдя на физиоролле, руки на поясе, 1 – правая нога вперед, руки в

замок за голову, 2- и.п., 3 – левая нога вперед руки в замок за голову 4

– и.п.

4.

и.п. – сидя на физиоролле, 1 – обхват колен обеими руками, 2 – и.п, 3 –

обхват колен обеими руками, 4- и.п.

5.

и.п. – лежа на физиоролле, упор на ноги «Бабочки летели, летели

устали, отдохнули и сели». Повтор 6 раз

6.

и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Круговые

вращения стоп вправо и влево. Повтор 6-8 раз

7.

и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Сгибание

пальцев стоп. Повтор 10-12 раз

8.

и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле.

Прокатывание массажного валика стопами вперед-назад поочередно

правой и левой ногой.

Инструктор:

- Наш четвертый лепесток – это основные виды движений.

Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно

обязательно поиграть в подвижную игру, нам с вами нужно двигаться

ритмично.

Игра «Ушастый нянь»

Инструктор:

-Это наш пятый лепесток – игра

Инструктор:

-Так как в игре с вами мы выполняли самомассаж, это еще один важный

лепесток здоровья. Шестой лепесток - массаж

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Инструктор:

-«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у

вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело

улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответы детей

Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли,

куда боги спрятали наше здоровье.

(Прикрепляем последний лепесток)

А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу,

давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу.



В раздел образования