Напоминание

Сюжетная прогулка на тему: "Кукла Таня в гостях у детей"


Автор: Сухарева Маргарита Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 167 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетная прогулка на тему: "Кукла Таня в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетная прогулка с детьми средней группы

«Кукла Таня в гостях у детей»

Цель:

Расширение и обогащение представлений детей об игрушках

Задачи:

Образовательные:

Учить детей употреблять в речи существительное с обобщающим значением

«игрушки»

Учить детей выполнять разнообразные движения в соответствии с

предложенным текстом, двигаться по кругу друг за другом

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Учить детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по

словесному сигналу

Развивающие:

Развивать память, внимание и быстроту реакции

Развивать связную речь

Воспитательные:

Формирование способности имитировать игрушки (собачку, самолёт)

Формировать положительную установку детей на участие в прогулке.

Воспитывать навыки общения на прогулке

Материалы к занятию

Кукла, волшебный мешочек, игрушки: собачка и самолёт.

Предварительная работа с воспитанниками

1. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Время года осень», «Как мы

одеваемся осенью»

2. Чтение стихов А.Барто «Игрушки»

3. Разучивание подвижных игр: «Лохматый пёс», «Самолёты»

4. Разучивание малоподвижной игры «Хочешь с нами поиграть»

Ход занятия

Дети выходят на прогулку. Детей встречает кукла Таня. Она здоровается с

детьми и провожает их на участок.

Воспитатель.

Танечка очень рада встрече с вами. Она к вам так спешила, что забыла

одеться. Дети, какое сейчас время года (поздняя осень)? А как мы с вами

одеваемся поздней осенью (тепло)? А как одета Танечка (легко)? Во что мы с

вами сейчас одеты (тёплые куртки, штаны, шапки, а на ногах у нас тёплые

сапожки)? Чтобы Танечка не замёрзла, поиграем с ней и познакомим её с

интересными играми.

Воспитатель.

Кукла приготовила нам сюрприз. Воспитатель показывает волшебный

мешочек. И просит одного из детей достать содержимое мешочка. Ребёнок

достаёт игрушку собачку.

Посмотрите, игрушка собачка.

Какая она (маленькая, пушистая)

Что есть у собачки (туловище, голова и лапы и хвост)?

А вы знаете игру про собачку (да)? Давайте поиграем в неё, а Танечка

посидит и поучиться.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила игры.

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети

медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и

ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель.

Танечка очень любит играть и ещё хочет, чтобы вы назвали свои любимые

игрушки. Вставайте в круг.

Сегодня мы с вами выучим новую игру.

Игра малой подвижности

«Хочешь с нами поиграть?»

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу

педагога дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая

колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в

противоположную сторону. Педагог произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку-

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок,

напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку,

а затем становится следующим водящим.

Воспитатель.

Мы совсем с вами забыли про чудесный мешочек.

Воспитатель показывает волшебный мешочек. И просит одного из детей

достать содержимое мешочка. Ребёнок достаёт игрушку самолёт.

Посмотрите, игрушка самолёт.

Какой он (большой, синий)

Что есть у самолёта (корпус, крылья и шасси)?

А вы знаете игру самолёты (да)? Давайте поиграем в неё, а Танечка посидит

и поучиться.

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила игры.

Как заводим моторы (произносят звук «р-р», делают вращательные движения

перед грудью) и как летаем (не наталкиваясь друг на друга).

Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети

делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-

р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны

(как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу

воспитателя "На посадку!" дети направляются к тому месту, где воспитатель

поднял флажок.

Воспитатель.

Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам в гости (кукла Таня)?

Что вам больше всего понравилось на прогулке?

Как можно одним словом назвать куклу, собачку, самолёт, пирамидку,

кубики (игрушки)?

Кукле Тане очень понравилось у вас, она многому научилась у вас. Но ей

пора возвращаться домой. Танечка очень замёрзла.



В раздел образования