Напоминание

Курица и цыплята


Автор: Богоявленская Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 76
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Курица и цыплята
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 комбинированного вида»

660135, г.Красноярск, ул. Молокова 64 «Д»,

тел 2736544, 2736550 /факс

ОГРН 1122468053828

ИНН 2465279430 КПП 246501001

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста

«Курочка и цыплята»

Разработала: Богоявленская С.А.,

воспитатель I кв. категории

г. Красноярск, 2022 г.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных

предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Развивать умение детей рисовать красками, держать правильно кисть.

3.Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная.

Формы работы: подгрупповая.

Методы работы: информационно-рецептивный метод, исследовательский метод,

репродуктивный метод, метод зрительного соотнесения предметов.

Планируемый результат: Дети различают и называют количество предметов,

знают белый, желтый цвет, умеют группировать предметы по определенным

признакам (цвет, размер), правильно держать кисть, умеют пользоваться

краской, принимают участие в подвижной игре.

Перечень оборудования и материалов: Сюжетная картинка с изображением

курицы и цыплят, которые клюют зерна, шапочки курицы и

цыплят (по

количеству детей), фланелеграф. Демонстрационный материал: 1 большой круг

белого цвета и 6 кружочков желтого цвета, зеленая полоска; раздаточный

материал: зеленые полоски, по 1-му белому кругу и по 5 кружочков желтого

цвета, лист бумаги формата А5 с изображением курицы и цыплят для каждого

ребенка,

гуашь

желтого

цвета,

баночки

с

водой,

кисточки,

салфетки.

Музыкальная фонограмма: «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (+).

Перечень методической литературы:

1. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста:

пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение. 1983. – 0000с., ил.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2-3

лет). Волгоград: Учитель, – 2016 – 292 с.

Этапы:

I часть «Мотивационно-побудительная».

II часть «Основная».

III часть «Рефлексивная».

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это на картинке? (показывает картинку с

курицей и цыплятами). Правильно, это курица и цыплята! Где они живут в лесу

или у бабушки дома? Верно, это домашние птицы. Человек о них заботится,

кормит и лечит. Что любят клевать курочка и цыплята? (зернышки). У них есть

крылья? Покажите, как они крылышками машут (показывают).

Давайте мы с вами поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду вашей мамой

курочкой, а вы – моими ребятками-цыплятками. Наденем шапочки цыплят?

(надевает всем шапочки)

Проводится песенка-игра «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (дети

выполняют движения по показу воспитателя)

II часть

Воспитатель:

Понравилась вам игра?! Ребята, Наша курочка какого цвета?

(белого). Она большая или маленькая? (большая). А цыплята? (желтые,

маленькие).

Воспитатель берет в руки белый круг, показывает детям: «Такого цвета у нас

будет курочка» - располагает белый круг на фланелеграфе. Показывает детям

желтый кружок: «А это будет кто? Правильно это будет цыпленок. Он желтого

цвета, маленький. Пусть у мамы курочки будет много цыплят!» - выкладывает

в ряд с белым кругом 6 желтых кружков. «Сколько курочек? Одна. А цыплят?

Много. Правильно! Пусть наши цыплята вместе со своей мамой курочкой

гуляют на зеленой полянке!» - располагает зеленую полоску под кружками.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и самостоятельно выполнить

такое же задание (раздаточный материал заранее приготовлен на столах).

Воспитатель

контролирует

правильность

выполнения

задания,

при

необходимости помогает детям.

«Ребятки, покажите, как нужно кормить наших птичек? Как мы их позовем? »

Дети показывают движение «щепоть» по показу воспитателя и говорят:

«Цыпа-цыпа-цыпа!».

Проводится физминутка «Цыплята» В.Берестов

- Цыпа, цыпа! – Аты-баты!

Мы – цыплята, мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути!

И поем, поем, поем:

- Пити-пити, пи-ти-ти!

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель:

Посмотрите, детки, вот на этих листочках тоже нарисованы

курочка и цыплята. Да вот беда, зернышек то у них нет! Клевать им нечего! Что

делать?!

Давайте мы с вами нарисуем зернышки для них! Садитесь скорее за столы! Чем

будем рисовать? (красками) А помогать нам будут кисточки! Посмотрите,

какого цвета зернышки мы с вами будем рисовать? -

Обращает внимание

детей на первую картинку (желтого).

Дети выполняют задание. Педагог

обращает внимание детей на правильную посадку, технику рисования

кисточкой, расположение зернышек по всему листу. По окончанию работы

хвалит детей и предлагает им промыть кисточки и промокнуть их сухой

салфеткой.

III часть

Воспитатель: Ребята, Вам сегодня было интересно? Что мы делали? Какого цвета

была курочка? А цыплята? Мама-курочка большая или маленькая? А цыплята?

Курочка одна, а цыплят? (много).



В раздел образования