Автор: Сторожук Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Золотой ключик"
Населённый пункт: Слобода Большая–Мартыновка. Ростовская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Тема: Интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия НОД «Путешествие в весенний лес»
2 младшая группа.
Цель:
Создание условий для расширения и закрепления представлений
детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи:
*Обобщить знания детей по теме весна.
*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе,
происходящих весной
*закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк,
медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока);
*развивать речь, элементарные математические представления, внимание,
память, воображение;
*формировать умение составлять группу из отдельных предметов,
обозначать количество предметов словами (много – один);
*воспитывать любовь к окружающему миру,
бережное отношение к животному миру леса.
* закреплять умение использовать методы рисования
*закреплять знание основных цветов;
*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
чирикает, каркает, стрекочет.
Материал:
* иллюстрации на тему «Весна»;
* дерево;
* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, синичка);
*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);
* бумажные цветы желтые тюльпаны на каждого ребёнка;
* аудиозапись звуки леса;
* солнце грустное и веселое;
* картинки солнышко – подарок детям;
*листы с изображением круга жёлтого цвета;
* гуашь жёлтая;
* влажные салфетки.
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы
внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом
стихотворении. Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же
происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа.
Воспитатель: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки,
набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются
насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.
Воспитатель: А почему в природе происходят такие изменения?
Дети: Потому, что ярко светит солнышко.
Воспитатель: Правильно! Дети, весной должно ярко
светить солнышко. А где же оно?
Дети: Нет солнышка.
Воспитатель: Наверно солнышко ещё не проснулось.
Как же весна без солнышка?
А что же теперь делать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами пойдём в волшебный лес найдём
и разбудим солнышко. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель Ну что ж, ребятки,
Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
На пути дерево на котором сидят птицы.
Воспитатель: (Осматриваются)
Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в волшебный лес.
Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!
Что же это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?
Дети: Чик – чирик.
Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.
Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?
Дети: Кар – кар.
Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.
Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.
Как она называется?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Это сорока. А кто знает как кричит сорока?
Дети: сорока стрекочет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась
ещё какая– то птичка. Видите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).
Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко?
Дети! Нет!
Воспитатель: Ну что ж идём дальше солнышко искать.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.
Посмотрите, сколько здесь ёлочек.
Вы хотите знать кто здесь живёт?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам
загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь живет.
На мольберте картинки с изображением животных перевёрнуты.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает
картинку.
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?
(лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк).
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу.
Ребята, кто из вас видит солнышко?
Дети: (оглядываются). Отвечают.
Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро
здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие
у меня есть цветочки.
Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.
Воспитатель: Это весенние цветы. А как они называются?
Дети: Тюльпаны
Воспитатель: Тюльпаны. А какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно жёлтого.
Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.
Раздать детям цветы по одному.
Воспитатель: Арина, сколько у тебя цветочков?
Ваня, сколько у тебя цветочков?
Дети: Один.
Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём
поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось
цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке и она превратится в
самую красивую полянку в этом волшебном лесу.
Дети выкладывают цветы на ковре.
Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу. Что же мы видели в лесу?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Ребята, а солнышко вы видели?
Дети: Нет!
Воспитатель: И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве
такое бывает?
Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте мы его позовём,
Воспитатель вместе с детьми: Солнышко, солнышко, выходи!
Ярче нам, солнышко, посвети!
Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здороваются.
Солнышко: Я услышало, как вы меня звали и пришло к вам!.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее,
яркое, тёплое солнышко.
Ой, посмотрите, что – то наше солнышко грустное,
не весёлое.
Что же случилось?
Солнышко: Ребятки, вас так много, вы такие весёлые, и дружные. А у меня
нет друзей, и поэтому мне очень грустно. А мне бы так хотелось, чтобы и у
меня было много друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем. И нарисуем для него
друзей. И тогда наше солнышко будет улыбаться, ярче светить.
Дети: Давайте.
Дети подходят к столам рисуют лучики для солнышка .
Воспитатель: Солнышко, посмотри, каких весёлых друзей нарисовали для
тебя наши детки!
Солнышко: Спасибо, ребята! (Улыбается)
Вот теперь и у меня много друзей.
Теперь и мне будет веселее!
А у меня есть для вас подарки.
Солнышко дарит детям подарки – маленькое солнышко.
Чтобы оно светило вам всегда,
Согревало и радовало каждый день.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные
слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!
Дети: Закрывают глаза, повторяют слова, солнышко уходит.
Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами сегодня сделали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Сегодня мы помогли солнышку проснуться, чтобы
от его света проснулась вся природа.
Все возвращаются в группу.