Автор: Степкина Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №177"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект итоговой ООД в младшей группе
Тема: "Помогите Маше"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой ООД в младшей группе «Поможем Маше»
Цель:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников
младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о видах транспорта;
-
закрепить
умения
различать
геометрические
фигуры:
квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине;
-закрепить умение воспитанников классифицировать овощи и фрукты;
- закрепит знания воспитанников о домашних и диких животных;
- закрепить знания о приметах весны;
-активизировать речь, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-
положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Материалы и оборудование: кукла Маша, игрушка Медведь, карточки с
геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов, дикие и домашние
животные (игрушки), гуашь, кисти.
Ход ООД:
Сюрпризный момент:
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (Маша)
- А вы знаете, почему она пришла? Маша беспокоится, что ее друг Мишка
еще не проснулся в своей берлоге. Поможем Маше разбудить его? Скажите,
ребята, на чем можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на автобусе,
на велосипеде, на корабле и т.д.)
В: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? (транспорт)
- Я предлагаю вам отправиться на поезде.
В: У меня есть билеты. Сейчас я вам их раздам, посмотрите на них
внимательно. (Спросить у каждого ребенка, что изображено на билете)
В: Как одним словом сказать, что это? (Геометрические фигуры) Гудок
поезда
В: А вот и наш поезд подъехал, занимайте нужные места. Приготовились,
поехали.
В: Едет, едет паровоз, быстро он детей повез… Остановка, выходим.
В: Ребята, что вы видите? (Овощи и фрукты) Где растут овощи? (В огороде,
на грядке) А фрукты? (На деревьях) Давайте поможем Маше разложить их
по корзинкам. (Каждый воспитанник берет по одному овощу или фрукту,
называет и кладет)
В: Молодцы, справились! Скажите, что можно приготовить из фруктов?
(Сок) Если сок сделан из апельсинов, как он называется? (Апельсиновый) Из
яблок? (Яблочный) Из груши? (Грушевый) Из банана (Банановый)
В: А что можно сделать из овощей? (Салат) Давайте с вами приготовим
вкусный и полезный салат.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
В баночку кладем и пробуем
В: Ребята, а дальше мы пойдем пешком, становитесь все за мной.
Посмотрите перед нами 2 мостика. Один какой? (Длинный и широкий), А
другой? (Короткий и узкий) По какому мостику можно пройти? (По
длинному и широкому)
В: Молодцы, вот и прошли. Посмотрите, кого вы видите? (Животные)
Давайте расскажем Маше какие бывают животные. (Дикие и домашние)
В: Давайте возьмем каждый по одному животному, и скажем, какое это за
животное, домашнее или дикое?
В: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних
- возле домика; диких - на полянку.
В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
В: Ой, ребята! Посмотрите, кто- то здесь лежит. Маша, и правда – Мишка то
еще спит! Давайте тихонько к нему подойдем. Громко не кричите, Мишку не
сердите. Давайте тихо скажем: Мишка, просыпайся.
Мишка: Зачем вы меня разбудили?
В: Мишка, ведь весна уже пришла. Да, ребята?
Мишка: Как? Уже весна?
В: Дети, давайте расскажем Мишке о приметах наступившей весны. (Снег
растаял, солнце ярко светит и греет, появляются листочки, травка, прилетают
перелетные птицы)
Мишка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Маша, что разбудили меня.
В: Ребята, давайте с Мишкой поиграем.
Физминутка:
Вышел мишка из берлоги и затопал по дороге.
А на встречу ему заяц от лисы бежит спасаясь.
Из норы лиса идет, на прогулку всех зовет.
Белка смотрит из дупла, выходить и ей пора.
На полянке все играют, нас, ребята, приглашают.
Мишка: Ой, что – то я проголодался… Медку бы мне..
В: Ребята, посмотрите, у нас есть пустая банка. Давайте ее заполним медом и
угостим Мишку. Какого цвета мед? Берите краску и раскрашивайте, чтобы
ни одна капля мимо не упала. (Воспитанники вместе с педагогом
раскрашивают и угощают Мишку)
Итог:
В: Ребята, какие вы молодцы! И Маше помогли и Мишку разбудили. Что еще
мы сегодня делали? (Ответы детей)