Напоминание

"Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Великой Отечественной войной"


Автор: Калайчева Медули Давидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №193"
Населённый пункт: Город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Великой Отечественной войной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Великой

Отечественной войной»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта: Калайчева Медули Давидовна, воспитатель высшей квалификационной

категории.

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193» г. Иваново.

Цель: расширение, углубление знаний старших дошкольников о Великой

Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг народа.

Задачи:

- сформировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом

России;

-воспитать чувство гордости за свою страну, уважение к памяти погибших героев, к

ветеранам войны;

-развить осознанное отношение к празднику Победы как результату героического

подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта: 2 неделя.

Вид проекта: познавательный, групповой, творческий, краткосрочный.

В России 9 мая празднуют День Победы. В этот день вспоминают тех, кто в то

нелёгкое время принимал участие в военных действиях, а также трудится в тылу. Память

о событиях, произошедших во время Великой Отечественной войны, передаётся из

поколения в поколение.

Одной из важнейших частей воспитания дошкольников всегда являлось

патриотическое воспитание. Без помощи взрослых ребенку трудно разобраться в жизни,

расставить в ней приоритеты. Если ребёнок не будет знать исторические события своей

страны, не будет иметь представления о жизни своих предков, не будет ощущать связи

со своей Родиной, то патриотические чувства у него не возникнут. Чувство гордости за

свой народ, за историю своей страны необходимо воспитывать у детей с самых ранних

лет.

Бесспорно, Великая Отечественная война занимает особое место в истории России. Об

этой войне сохранилось много рассказов повествующих о совершенных героических

поступках, о страданиях, которые пришлось пережить в те годы населению страны.

Дошкольный возраст является весьма благоприятным временем для того, чтобы привить

чувство любви к Родине. Дошкольники, несмотря на свой маленький возраст, обладают

достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого человека. Истории

о Великой Отечественной войне становятся ясны детям ещё и потому, что их восприятие

является эмоциональным и образным. Они легко воспринимают рассказы о

противостоянии добра со злом и позитивно воспринимают итоговую победу сил добра.

Патриотические чувства не появляются сразу. Они возникают в результате длительной

и систематичной работы педагогов и родителей, выраженной в различных формах

.

Важно отметить, что именно общими усилиями детского сада и семьи можно добиться

больших успехов в воспитании уважительного отношения и любви к предкам, к родной

земле, к своей стране.

Формы работы родителей по патриотическому воспитанию детей:

- проведение культурно-досуговых мероприятий;

Показ памятных мемориалов, в процессе ознакомления с которыми нужно рассказать

ребенку о событиях, которым посвящено данное сооружение, объяснить назначение и

историю их создания. Например, в процессе посещении Вечного огня детям будет

интересно узнать о том, что он символизирует и почему он постоянно горит? Особое

внимание стоит уделить посещению музеев ВОВ, поскольку там ребенок сможет

послушать истории о войне, посмотреть на старинные вещи, которыми пользовались

солдаты, почувствовать атмосферу тех лет.

- чтение познавательной, художественной литературы о войне;

Например, чтение следующих произведений: «Сын полка» В. П. Катаева; «Мальчиш -

Кибальчиш» А. П. Гайдара; «Дети – герои ВОВ», «Победа будут за нами» С.П. Алексеев;

«Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассил; «Девочка из города» Воронкова Л. Ф.

- воспитание уважительного отношения к ветеранам;

События Великой Отечественной войны были настолько масштабны, что, наверняка,

затронули каждую живущую в России семью. Взрослые должны не только разъяснить

ребёнку, но и лично показать, как необходимо относиться к ветеранам. Дети должны

осознать, что необходимо проявлять большую заботу к людям, которые защищали

родную землю. В результате дети будут с уважением относиться к ветеранам и гордиться

ими.

- просмотр презентации, иных электронных материалов о событиях ВОВ.

При всём многообразии форм работы по патриотическому воспитанию, необходимо не

забывать, о важности живого общение подрастающего поколения с ветеранами ВОВ. С

момента окончания Великой Отечественной войны прошло много времени, а

непосредственных участников тех событий, к большому сожалению, осталось крайне

мало. По возможности нужно проводить больше встреч детей с ветеранами. Истории,

рассказанные участниками тех событий, оказывают сильное впечатление на детей.

Мальчики и девочки будут рады возможности лично познакомиться и пообщаться с

теми, о чьих героических поступках они ранее слышали.

В рамках патриотического воспитания детей нашей группы были использованы

методы:

Тематическая беседа - «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне»;

Рассказ военнослужащего о своем отце, участнике ВОВ;

Дошколята узнали реальные истории о событиях военных лет от потомка одного из

участников Великой Отечественной войны. После таких встреч, у детей растёт интерес к

истории своей Родины.

Участие в акции: «Письмо солдату»;

Просмотр и обсуждение презентации – «Четвероногие помощники на фронте»;

Изготовление в технике оригами голубей – «Голубь мира»;

Изготовление поздравительных открыток - «Георгиевская ленточка»;

Коллективная работа по созданию стенгазеты – «Спасибо за победу»;

В процессе создания стенгазеты, наши воспитанники узнали о судьбах детей, которые

сражались с врагом во время войны: Саша Колесников, Надя Богданова, Вася Курка,

Сергей Алешкин, Шура Кобер, Витя Хоменко, Володя Казначеев. Мальчики и девочки

не остались равнодушными к подвигам, совершенным детьми – героями ВОВ. Их до

глубины души тронул тот факт, что не боясь расправы фашистов и тяжёлых испытаний,

дети совершали героические поступки, помогая советской армии, партизанам, своей

Родине.

Участие в акции «Посади дерево Победы»;

Участие в акции «Бессмертный полк»;

Участие в квест - игре – «Они ковали Победу!»;

Очень важно проводить патриотическое воспитание подрастающего поколения в

детском саду. Необходимо сохранять память о подвиге народа, передавать знания о тех

событиях из поколения в поколение. Чем больше дошколята будут знать о героизме и

отваге защитников родной земли, о стойкости и силе воли своих предков, тем сильнее

они будут любить свою Родину.

Список литературы:

1.«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». – Санкт-

Петербург «Детство-Пресс», 2011.

2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

3.Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.

Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005.

- № 3.

4.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.



В раздел образования