Автор: Елена Анатольевна Сирякова
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МКОУ Новобелянская СОШ
Населённый пункт: село Новобелая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час в 5-6 классе"Ты и твоя будущая профессия"
Раздел: среднее образование
Классный час
для учащихся 5-6 классов
Цель:
дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить им
свои склонности к определенному виду деятельности.
Эпиграф: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
(Эзоп)
Ход занятия.
Вступительное слово (слайд 4)
В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор.
Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба. Какой она будет? Как
важно не ошибиться! Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в
профессии? Ответ должен быть только один. У каждого есть свой путь!
Давайте вместе попробуем заглянуть в этот мир профессий.
А вот первобытном обществе не было проблемы выбора профессии, так
как человек умел сам делать все необходимое для жизни: добывать пищу,
огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей.
С развитием человеческого общества стали возникать рыночные
отношения между людьми, и появилась специализация по видам труда. Одни
люди становились охотниками, другие – рыбакам, третьи – земледельцами,
гончарами Накопленные знания и навыки передавались из поколения в
поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Как найти
свою профессию? На что ориентироваться?
А между тем проблема выбора профессий очень серьезная.
Без труда ничего не создается. Труд - самый замечательный волшебник.
Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий.
В
нашей
стране
принято
пользоваться
классификацией
профессора
Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
человек – природа (слайд 4-5)
К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и
неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и
лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, агроном, овощевод,
зоотехник, ветврач и т. д. )
человек – техника
Это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и накладкой
технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом
техники (механик, строитель, электрик и т.д)
человек – человек
Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и
воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой (учитель, врач,
воспитатель, следователь, журналист и т. д. )
человек – знаковая система
Это профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с
чертежами,
картами,
схемами,
со
звуковыми
сигналами
(чертежник,
корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д. )
человек – художественный образ
К
этому
типу
относятся
профессии,
связанные
с
созданием,
проектированием,
моделированием
художественных
произведений,
с
воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по
эскизу, образцу (писатель, актер, художник, музыкант и т. д. )
-Давайте поговорим о профессиях.
-А что такое профессия? (слайд 6)
-Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой
подготовки и являющиеся обычно источником существования.
Слово «профессия» происходит от двух латинских слов: «professio» -
официально указанное занятие, специальность и «profiteor» - объявляю своим
делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно
Необходимо учитывать свои интересы и склонности. (Слайд7—9)
Интересы
связаны
с
потребностями
человека.
Люди,
как
правило,
интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их
внимание и способны удовлетворить их потребности.
Склонность – это нечто большее, чем просто познавательное побуждение.
Склонности проявляются либо на усвоение разных знаний, либо на создание
каких – либо вещей, предметов. Когда есть склонность, то предполагается и
интерес.
Как
правило,
область
интересов
и
склонностей
совпадает.
Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности.
Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять
увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как
решиться выбрать профессию.
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором,
обусловливающим выбор профессии..
-Профессий очень много и мы сегодня поговорим о некоторых из них
( показ слайдов 11-42).
А теперь мы поиграем и загадки отгадаем (слайд 43-52)
Заключительное слово учителя (слайд 54)
И в заключении, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в
мире много – интересных, ярких, увлекательных, не так уж важно, какую из
них вы выберете, самое главное, чтобы выбор был правильным! Ведь каждая
профессия полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы
живем.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один
ветер не будет попутным» (Сенека).
Пусть разговор, который состоялся сегодня у нас с вами поможет вам
выбрать правильный путь, найти профессию по душе, а значит любой, даже
самый сильный ураган в вашей жизни будет попутным ветром и сбудутся
все ваши мечты.