Напоминание

Формирование связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка


Автор: Софонова Надежда Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур
Населённый пункт: Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование связной речи младших

школьников с интеллектуальными

нарушениями на уроках русского язык

а

Работу выполнила

Учитель начальных классов

Софонова Надежда Васильевна

пгт Кикнур

2021

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья пгт Кикнур»

развитие и уточнение словаря,

коррекция грамматического строя речи,

формирования фразовой речи,

коррекция связной речи.

Цель

Виды упражнений:

• придумывание предложений на тему;

• нахождение предложений в тексте;

• составление предложений из данных слов;

• восстановление нарушенного порядка слов в предложении;

• закончить предложение;

• подбор недостающих членов предложения;

• распространение предложения.

Работа над предложением

Цель задания:

Развивать

способности

учащихся

к

поиску

различных

вариантов словесного выражения;

• Формировать умение определять границу предложения по

смысловой законченности.

Образец задания:

На лесной поляне…

На лесной поляне растет земляника.

«Закончи предложение»

Цель задания:

-

Формировать

умение

располагать

слова

в

предложении

в

правильном порядке;

-

Развивать умение удерживать в памяти отдельные слова в

предложении,

устанавливать

логико-смысловые

и

грамматические связи между словами.

Образец задания:

«Летом, часто, в, ходили, рощу, дети».

Летом дети часто ходили в рощу.

«Восстановление деформированного

предложения»

Задача:

-

формирование

и

расширение

словарного

запаса

обучающихся.

- развитие и уточнение словаря.

Работа над расширением

словарного запаса

Вместо черточек вставь пропущенные буквы.

г_ р_ х

п_ н_ л

к_ р_нд_ ш

р_ б_ ч_ й

х_р_ш_й

в_г_н

Игра

«Из каких слов выпали гласные?»

Цели:

- закрепить понятие слог;

- деление слов на слоги.

Мо

Ма

Ме

Ко

Отгадай слово

Прочитай слова, меняя местами слоги.

камыш

ласка

нанасос

вес

кабан

нитка

«Собери слово»

Переставь местами буквы, согласно ряду чисел и

прочитай получившееся слово

Ряд чисел в порядке возрастания.

б л е и т к т с ю о м п ы л ц ё к о н

2 10 13 6 20 1 12 8 16 4 20 8 7 11 3 17 31 26 24

билет костюм цыпленок

«Расшифруй слово»

Выпишите из словаря слова на заданную тему.

-

Что

мы

отнесем

к

теме

«Птицы»,

«Овощи»,

«Одежда».

- Какие слова написаны в словаре.

- Как располагаются слова в словаре.

Работа со словарем

Найдите в каждой строке лишнее слово.

- Капуста, горох, тетрадь, огурец.

- Пенал, стакан, карандаш, тетрадь.

- Вагон, спасибо, билет, вокзал.

- Аптека, здоровье, минута, человек.

Лишнее слово

-

Составьте

предложения,

вставляя

пропущенные

буквы.

-

Озвучим животных, кто-какие звуки издает.

С__ бака мычит

К__рова чирикает

В__рона лает

В__робей каркает

Игра

«Кто как голос подаёт?»

Цели:

1. Расширять активный словарь.

2. Повторение слов-предметов, одушевленные и

неодушевленные.

Подбери слова. Поставь к ним вопросы.

1. Профессии людей: (кто?), ...

2. Птицы: ( ...?) ...

3. Деревья: ( ...?) ...

4. Дни недели: ( ...?) ...

5. Города: ( ...?) ...

6. Имена людей: ( ...?) ...

7. Цветы: ( ...?) ...

8. Домашние животные: ( ...?) ...

Подбери слова

Цель:

совершенствуется зрительное и слуховое восприятие;

развивается произвольное внимание;

развивается речь обучающихся;

формируется пассивный словарь, который с помощью

упражнений переводится в активный;

обогащается речь учащихся.

Работа с картиной

Спасибо за

внимание!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники