Напоминание

Многофункциональное игровое пособие " Терем - теремок".


Автор: Долина Александра Александровна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 37
Населённый пункт: Ростовская область, город Новочеркасск
Наименование материала: Методическая разработкп
Тема: Многофункциональное игровое пособие " Терем - теремок".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия «Народное творчество Донского края»

Ф.И.О. педагога

Долина Александра Александровна

Возрастная группа

подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 6-7 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек.

Тема занятия

«Народное творчество Донского края»

Методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

«Солнечная керамика»/ художественный альбом для детского творчества: учебно-методическое пособие для

воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей И.А. Лыковой

Ресурсное обеспечение

элементы художественной росписи - художественный альбом для детского творчества: учебно-методическое

пособие для воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей

«Солнечная керамика» И.А. Лыковой

фотоматериалы для презентации – открытые источники сети Интернет

Методы

Словесные, наглядные, практические, игровые

Используемые технологии

Информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения

Цель занятия

Создание условий для развития у дошкольников ценностно-смыслового отношения к природе и культуре Донского

края через ознакомление с декоративно – прикладным искусством.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Коррекционные

1.Закреплять представле-

ния дошкольников о народ-

ных промыслах России и

Ростовской области.

1.Развивать

пространственные

представления, зрительное

1.Воспитывать интерес к

совместной деятельности.

2.Воспитывать личностные

качества: взаимопонимание,

1. Развивать мелкую

моторику, координацию

речи с движением.

2.

Снять зрительное

1

2. Активизировать словарь

по теме «Народные про-

мыслы на Дону».

Пополнить словарь словами

«журналист», «репортаж»,

«реклама».

3. Совершенствовать

грамматический строй речи

посредством использования

игровых приемов,

проблемных ситуаций.

восприятие и внимание.

2. Развивать

синтаксическую сторону

речи (составление простых

распространенных

предложений).

доброжелательность,

готовность к

сотрудничеству.

3.Воспитывать любовь к

родному краю через

проявление эмоционально-

положительного отклик на

изображение природы,

семикаракорскую роспись.

напряжение, предупредить

утомления глаз через

использование зрительной

гимнастики.

Оборудование

Мультимедийная установка, слайдовая презентация, сенсорная мышка, многофункциональное игровое пособие

«Терем, теремок», карточки-символы «Народные промыслы» (большой куб), тренажеры Су-Джок по количеству детей

(по 2 каждого цвета и 1 для педагога), контейнеры для Су-Джок, ковролиновое панно с набором элементов

семикаракорской росписи (на пару детей), «Солнышко» для выполнения зрительной гимнастики, планшеты (средний

куб) с контурным изображением посуды,

Для организации пространства необходимо: 3 стола для игрового пособия, 3 стола для организации выставки,

подставки для книг 5 шт., 5 столов для работы детей, стулья по количеству воспитанников.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Организационный

момент

Организует приветствие детей.

Свою ладошку дай скорей,

Нам вместе будет веселей!

Дети выполняют приветствие,

расположившись вокруг педагога

Сплочение детского коллектива

Создание эмоционального настроя

на совместную работу.

2

Уточнение

и

активизация словаря по

теме «Журналистика»

Пополнение

словаря

словами «журналист»,

«репортаж».

Актуализация знаний о

народных промыслах.

Развитие умения

работать с символами,

выдвигать

предположения и

делать выводы

Педагог представляется и создает

проблемную ситуацию: В детском саду, где я

работаю, есть детская телестудия

«Лазорик». Я журналист этой телестудии.

- Вы знаете, кто такой журналист?

Мне нужно написать репортаж, но связь

прервалась, и я не услышала тему

репортажа.

Словарная работа: журналист – человек,

который собирает информацию о чем-то

интересном, репортаж – рассказ о чем-то.

Педагог кладет свой телефон около

многофункционального игрового пособия

«Терем-теремок», в окошках которого

закреплены картинки-символы, объединенные

одной темой – «Народные промыслы»

(дымковская игрушка, хохломская посуда,

жостовский поднос)

Терем, терем, теремок,

Дети высказывают

предположения о значениях новых

слов

Дети рассматривают игровое

пособие, символы, называют их.

Дети объясняют свое мнение, тем

самым «задают» тему репортажа

3

Он ни низок, ни высок

Ставенки резные, окна расписные

Он не просто здесь стоит,

Тайну он в себе хранит.

Вы в окошко загляните

Что вы видите, скажите…

-Как сказать двумя словами о всех

перечисленных предметах?

- Почему вы так решили?

- Что обозначают слова народные

промыслы?

Оказывается тема моего репортажа –

народные промыслы. А какие? Мы с вами

сейчас узнаем.

Дети объясняют свое мнение.

«Погружение» в тему занятия.

Определение сюжетной линии

занятия.

II Основной этап.

Работа с ИКТ*

Педагог достает из теремка компьютерную

мышку.

-Что это?

-Как вы думаете, что мы должны сделать?

Педагог включает слайдовую презентацию

Дети предполагают, что на

клавишу компьютерной мышки

нужно нажать.

Дети предполагают, что наша

Ответы детей полными

предложениями.

4

Совершенствование

грамматического строя

речи: умение

образовывать имена

прилагательные от

имен

существительных.

Совершенствование

умения согласовывать

имена

существительные и

- Ребята, что вы увидели на экране?

1 слайд – карта России

- Почему мышка привела нас к карте нашей

страны?

2 слайд – появилось изображение хохломской

посуды.

- Как называется эта роспись?

Посуду изготавливают умельцы из деревни

Хохлома. Поэтому и роспись эта какая…?

- Из какого материала делают хохломскую

посуду?

- А значит посуда какая …

3 слайд – появляются дымсковские игрушки

- Как называются эти игрушки?

Дымковскую роспись делают в заречной

слободе…Дымково. Значит игрушки

какие…?

- 4 слайд – появляется карта Ростовской

области

страна большая и умельцев и

народных промыслов может быть

много

Дети договаривают

Дети формулируют ответ

распространенным простым

предложением

Дети описывают узор на посуде,

употребляя имена прилагательные

Актуализация знаний детей о

материалах, используемых при

изготовлении хохломской посуды

Совершенствование умений

образовывать однокоренные слова

5

имена прилагательные

по роду и числу

Развитие умения

дошкольников

составлять простые

распространенные

предложения.

Развитие координации

речи с движением

Развитие зрительное

- Вы узнали это место на карте?

На слайде появляется семикаракорская посуда

- Какой народный промысел в нашей

Ростовской области?

В городе Семикаракорске создают эту

посуду и она какая…

- 5 слайд – появляется столовый сервиз

- Что мы видим?

- Эту посуду ставят на обеденный стол,

значит она столовая. Обратите внимание на

роспись посуды.

- Что изображено на ней? Какие цветы?

Какой основной цвет в росписи?

- 6 слайд – появляется чайный сервиз

А эта посуда для чего предназначена?

- Если мы пьем из нее чай, то она …

- Какого цвета посуда?

Дети, по двое вынимают Су-

Джоки и становятся в круг

Дети, выполняют упражнение

вместе с педагогом

Дети рассаживаются по парам за

столы, рассматривают

планшеты, силуэты посуды,

конверты, в которых находятся

элементы орнамента

6

восприятие и умение

анализировать

изображение

Снятие зрительного

напряжения

Развитие умения

работать в парах,

договариваться,

учитывать мнение друг

- Как вы думаете, из чего она сделана?

Да, посуда выполнена из белой глины

которую добывают нас на Дону. Для

изготовления посуды требуются сильные

умелые пальцы.

Предлагаю и нам размять пальчики.

(педагог достает из теремка средний куб)

В норку руку опускай и тренажер свой

доставай.

-Что это?

Упражнение с шариком «Су-Джок»

Пошагаем мы немножко

Крепко держим шар в ладошке

К уху шарик поднесем

И немножко потрясем

А теперь мы поиграем

По ладошке шар катаем

Семикаракорской росписи

Дети поднимают фрагмент узора

из набора на столах

Дети отвечают, что цветок

подсолнечника поворачивается за

солнцем.

Дети следят глазами за

движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

- движение глазами по кругу в одну

и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза.

Дети выкладывают узор из

элементов росписи

Закрепление умения детей

согласовывать имена

существительные и имена

прилагательные по роду и числу

7

друга.

Воспитание интереса

к совместной

деятельности.

Вперед, назад

Теперь по кругу

Улыбнемся все друг другу.

- Ребята шарики одинаковые?

Педагог предлагает объединиться по цвету в

пары, найти конверт такого же цвета, как

шарик и узнать секрет, который находится в

этом конверте.

Игровое упражнение «Покажи то, что

видишь»

7 слайд – ковыльная степь

Посмотрите на экран.

раскинулась широкая ковыльная степь.

Обратите внимание у кого из вас есть

степной орнамент: травки, ковыль…

поднимите его…вижу, спасибо.

8 слайд – цветущая степь

А вот мы видим уже степь другую, какую?

- Это элементы какого орнамента?

Дети подбирают имена

прилагательные для описания

посуды и росписи.

Совершенствование координации

движения и речи детей

У дошкольников совершенствуется

умение работать в парах и

выполнять определенное задание

8

9 слайд – подсолнечное поле

- Какова особенность этого цветка?

Предлагаю сделать зарядку для наших глаз.

Следите глазками за солнышком, голова

при этом должна оставаться неподвижной.

Гимнастика для глаз «Солнышко» (с

использованием технологии В. Ф. Базарного).

В небе солнце катится

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

Практическая работа в парах

Предлагаю вам сейчас договориться и

создать Семикаракорский узор. Для этого

переверните свои планшеты.

У всех разные предметы посуды. Украсьте

посуду самым красивым узором.

Развитие мыслительной операции

анализ

У детей снимается зрительное

напряжение, повышается

9

Индивидуализация:

«+»

Договоритесь между собой какое название

можно придумать вашему изделию.

«-»

Для тех, кто затрудняется в выполнении

задания, педагог раздает карточки-подсказки

(образцы узора)

Ребята, какая красивая посуда у вас

получилась!

Поставьте планшеты на выставку.

Предлагаю сделать рекламу нашей посуды. А

это значит сказать о ней так, чтобы всем

захотелось ее увидеть.

Я начну, а вы продолжите: наша

семикаракорская посуда самая …

Как замечательно вы рассказали о своей

посуде, об этом я напишу в своем репортаже

о народном творчестве Донского края.

зрительную работоспособность

Дети закрепляют знания о росписи

в практической деятельности

10

Я уверена, что все захотят приехать к нам

на Дон и познакомиться с этим

удивительным промыслом.

У детей развивается умение

подбирать описательные имена

прилагательные

III. Заключительный

этап.

Рефлексия.

Формирование у

дошкольников умения

в описании

эмоционального

состояния

На память о нашей встречи я дарю вам

альбомы, в которых вы можете нарисовать

еще много интересных узоров

семикаракорской росписи.

Ребята, в своем репортаже я напишу, о

красоте семикаракорской росписи о

замечательном народном промысле Донского

края. Если вы со мной согласны покажите

«класс»!

(жест большой палец вверх)

Здорово! Спасибо! До новых встреч!

Дети делятся своими

впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на

совместную деятельность.

11

* В случае возникновения проблемы с мультимедийной установкой использовать иллюстрации на бумажном носителе.

12



В раздел образования