Автор: Даниелян Сусанна Юриковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 385 "Сказка"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Раздел: дошкольное образование
Инновационная экологическая работа совместно с
родителями и педагогами
Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его
ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной
деятельности. Воспитатель, в современном обществе, должен четко
руководствоваться знаниями, умениями и навыками, а так же четко следовать за
изменениями, которые происходят в образовании и современном обществе. Каждое
дошкольное образовательное учреждение консультирует родителей по вопросам
воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель
детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Актуальность проблемы
экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как
деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с
экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия.
Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании
детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень
эмоционально, как нечто живое. Ранний возраст - самое благоприятное время для
сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
Правильное отношение к живым существам воспитывается в игре, в совместной со
взрослым деятельности. Необходимо формировать понимание у малышей того, что
растения и животные - это живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое
главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и
ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на
всю жизнь. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети
не поймут: комнатным растениям нужна вода, а птицам зимой - крошки хлеба.
Воспитателям необходима поддержка родителей для наибольшего расширения
представлений детей об окружающем мире. Семья для ребенка - это источник
знаний. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его
социальное рождение, поэтому в последние годы развиваются и внедряются новые
формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Педагоги первой младшей группы детского сада МАДОУ "Полянка" поселка Мирный
Томского района с сентября 2021 года ведут, совместно с родителями и педагогом
психологом инновационную экологическую программу "Лесовичок". Участниками
данной программы являются как воспитатели, так и родители. Цель, которую перед
собой поставили педагоги, организуя данную деятельность - формирование
элементарной экологической культуры и расширение представлений
воспитанников о окружающем мире с помощью совместной инновационной
деятельности с родителями. На телеграмм канале родители и педагоги размещают
видеоролики, фотографии, как дети: любуются природой на прогулке, наблюдают
за сезонными изменениями, экспериментируют, собирают природный материал и
применяют его в русском народном творчестве, такие как, например, сказки:
"Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Теремок", создают макеты, аппликации и
кратко описывают совместную с детьми деятельность. Воспитатели погружают
детей в экологическую деятельность на прогулке, в режимные моменты, когда есть
малейшая возможность полюбоваться, заметить красоту и богатство нашей
природы. Педагоги размещают на телеграмм канале свои авторские статьи на
экологическую тематику. Данная совместная деятельность удовлетворяет детскую
любознательность; расширяет представления о предметах и явлениях природы;
формирует элементарную экологическую культуру и понимание, что необходимо
беречь красоту окружающего мира; и конечно же, развивает эстетический вкус.
"Лесовичок" вызывает у родителей восторг, благодаря принципу открытости и
общей цели в развитии наших детей. Родители принимают активное участие в
данной новой для них деятельности. Самая высокая оценка нашей проектной
деятельности, как для педагогов дошкольного учреждения - это слова
благодарности родителей.