настольно-печатные дид.игры как средство умственного воспитания старших дошкольников
Автор: Ансимова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с№15 комбинированного вида Населённый пункт: г.Одинцово, Московская область Наименование материала: презентация Тема: настольно-печатные дид.игры как средство умственного воспитания старших дошкольников Раздел: дошкольное образование
Выполнила: Ансимова Е.А
воспитатель
МАДОУ д/с №15
комбинированного вида
Игра
–
один
из
ведущих
видов
детской
деятельности
.
В
игре
ребенок
развивается
как
личность
,
у
него
формируются
различные
стороны
психики
.
Дошкольный
возраст
-
время
активного
познания
окружающего
мира
.
В
этот
период
закладываются
основы
умственного
,
нравственного
и
эстетического
воспитания
.
В
этих
целях
и
проводятся
дидактические
настольно
-
печатные
игры
,
в
процессе
которых
в
доступной
форме
осуществляется
обучение
дошкольников
.
Дидактические
игры
-
это
часть
всей
воспитательно
-
образовательной
работы
с
детьми
наряду
с
чтением
,
рисованием
,
труд
ом
.
Дидактические
игры
-
это
прежде
всего
игры
,
предназначенные
для
обучения
.
Цель
дидактических
игр
–
учить
детей
,
тренировать
и
развивать
их
умственные
способности
.
Дидактические игры :
игры с
предметами
настольно-
печатные
словесные
игры
В
старшем
дошкольном
возрасте
в
основном
используются
дидактические
настольно
-
печатные
игры
:
парные
картинки
,
лото
,
домино
,
складные
кубики
.
Эти
игры
помогают
уточнять
и
расширять
представления
детей
об
окружающем
мире
,
систематизироват
ь
знания
,
развивать
мыслительные
процессы
.
Н а с т о л ь н о
-
п е ч а т н ы е
и г р ы
,
благодаря
заключенному
в
них
р а з в и в а ю щ е м у
п о т е н ц и а л у
,
я в л я ю т с я
в а ж н о й
с о с т а в н о й
ч а с т ь ю
п е д а г о г и ч е с к о г о
п р о ц е с с а
в
у м с т в е н н о м
воспитании
и
обучении
старших
дошкольников
.