Автор: Татьяна Ивановна Батищева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3" г.Поворино
Населённый пункт: город Поворино Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Раздел: дошкольное образование
Отчёт по самообразованию
по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования
математических способностей»
Тема моей работы по самообразованию: «Использование дидактических игр,
как способ формирования математических способностей»
Цель:
- повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и
компетентности.
-привитие детям интереса к занятиям по математике, с помощью
интересных заданий и игр
-способствование развития у детей внимания, сообразительности,
способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
В рамках работы над данной темой мною была проведена следующая
работа:
- изготовление дидактического материала по математике;
- подборка загадок и стихотворений по данной теме;
- разработка картотеки дидактических игр по математике;
- пополнение сенсорного уголка дидактическими играми.
Работа с педагогами.
- консультация: «Создание условий для ФЭМП в разновозрастных группах»;
- консультация: «Использование занимательной математики на занятиях и в
повседневной жизни»;
- консультация: «Логико – математические игры на занятиях по ФЭМП и
свободное время»;
- консультация: «Значение занимательного математического материала для
всестороннего развития»;
- консультация: « Дидактические игры по ФЭМП в средней группе»;
- консультация: «Методика работы по ФЭМП с помощью дидактических игр».
Работа с родителями.
- консультация: «Дидактические игры по ФЭМП»;
- консультация: «Учим ребёнка считать»;
- родительское собрание: « Весёлая математика»;
- консультация: «Математика на прогулке»;
- открытый просмотр НОД: «Занимательная математика»;
- консультация: «Учимся играя».
Работа с детьми.
- НОД: «Озорной Петрушка»;
- НОД: «Путешествие в страну математики»;
- НОД: «Путешествие в сказку»;
- математический досуг: «Путешествие в город фигур»;
- математический досуг: «Что за чудо – эти сказки»;
- математическая игра - сказка: « Теремок».
Любая профессиональная деятельность результативна, если родители
являются активными участниками этой деятельности. Поэтому родители
были привлечены и с удовольствием принимали участие в обучении детей
математики через дидактические игры.
В группе создана благоприятная обстановка для детей, в целях привития
детям интереса к занятиям по математике, с помощью интересных заданий
и игр. Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной,
трудоемкой. Все поставленные были выполнены, но я буду продолжать
повышать свой теоретический уровень и профессиональное мастерство.