Напоминание

Использование современных методов и приемов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию.


Автор: Порохова Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Уголек"
Населённый пункт: г. Мыски
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Использование современных методов и приемов в работе с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс « Развиваем речь играя»

Цель: обучить родителей игровым способам развития артикуляционного

аппарата детей; обучить компетентности родителей в использовании

дидактических игр для развития речи.

Задачи:

- обратить внимание родителей на значение игры в развитии речи детей;

- заинтересовать проблемой развития речи детей игровой деятельности ;

- представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые

игры вместе с родителями).

Ход проведения:

Порохова Е.И.: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш мастер-

класс, посвящен играм по развитию речи.

Бохан Наталья Валентиновна расскажет вам о пользе дидактических игр и

научит в какие дидактические игры можно поиграть с детьми для развития

речи.

Бохан Н.В.: Одним из видов игровой деятельности является дидактическая

игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им

формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием:

это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и

обучения играющих детей. Воспитатель одновременно является и учителем и

участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом,

дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит

два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача

воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре,

подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой

словарь.

Кроме того, дидактическая игра является ценным средством воспитания

умственной

активности,

она

активизирует

психические

процессы:

восприятие,

внимание,

память,

мышление,

способствует

развитию

творческих способностей, вызывает у детей живой интерес к процессу

познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным,

вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность,

облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры развивают речь

детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное

звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать

свои мысли.

Сегодня я хотела бы предложить вам совместно с детьми поиграть в

дидактические игры, которые мы используем в работе с детьми.

1.

Дидактическая игра «Прокати шарик в воротца»

2.

Игра – моталочка.

3.

Игры на развитие тактильного восприятия.

4.

«Кто где живет?»

5.

«Кто как кричит?»

Конечно же дидактических игр направленных на развитие речи существует

огромное количество. Спасибо за внимание!

Бохан Н.В.: Порохова Елена Игоревна познакомит вас с играми для

тренировки органов дыхания и артикуляционного аппарата.

Порохова Е.И.:

Правильное речевое дыхание является основой звучащей

речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет

плавность и музыкальность речи.

Формирование речевого дыхания зависит от правильного функционирования

физиологического дыхания.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет

дыхательный аппарат.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно

сказывается на человеческом организме, приводя к различным заболеваниям

дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от

холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего

уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на

кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в

обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль

правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека

огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный

способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит,

фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов. Здоровые люди могут

использовать

дыхательную

гимнастику

для

профилактики

многих

заболеваний.

При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки,

говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые

паузы.

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого

дыхания. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развёрнутую

фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть

плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот.

Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт

развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача - это формирование у

ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.

Существует определенная система которой желательно придерживаться при

работе над дыханием; при этом следует различать физиологическое

(жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются

друг от друга.

Самое первое, чему ребенку важно научиться - это делать сильный плавный

выдох ртом. Малышу надо научиться контролировать время выдоха,

расходовать воздух экономно.

Сейчас я вас познакомлю с некоторыми играми для развития речевого

дыхания.

1.

«Ветречки»

2.

«Мыльные пузыри»

3.

«Солнышко»

4.

«Облачко»

5.

«Сдуй червячка с яблочка»

6.

«Сдуй жучка с цветочка»

7.

«Горячий чай»

8.

«Космонавт»

Так же существует огромное количество других игр для развития речевого

дыхания. Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Уголек»

Мастер – класс совместно деятельности родителей с

детьми

в группе раннего возраста №1 «Гномики»

«Развиваем речь играя»

Провели: Порохова Е.И.

Бохан Н.В.

Мыски, 2022г.



В раздел образования