Автор: Ивашковская Инна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида МБДОУ №181
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
Тема: В гости к котенку Тише
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В гостях у котенка Тиши»
Составила инструктор по
физическому воспитанию :
Ивашковская И.В.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по
средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, ползанию в
воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;
воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ(2-3 мин.)
2. Основная часть. Показ, комментирование(10 мин)
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход(2-3 мин.)
Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка –котенок, игрушка птица,
письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с
инструктором. Открываются двери в зал и по полу закатывается мяч.
Инструктор:
-Дети, посмотрите, что это к нам закатилось?
Дети:- Мяч!
Инструктор:
-Правильно!
-А какой он формы? Цвета?
(Дети отвечают)
Вслед за мячиком в зал залетает птица и приносит письмо, инструктор читает его .
Инструктор:- Ребята в письме написано, что котенок Тиша потерял свой мячик. Поможем
котенку найти его мячик?
Дети :- Да!
Котенок живет в домике на лесной полянке. Отправляемся к котенку.
Вводная часть
:
Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым :
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному ( дети повторяют за инструктором)
-Друг за другом мы шагаем,
-Выше ножки поднимаем.
2.Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках,руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
-Вот мы с вами оказались на лесной полянке у домика ,где живет котенок Тиша (показывает
игрушку),
-Тиша, мы принесли твой мячик! (Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок).
-Тиша очень рад и говорит нам спасибо за то, что мы вернули его мяч и предлагает сделать с ним
разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте мы с вами возьмем мячи и вместе с Тишой сделаем веселую разминку.
Упражнения «Мой весёлый звонкий мяч»,
Выше мяч свой поднимай
Хвастать им не уставай.
1 поднимание мяча вперед вверх
И. п. – о. с. руки с мячом внизу 4раза
1 – руки вперёд, вверх - вдох
2 – и. п. – выдох
Влево вправо погляжу
Другу мяч свой я покажу
2повороты в стороны
И. п. – стоя на коленях, мяч в двух руках у груди 4раза в каждую сторону
1 – поворот вправо – вдох
2 – и. п. – выдох
3 – поворот влево – вдох
4 – и. п. – вдох
Ниже - ниже наклонись
Мячом ты ног своих коснись
3 наклоны туловища вперёд
И. п. – сидя на полу, мяч в двух руках
над головой
1 – наклониться, мячом коснуться пальцев ног - 4раза
выдох
2 – и. п. - вдох
Ты катись весёлый мячик
Быстро – быстро
По ногам
4лечь – встать
И. п. – лёжа на полу, мяч в двух руках на груди
1.2,3,4 – прокатить мяч по телу – встать 4раза
5.6.7.8 – лечь – дыхание произвольное
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой !
5прыжки
И. п. – о. с. руки с мячом у груди 3раза по 4 прыжка
Упражнение на дыхание 4раза
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко
раздвинутыми ногами – «воротики».
Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок
должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по
количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за
мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)
Заключительная часть:
Подвижная игра «Беги, лови!»:
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит
перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель
отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
- Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт
возможность кому – ни будь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель
предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком,
поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Инструктор:
- Ребята, мячики хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в
тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор
гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза,
дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор:
-Ребятки, Тиша говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Он говорит, что ему
пора отдыхать, всем до свидания. Давайте попрощаемся с Тишей. (Дети прощаются)
Инструктор:
- Вот и закончилась наша прогулка и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Затем дети прощаются с инструктором и идут в группу.