Напоминание

Организация самостоятельной работы студентов на уроках химии с использованием развивающего обучения


Автор: Озеркевич Наталья Александровна
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: Красноярский край, п.г.т. Шушенское
Наименование материала: статья
Тема: Организация самостоятельной работы студентов на уроках химии с использованием развивающего обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация самостоятельной работы студентов на уроках химии с

использованием развивающего обучения.

В

процессе

обучения

химии

использую

технологию

развивающего

обучения, методы и приемы обучения, повышающие познавательную активность

и

деятельность

обучающихся:

творческие

задания,

проблемная

беседа,

исследовательский и проектный метод, задания на развитие внимания, памяти,

мышления обучающихся, на поиск закономерностей, на сравнение, обоснование и

доказательство, классификацию, создание образа, создание логической схемы.

Для

реализации

концепции

развития

личности

использую

разнообразные

творческие задания, выполнение которых развивает память, внимание, мышление,

речь. Для развития внимания учу замечать все более типичное, характерное; при

чтении химических текстов - охватывать своим вниманием как можно большую

часть текста, улавливая смысл прочитанного. Практикую развитие концентрации

и распределения внимания. Для этого использую следующие задания: вставить

пропущенные формулы веществ в уравнения реакций;

исключить лишнее;

выбрать вещество, не принадлежащее к данной группе; найти ошибки и

исправить.

Для

развития

воображения

помогаю

представлять

увиденный

химический объект и закреплять его в памяти в виде образа, используя

следующие

задания:

назвать

символы

химических

элементов,

используя

стихотворение; сопоставить химический знак его произношение и название;

изобразить объемные модели и макеты кристаллических решеток. Для развития

памяти практикую: запоминание без записей (факты, имена, новые термины и

др.), запоминание путем повторения информации; установление связей между

запоминаемым объектом и конкретными символами, буквами, схемами; подбор

антонимов к химическим понятиям; эмоциональное запоминание – использование

интересного и необычного материала, способного вызвать яркую эмоциональную

реакцию у студентов; стихотворения; химический эксперимент. Для развития

теоретического мышления развиваю умения: выдвигать и точно формулировать

учебные гипотезы; использовать имеющие химические теории и законы для

объяснения известных фактов и явлений. Использую для этого следующие

задания: установить соответствие между формулой вещества и его названием;

исходя из распределения электронов по энергетическим уровням в атомах,

указать, какие из элементов следует отнести к металлам; отыскать названия

лабораторных приборов, изображенных на картинке; химический диктант. Для

развития практического мышления решаем практические задачи, требующие

логических операций: химический эксперимент; домашняя практическая работа

по рекомендуемым опытам. Развитие творческого мышления осуществляю путем

выдвижения новых, оригинальных учебных гипотез, разработки теоретических

положений, нетривиального решения учебных проблем: получите название

земной оболочки, добавив букву «ф» в название химического элемента третьего

периода (сера - сфера); получите название химического элемента, убрав две буквы

из названия корабля, который затонул, столкнувшись с айсбергом (титаник –

титан). Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиваю через

изучение

реальных

химических

объектов,

идеализированные

или

материализованные

рисунках,

схемах,

формулах),

образы

химических

объектов. Даю задание составить химические формулы возможных оксидов,

комбинируя приведенные в таблице части формул слева направо и сверху вниз.



В раздел образования