Автор: Панкратова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 167 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по математике
Раздел: дошкольное образование
1. Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Цель: формирование элементарно-математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
1.
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп
предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4,
устанавливать равенство между двумя группами предметов любым
выбранным способом (добавить недостающий предмет или убрать
лишний), отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на
котором месте?».
2.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.
Раскрыть на конкретных примерах значения понятий «вперед»,
«назад», «быстро», «медленно».
4.
Развивать речь, внимание, память, мыслительную активность.
5.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал.
Демонстрационный: магнитные фигурки зайчат и морковок, веревка,
свисток, обруч, физкультурные палки.
Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур (квадрат,
круг, прямоугольник, треугольник), коробочки с карандашами 4-х
цветов, карточки с 2-мя полосками и наборы плоскостных
геометрических фигур (треугольники и квадраты).
Ход занятия:
1. Ребята, вы любите играть? С чем вы обычно играете? А вот я сегодня хочу
вам предложить новые, интересные, необычные игры, в которых можно
играть с числом, с геометрическими фигурами, с цветом. Хотите со мной
поиграть? Тогда садитесь за стол.
Посмотрите, к нам прибежали зайчата. Их много, а как узнать, сколько
зайчиков? (посчитать)
Давайте сядем на стульчики и посчитаем все вместе.
А теперь, посчитай ты (имя ребенка), только не забудь – считать нужно
правой рукой слева направо (побуждать детей называть итоговое число
вместе с предметом: один, два, три, четыре зайчика).
Ребята, сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика)
А давайте угостим наших зайчиков морковкой. Иди (имя ребенка) разложи
по одной морковке каждому зайчику (ребенок раскладывает, одной морковки
не хватает). Дети, сколько морковок? А сколько зайчиков?
Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (4 морковки больше,
чем 3 морковки)
Три морковки и четыре зайчика, сравните, что меньше? (3 морковки меньше,
чем 4 зайчика)
Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?
Ребята, а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
(Дети устанавливают равенство любым выбранным способом и объясняют
результат)
Сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 4 морковки?
2. А сейчас сядем за столы и поиграем с карточками, разделенными на две
полоски. (Игровое упражнение «Разложи фигуры»)
Послушайте, что нужно сделать: На верхнюю полоску выложить 4
треугольника.
Сколько треугольников вы выложили? А у тебя (имя) сколько
треугольников? (Имя ребенка) посчитай свои треугольники.
Теперь на нижнюю полоску выложим 3 квадрата, выставляем их по порядку
под каждый треугольник слева направо. Что у нас получилось? (не хватает
одного квадрата). Подумайте и сделайте так, чтобы треугольников и
квадратов было поровну. Сравнять можно любым способом.
(Имя ребенка), сколько у тебя треугольников, а сколько квадратов? Как ты
это сделал? Каким способом ты сравнял количество треугольников и
квадратов?
3. Давайте встанем в круг и немного разомнемся, будем под музыку считать
до четырех, а также выполнять движения, сначала медленно, затем быстро, а
потом еще быстрее. Будьте внимательны (музыка для зарядки «Вперед 4
шага, назад 4 шага»).
4. Снова идем на свои места и поиграем с карандашами. (Игровое
упражнение «Сложи карандаши в коробку»)
У вас у каждого есть коробочка и цветные карандаши. Нужно сложить
карандаши в коробку так, как я скажу. Слушайте внимательно и
запоминайте. Первым положить красный карандаш, второй – синий, третий –
желтый, четвертый – зеленый (дети раскладывают).
(Имя ребенка), который по счету у тебя синий карандаш? На котором месте
зеленый карандаш? и т.д.
5. Ну и последняя игра называется «Найди свой гараж». Возьмите все по
рулю, на них есть изображение геометрической фигуры. Что у тебя (имя)? А
у тебя какая фигура?
По сигналу свистка вы будете двигаться по группе, изображая водителя. По
второму сигналу свистка нужно поставить свои машины в гаражи, той же
фигуры, что и на руле. Гаражи находятся на ковре.
(Дети играют)
Почему ты выбрал этот гараж? Почему у тебя гараж круглой формы? И т.д.
(игра повторяется два-три раза)
Ребята, вам понравились эти математические игры? Вы все были активные,
внимательные, правильно считали, находили нужные фигуры, цвета.
Молодцы!