Автор: Асеева Диана Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №17
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: презентация
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий к коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Раздел: среднее образование
Здоровьесберегающие
технологии
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА АСЕЕВОЙ ДИАНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
«Забота о человеческом
здоровье,
тем более здоровье ребенка -
это, прежде всего,
забота о гармонической
полноте всех физических и
духовных сил, и венцом этой
гармонии является
радость творчества».
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающи
е технологии
это система воспитательно-оздоровительных,
коррекционных и профилактических
мероприятий для сохранения, укрепления и
развитии духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и
физического здоровья школьников.
При использовании здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе
необходимо соблюдать следующие принципы:
не навреди!
принцип непрерывности;
соответствие содержания и организации
образовательной деятельности возрастным и
индивидуальным особенностям ребенка с
учетом сопутствующих заболеваний;
Применение данной технологии
обусловлено рядом причин, приводящих
к снижению здоровья учащихся:
0 1
-
интенсификация
процесса обучения
0 2
0 3
0 4
0 5
перегрузка
учащихся,
снижение
двигательной
активности
отсутствие
ценностного
отношения к
собственному
здоровью в
семье и
обществе в
целом
несформированност
ь навыков ЗОЖ,
отсутствие
ценностного
отношения к
здоровью
«плохая»
экология
Самым главным направлением
работы педагога является защита,
сохранение и развитие здоровья
ученика.
Цель здоровьесберегающей технологии
реализую через применение её
разнообразных видов:
1.
Технологии сохранения и стимулирования
здоровья
2.
Технологии обучения здоровому образу жизни
3.
Коррекционно-развивающие технологии
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья
o
Дыхательная гимнастика
-
двигательная нагрузка, при которой
происходит изменение сердечного ритма, направленная в том числе на
включение дополнительных объемов вдыхаемого воздуха.
o
Динамические паузы
-
пауза в учебной или трудовой деятельности,
отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или
однообразием движений.
o
Пальчиковая гимнастика -
комплекс упражнений для развития и
совершенствования «тонких» движений пальцев рук.
o
Упражнения для глаз
-
это комплекс упражнений, направленный на
предотвращение различных заболеваний глаз, утомления, напряжения и
повышение работоспособности.
o
Подвижные и спортивные игры
-
это сознательная, активная
деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным
выполнением заданий, основанных на разных видах движений
o
Релаксация
Технологии обучения
здоровому образу жизни
o
Утренняя гимнастика
– простой комплекс упражнений для основных
частей тела, который человек делает в утренние часы после того как
проснётся.
o
Формирование культурно-гигиенических навыков
o
Массаж –
лечебное воздействие на организм через кожу, в массаж
входят такие приёмы как поглаживание, растирание, разминание, вибрация
и похлопывание.
o
Активный отдых
–
способ проведения свободного времени,
разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается
активными видами деятельности, требующими активной физической работы
организма, работы мышц, всего тела.
Коррекционно –
развивающие
технологии
o
Технология музыкального воздействия
–
музыкальное
сопровождение, которое способствует коррекции имеющихся проблем в
развитии в процессе двигательной деятельности.
o
Артикуляционная гимнастика
-
совокупность специальных
упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного
аппарата.
o
Психогимнастика –
разновидность групповой психотерапии, при
которой главным средством коммуникации является двигательная
экспрессия с помощью средств мимики.
o
Сказкотерапия
-
это направление практической психологии, метод,
использующий сказку для решения задач в области воспитания,
образования, коррекции поведения и т.д.
o
Арт-терапия
-
это направление в психотерапии, основанное на
применении для терапии искусства и творчества.
Применение вышеперечисленных
здоровьесберегающих технологий
способствует
•
снижению уровня заболеваемости, перегрузки учащихся, повышению
работоспособности, активности учащихся на уроке, выносливости детей;
•
развитию психических процессов;
•
формированию, развитию двигательных умений и навыков, общей и мелкой
моторики;
•
формированию осознанного отношения к своему здоровью, устойчивого
представления о здоровье, ЗОЖ, факторах, оказывающих позитивное и
негативное влияние на здоровье;
•
повышает результативность воспитательно-образовательного процесса,
•
способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Спасибо за
внимание!