Напоминание

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами


Автор: Даниелян Сусанна Юриковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 385 "Сказка"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационная экологическая работа совместно с

родителями и педагогами

Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его

ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной

деятельности. Воспитатель, в современном обществе, должен четко

руководствоваться знаниями, умениями и навыками, а так же четко следовать за

изменениями, которые происходят в образовании и современном обществе. Каждое

дошкольное образовательное учреждение консультирует родителей по вопросам

воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель

детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Актуальность проблемы

экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как

деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с

экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия.

Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании

детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний

наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень

эмоционально, как нечто живое. Ранний возраст - самое благоприятное время для

сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

Правильное отношение к живым существам воспитывается в игре, в совместной со

взрослым деятельности. Необходимо формировать понимание у малышей того, что

растения и животные - это живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое

главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и

ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на

всю жизнь. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети

не поймут: комнатным растениям нужна вода, а птицам зимой - крошки хлеба.

Воспитателям необходима поддержка родителей для наибольшего расширения

представлений детей об окружающем мире. Семья для ребенка - это источник

знаний. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его

социальное рождение, поэтому в последние годы развиваются и внедряются новые

формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Педагоги первой младшей группы детского сада МАДОУ "Полянка" поселка Мирный

Томского района с сентября 2021 года ведут, совместно с родителями и педагогом

психологом инновационную экологическую программу "Лесовичок". Участниками

данной программы являются как воспитатели, так и родители. Цель, которую перед

собой поставили педагоги, организуя данную деятельность - формирование

элементарной экологической культуры и расширение представлений

воспитанников о окружающем мире с помощью совместной инновационной

деятельности с родителями. На телеграмм канале родители и педагоги размещают

видеоролики, фотографии, как дети: любуются природой на прогулке, наблюдают

за сезонными изменениями, экспериментируют, собирают природный материал и

применяют его в русском народном творчестве, такие как, например, сказки:

"Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Теремок", создают макеты, аппликации и

кратко описывают совместную с детьми деятельность. Воспитатели погружают

детей в экологическую деятельность на прогулке, в режимные моменты, когда есть

малейшая возможность полюбоваться, заметить красоту и богатство нашей

природы. Педагоги размещают на телеграмм канале свои авторские статьи на

экологическую тематику. Данная совместная деятельность удовлетворяет детскую

любознательность; расширяет представления о предметах и явлениях природы;

формирует элементарную экологическую культуру и понимание, что необходимо

беречь красоту окружающего мира; и конечно же, развивает эстетический вкус.

"Лесовичок" вызывает у родителей восторг, благодаря принципу открытости и

общей цели в развитии наших детей. Родители принимают активное участие в

данной новой для них деятельности. Самая высокая оценка нашей проектной

деятельности, как для педагогов дошкольного учреждения - это слова

благодарности родителей.



В раздел образования