Напоминание

Применение здоровьесберегающих технологий к коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.


Автор: Асеева Диана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №17
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: презентация
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий к коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Раздел: среднее образование





Назад




Здоровьесберегающие

технологии

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА АСЕЕВОЙ ДИАНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ

«Забота о человеческом

здоровье,

тем более здоровье ребенка -

это, прежде всего,

забота о гармонической

полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой

гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающи

е технологии

это система воспитательно-оздоровительных,

коррекционных и профилактических

мероприятий для сохранения, укрепления и

развитии духовного, эмоционального,

интеллектуального, личностного и

физического здоровья школьников.

При использовании здоровьесберегающих

технологий в образовательном процессе

необходимо соблюдать следующие принципы:

не навреди!

принцип непрерывности;

соответствие содержания и организации

образовательной деятельности возрастным и

индивидуальным особенностям ребенка с

учетом сопутствующих заболеваний;

Применение данной технологии

обусловлено рядом причин, приводящих

к снижению здоровья учащихся:

0 1

-

интенсификация

процесса обучения

0 2

0 3

0 4

0 5

перегрузка

учащихся,

снижение

двигательной

активности

отсутствие

ценностного

отношения к

собственному

здоровью в

семье и

обществе в

целом

несформированност

ь навыков ЗОЖ,

отсутствие

ценностного

отношения к

здоровью

«плохая»

экология

Самым главным направлением

работы педагога является защита,

сохранение и развитие здоровья

ученика.

Цель здоровьесберегающей технологии

реализую через применение её

разнообразных видов:

1.

Технологии сохранения и стимулирования

здоровья

2.

Технологии обучения здоровому образу жизни

3.

Коррекционно-развивающие технологии

Технологии сохранения и

стимулирования здоровья

o

Дыхательная гимнастика

-

двигательная нагрузка, при которой

происходит изменение сердечного ритма, направленная в том числе на

включение дополнительных объемов вдыхаемого воздуха.

o

Динамические паузы

-

пауза в учебной или трудовой деятельности,

отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или

однообразием движений.

o

Пальчиковая гимнастика -

комплекс упражнений для развития и

совершенствования «тонких» движений пальцев рук.

o

Упражнения для глаз

-

это комплекс упражнений, направленный на

предотвращение различных заболеваний глаз, утомления, напряжения и

повышение работоспособности.

o

Подвижные и спортивные игры

-

это сознательная, активная

деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным

выполнением заданий, основанных на разных видах движений

o

Релаксация

Технологии обучения

здоровому образу жизни

o

Утренняя гимнастика

– простой комплекс упражнений для основных

частей тела, который человек делает в утренние часы после того как

проснётся.

o

Формирование культурно-гигиенических навыков

o

Массаж –

лечебное воздействие на организм через кожу, в массаж

входят такие приёмы как поглаживание, растирание, разминание, вибрация

и похлопывание.

o

Активный отдых

способ проведения свободного времени,

разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается

активными видами деятельности, требующими активной физической работы

организма, работы мышц, всего тела.

Коррекционно –

развивающие

технологии

o

Технология музыкального воздействия

музыкальное

сопровождение, которое способствует коррекции имеющихся проблем в

развитии в процессе двигательной деятельности.

o

Артикуляционная гимнастика

-

совокупность специальных

упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного

аппарата.

o

Психогимнастика –

разновидность групповой психотерапии, при

которой главным средством коммуникации является двигательная

экспрессия с помощью средств мимики.

o

Сказкотерапия

-

это направление практической психологии, метод,

использующий сказку для решения задач в области воспитания,

образования, коррекции поведения и т.д.

o

Арт-терапия

-

это направление в психотерапии, основанное на

применении для терапии искусства и творчества.

Применение вышеперечисленных

здоровьесберегающих технологий

способствует

снижению уровня заболеваемости, перегрузки учащихся, повышению

работоспособности, активности учащихся на уроке, выносливости детей;

развитию психических процессов;

формированию, развитию двигательных умений и навыков, общей и мелкой

моторики;

формированию осознанного отношения к своему здоровью, устойчивого

представления о здоровье, ЗОЖ, факторах, оказывающих позитивное и

негативное влияние на здоровье;

повышает результативность воспитательно-образовательного процесса,

способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Спасибо за

внимание!



В раздел образования