Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Смехнова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 55"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством Кузбасса»
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план

На тему: «Знакомство

дошкольников с

декоративно-прикладным

творчеством Кузбасса»

Народное декоративно-прикладное искусство

нашего региона – неотъемлемая часть

культуры. Эмоциональность, поэтическая

образность этого искусства близки, понятны

и дороги людям. Как всякое большое

искусство, оно воспитывает чуткое

отношение к прекрасному, способствует

формированию гармонично развитой

личности. Основанное на глубоких

художественных традициях, народное

искусство входит в жизнь и культуру нашего

народа, благотворно влияет на формирование

человека будущего

.

Необходимо как можно раньше

заложить в душу ребенка любовь к

родной речи, уважение к старшему

поколению, интерес к традициям родного

региона. Для этого нет лучше пути, чем

познакомить детей с трудом местных

умельцев, нашими традициями,

народными промыслами Кузбасса. Это

позволит детям, ощутить гордость за

свою родину, богатую славными

традициями.

Задачи:

- познакомить детей с изделиями

народных промыслов, нашего региона

- познакомить детей с мастерами,

проживающих в городах Кузбасса

-учить ритмично располагать узор,

предлагая расписывать силуэты

-продолжать развивать навыки

аппликации, а также знакомство с

нетрадиционной техникой аппликации

«декупаж», рисования- «граттаж»

-развить эстетические чувства, эмоции,

эстетический вкус, эстетическое

восприятия, интерес к искусству

Задачи по работе с родителями:

-повысить компетентность родителей в

вопросах творчества Кузбасса;

-обогащать детско-родительские отношения

опытом совместной творческой деятельности

Ожидаемые результаты:

- дети будут знать и называть разные виды

декоративно-прикладного творчества

Кузбасса;

- смогут рассказать об

истории возникновения предметов

творчества;

- смогут составлять узоры, композиции по

мотивам народной декоративной росписи

Кузбасса;

- получат положительный эмоциональный

отклик от своей деятельности;

- родители обогатят свои знания о народных

декоративных изделиях Кузбасса;

Дети будут знать некоторых мастеров

нашего региона.

Месяц

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

с е н тя б р ь

«Знакомство с творчеством

Кузбасса»

Познакомить детей с

народными промыслами

Кузбасса, формировать

интерес к изобразительному

и прикладному искусству,

народному творчеству,

учить замечать яркость

образов, выделять форму,

цвет, элементы украшения

Картинки по теме

о ктя б р ь

Просмотр видеороликов о

мастерах и их творчестве

Продолжать знакомить

детей с народными

промыслами Кузбасса,

формировать интерес к

изобразительному и

прикладному искусству,

народному творчеству,

учить замечать яркость

образов, выделять форму,

цвет, элементы украшения

видеоматериал

Рисование.

«Посуда».

Учить детей рисовать точки

и линии, создавать

выразительные узоры на

бумаге; закреплять знания о

цвете; прививать желание

рисовать.

Краски, кисти,

салфетки, стаканы с

водой, листы

бумаги, посуда с

узорами, образцы

узоров.

н оя б р ь

Аппликация.

«Украсим рукавички».

Учить аккуратно наклеивать

предметы круглой формы,

пользоваться салфеткой,

видеть красоту узора.

Бумажные силуэты

рукавички, круги

разного цвета,

кисти, клей,

салфетки, картинки

образцов росписи

рукавички.

д е ка б р ь

я н в а р ь

Рисование.

«Роспись Моя Кузнецкая

матрешка».

Учить рисовать лицо

человека, работать кистью

(правильно держать кисть,

обмакивать ее всем ворсом,

снимать лишнюю краску о

край баночки); закреплять

знание цветов (красного,

зеленого, желгготого,

синего); вызывать желание

украшать шаблон игрушки

Бумажные силуэты

матрешки, кисти,

краски, стаканы с

водой, салфетки,

игрушки, образцы

узоров кузнецких

матрешек .

Месяц

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

сентябрь

«Знакомство с творчеством

Кузбасса»

Познакомить детей с народными

промыслами Кузбасса,

формировать интерес к

изобразительному и

прикладному искусству,

народному творчеству, учить

замечать яркость образов,

выделять форму, цвет, элементы

украшения

Картинки по теме

октябрь

Просмотр видеороликов о

мастерах и их творчестве

Продолжать знакомить детей с

народными промыслами

Кузбасса, формировать интерес

к изобразительному и

прикладному искусству,

народному творчеству, учить

замечать яркость образов,

выделять форму, цвет, элементы

украшения

видеоматериал

Рисование.

«Посуда».

Учить детей рисовать точки и

линии, создавать выразительные

узоры на бумаге; закреплять

знания о цвете; прививать

желание рисовать.

Краски, кисти,

салфетки, стаканы с

водой, листы бумаги,

посуда с узорами,

образцы узоров.

ноябрь

Аппликация.

«Украсим рукавички».

Учить аккуратно наклеивать

предметы круглой формы,

пользоваться салфеткой, видеть

красоту узора.

Бумажные силуэты

рукавички, круги

разного цвета, кисти,

клей, салфетки,

картинки образцов

росписи рукавички.

декабрь

Рисование.

«Роспись Моя Кузнецкая

матрешка».

Учить рисовать лицо человека,

работать кистью (правильно

держать кисть, обмакивать ее

всем ворсом, снимать лишнюю

краску о край баночки);

закреплять знание цветов

(красного, зеленого, желгготого,

синего); вызывать желание

украшать шаблон игрушки

Бумажные силуэты

матрешки, кисти,

краски, стаканы с

водой, салфетки,

игрушки, образцы

узоров кузнецких

матрешек .

Перспективный план работы с детьми:

д е к а б р ь

я н в а р ь

Рисование.

«Роспись Моя Кузнецкая матрешка».

Учить рисовать лицо человека, работать кистью

(правильно держать кисть, обмакивать ее всем

ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки);

закреплять знание цветов (красного, зеленого,

желгготого, синего); вызывать желание украшать

шаблон игрушки

Бумажные силуэты матрешки, кисти, краски,

стаканы с водой, салфетки, игрушки,

образцы узоров кузнецких матрешек .

Аппликация.

«Туесочки».

Учить выкладывать узор на туесе, аккуратно

наклеивать готовые формы в определенных частях

листа.

Иллюстрация «Кузнецкие туеса, клей,

кисти, салфетки.

ф е в р а л ь

Рисование.

«Валенки».

Продолжать знакомить с особенностями узора;

рисовать кружочки (снегири) с помощью ватной

палочки

Бумажный силуэт валенок, образец

педагогического рисунка, краски, кисти,

тычки, салфетки, стаканы с водой.

м а р т

Лепка.

«Кузнецкая матрешка».

Формировать умение передавать в лепке образ

матрешки, украшать матрешку узорами; развивать

желание рассказывать о том, что сделали.

Пластилин,

доски

для

лепки,

стеки,

кузнецкие матрешки.

а п р е л ь

«Знакомство с Кузнецкой ковкой»

Познакомить сизделиями шорских кузнецов,

изделиями из металла, с формировать интерес к

изобразительному и прикладному искусству,

народному творчеству

Иллюстрации, видеоматериал

Рисование.

«Ворота»

Продолжать знакомить с кузнецкой ковкой. Учить

детей рисовать завитки на «воротах». Развивать

моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение

доводить начатую работу до конца.

Образцы воспитателя, иллюстрации ковки

готовых ворот

м а й

Р и с о в а н ие « Ш о р с к и й т уе с о к »

знакомство

детей

с

нетрадиционной

техникой

рисования – «граттаж

Расширять представление детей о декоративно-

прикладном искусстве Кемеровской области;

закрепить умение детей владеть различными

приемами изображения предметов.

И л л ю с т р а ц и и , о б р а з е ц

в о с п и т а т е л я , заготовка «туеска» на

восковой основе; тонкая острая палочка

январь

Аппликация.

«Туесочки».

Учить выкладывать узор на

туесе, аккуратно наклеивать

готовые формы в определенных

частях листа.

Иллюстрация «Кузнецкие

туеса, клей, кисти,

салфетки.

февраль

Рисование.

«Валенки».

Продолжать знакомить с

особенностями узора; рисовать

кружочки (снегири) с помощью

ватной палочки

Бумажный силуэт валенок,

образец педагогического

рисунка, краски, кисти,

тычки, салфетки, стаканы с

водой.

март

Лепка.

«Кузнецкая матрешка».

Формировать умение

передавать в лепке образ

матрешки, украшать матрешку

узорами; развивать желание

рассказывать о том, что

сделали.

Пластилин,

доски

для

лепки,

стеки,

кузнецкие

матрешки.

апрель

«Знакомство с Кузнецкой

ковкой»

Познакомить сизделиями

шорских кузнецов, изделиями

из металла, с формировать

интерес к изобразительному и

прикладному искусству,

народному творчеству

Иллюстрации,

видеоматериал

Рисование.

«Ворота»

Продолжать знакомить с

кузнецкой ковкой. Учить детей

рисовать завитки на «воротах».

Развивать моторику руки.

Воспитывать усидчивость,

умение доводить начатую

работу до конца.

Образцы воспитателя,

иллюстрации ковки

готовых ворот

май

Рисование «Шорский

туе сок»

знакомство

детей

с

нетрадиционной

техникой

рисования – «граттаж

Расширять представление детей

о декоративно- прикладном

искусстве Кемеровской

области; закрепить умение

детей владеть различными

приемами изображения

предметов.

Иллюстрации, образец

воспитателя,

заготовка «туеска» на

восковой основе; тонкая

острая палочка

июнь

Аппликация

«Украсим

шорскую

посуду»

Продолжать знакомить с

особенностями узора,

развивать мелкую

моторику, активизировать

связную диалогическую

форму речи

Образцы росписи

посуды, кисти, краски

июль

Лепка «Узорная

скамеечка»

Продолжать знакомить

детей с кузнецкой

ковкой, учить из

жгутиков делать

завитки-узор на

скамеечке

Образец воспитателя,

Образцы сгибания

жгутиков из

пластилина,

иллюстрации по теме

август

Рисование

Выставка узоров

«Кузнецкие

мастера»

Формировать умение

самостоятельно

передавать в рисунках

колорит кузнецкого

прикладного творчества

Образцы узоров,

кисти. краски

июнь

Аппликация

«Украсим

шорскую

посуду»

Продолжать знакомить с

особенностями узора,

развивать мелкую

моторику, активизировать

связную диалогическую

форму речи

Образцы росписи

посуды, кисти,

краски

июль

Лепка

«Узорная

скамеечка»

Продолжать знакомить

детей с кузнецкой

ковкой, учить из

жгутиков делать

завитки-узор на

скамеечке

Образец

воспитателя,

Образцы сгибания

жгутиков из

пластилина,

иллюстрации по теме

август

Рисование

Выставка

узоров

«Кузнецкие

мастера»

Формировать умение

самостоятельно

передавать в рисунках

колорит кузнецкого

прикладного

творче ства

Образцы узоров,

кисти. краски

В ходе реализации плана были использованы следующие

материалы:

1. Конспект занятия по лепке "Кузнецкие матрешки"

2. Конспект занятия по рисованию «Валенки»

3. Конспект занятия познавательное «Знакомство с Кузнецкой

ковкой»

4.Конспект занятия по рисованию «Шорский туесок»

5. Конспект занятия по аппликации «Украсим шорскую

посуду»

6. Конспект занятия познавательное

«

Кузнецкая матрешка.

Туесок.

»

7. Конспект по рисованию

«

Кузнецкая матрешка

»

8. Загадки и сказки Горной Шории

9.Хороводная игра: "Мы матрёшки, вот такие крошки"

10.

Заучивание стихотворений писателя нашего региона

Гержидовича Л.М

11

.Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей

семьи»

12.Папка-передвижка «

Приобщение детей дошкольного

возраста к народному декоративно-прикладному искусству

»

13.Консультация для родителей

«

Влияние народных

промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного

возраста

»

,

«Декоративно прикладное искусство дома»

Результативность:

В результате проведения комплексной работы по приобщению

детей к декоративно-прикладному искусству Кузбасса, у них появилось

желание больше узнать о творчестве местных мастеров, узнали, откуда

пришли к нам те или иные продукты их творчества.

Перспективный план позволил расширить и углубить знания об истории

промыслов мастеров Кузбасса, и использовать приобретённые навыки и

умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Вывод:

Народное искусство способствует развитию нравственно-

патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие

способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть

достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание

ребёнка.



В раздел образования