Напоминание

В гости к котенку Тише


Автор: Ивашковская Инна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида МБДОУ №181
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
Тема: В гости к котенку Тише
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гостях у котенка Тиши»

Составила инструктор по

физическому воспитанию :

Ивашковская И.В.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по

средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, ползанию в

воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;

воспитывать внимательность.

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ(2-3 мин.)

2. Основная часть. Показ, комментирование(10 мин)

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход(2-3 мин.)

Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка –котенок, игрушка птица,

письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с

инструктором. Открываются двери в зал и по полу закатывается мяч.

Инструктор:

-Дети, посмотрите, что это к нам закатилось?

Дети:- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какой он формы? Цвета?

(Дети отвечают)

Вслед за мячиком в зал залетает птица и приносит письмо, инструктор читает его .

Инструктор:- Ребята в письме написано, что котенок Тиша потерял свой мячик. Поможем

котенку найти его мячик?

Дети :- Да!

Котенок живет в домике на лесной полянке. Отправляемся к котенку.

Вводная часть

:

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым :

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному ( дети повторяют за инструктором)

-Друг за другом мы шагаем,

-Выше ножки поднимаем.

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

-Вот мы с вами оказались на лесной полянке у домика ,где живет котенок Тиша (показывает

игрушку),

-Тиша, мы принесли твой мячик! (Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок).

-Тиша очень рад и говорит нам спасибо за то, что мы вернули его мяч и предлагает сделать с ним

разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте мы с вами возьмем мячи и вместе с Тишой сделаем веселую разминку.

Упражнения «Мой весёлый звонкий мяч»,

Выше мяч свой поднимай

Хвастать им не уставай.

1 поднимание мяча вперед вверх

И. п. – о. с. руки с мячом внизу 4раза

1 – руки вперёд, вверх - вдох

2 – и. п. – выдох

Влево вправо погляжу

Другу мяч свой я покажу

2повороты в стороны

И. п. – стоя на коленях, мяч в двух руках у груди 4раза в каждую сторону

1 – поворот вправо – вдох

2 – и. п. – выдох

3 – поворот влево – вдох

4 – и. п. – вдох

Ниже - ниже наклонись

Мячом ты ног своих коснись

3 наклоны туловища вперёд

И. п. – сидя на полу, мяч в двух руках

над головой

1 – наклониться, мячом коснуться пальцев ног - 4раза

выдох

2 – и. п. - вдох

Ты катись весёлый мячик

Быстро – быстро

По ногам

4лечь – встать

И. п. – лёжа на полу, мяч в двух руках на груди

1.2,3,4 – прокатить мяч по телу – встать 4раза

5.6.7.8 – лечь – дыхание произвольное

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой !

5прыжки

И. п. – о. с. руки с мячом у груди 3раза по 4 прыжка

Упражнение на дыхание 4раза

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко

раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок

должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по

количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за

мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Беги, лови!»:

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит

перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель

отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

- Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт

возможность кому – ни будь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель

предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком,

поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

- Ребята, мячики хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в

тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор

гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза,

дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

-Ребятки, Тиша говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Он говорит, что ему

пора отдыхать, всем до свидания. Давайте попрощаемся с Тишей. (Дети прощаются)

Инструктор:

- Вот и закончилась наша прогулка и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Затем дети прощаются с инструктором и идут в группу.



В раздел образования